План работы с одаренными детьми. 2 класс.
рабочая программа (2 класс)
Выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ Старо-Онохойская ООШ
План работы с одаренными детьми
для обучающихся 2 класса
Составитель: Балаганская С.И.
учитель начальных классов,
I категория
Пояснительная записка
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно- методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает психомоторной (спортивная), социальной (лидерская), интеллектуальной (способность учиться, умение анализировать, мыслить), художественно-эстетической (не шаблонное мышление).
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и мотивированными детьми.
Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
Цель программы
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи программы
- Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.
- Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.
- Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
- .Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- .Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
- На этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
- Разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
- Определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
- Организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей.
Список группы обучающихся:
1.Седунов Дамир
2.Иванова Алеся
3.Ильков Дима
Виды работ | Работа на уроке | Внеурочная деятельность | Работа с родителями |
Когда? | При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики. | На индивидуальных и групповых занятиях. | Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские собрания. |
Зачем? | Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению. | Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей. | Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме. |
Что? | Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности. | Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности. | Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность. |
Как? | Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения. | Творческая мастерская, олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, конкурсы. | Совместное выполнение творческих заданий, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций родительских собраниях. |
План работы с одаренными учащимися
во 2 классе 2023-2024уч.год
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Анкетирование детей | Сентябрь |
2. | Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов | В течение года |
3. | Регулярные консультации для одаренных детей | В течение года |
4. | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр) | В течение года |
5. | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий. | В течение года |
6. | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно- исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий | В течение года |
7. | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся | В течение года |
8. | Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская (с целью обмена опытом планируется сделать эти уроки открытыми) | В течение года |
9. | Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литератур. чтение); | Октябрь, ноябрь, декабрь |
10. | Предметные олимпиады: классные, школьные (математика, русский язык, окружающий мир, литератур. чтение) | В течение года |
11. | Ярмарка-выставка творческих работ детей | Май |
12. | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях | В течение года |
13. | Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ. | Май |
14. | Отправление благодарственных писем родителям учащихся | Май |
Литература
1.Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
5. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.
7. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
8. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ.ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
9. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
10. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 19
11.Олимпиады по математике, 2 класс, Opг A.О., Белицкая Н.Г., 2016г.
12.Олимпиады по русскому языку, 2 класс, Opг A.О., Белицкая Н.Г., 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5
План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо...

План работы с одаренными детьми в 1 классе
План работы с одеренными детьми в 1 классе на 2015 - 2016 учебный год....

План работы с одаренными детьми Во 2 - Г классе на 2019 -2020 учебный год
План работы с одаренными детьми включает перечень мероприятий на учебный год....

План работы с одаренными детьми учителя начальных классов.
Пояснительная записка Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллек...


