Программы внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Программы внеурочной деятельности составлены по общеинтеллектуальному направлению: "Курс развития творческого мышления"1-4 класс,

по ОПК "Мы и наша культура", и по спортивно-оздоровительному направлению с включением в программу БДД  "Путь к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_vneurochnoy_deyatelnosti_1_klass.rar239.96 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

города Кирова Калужской области

Рассмотрено на заседании          Принято                                                  Утверждаю:                                                                                                            

МО  учителей  начальных              на  заседании педагогического               директор школы                              

классов                                           совета  школы                                       _________Н.И. Филатова     

 Протокол № ____                             ____________________                        Протокол № 1                                               Приказ № ___                                                                                                            от «      » августа 2015 г.                                                                                  от  «29» августа 2015 г.                               от « 29  » августа 2015 г.                                                                                                                    

рук. МО ____________Дергачева И.А.                                                                      

Согласовано

Зам. директора по учебно-

воспитательной работе

______________________

«____»________________

                  

Рабочая  программа

по   внеурочной деятельности

Мы и наша культура

для  1а, 1б, 1в классов

на  2015-2016 уч. год

                 

                                                                                          Составитель  программы:

                            Федотова Наталья Петровна,

                        учитель 1 кв. категории.

 2015 г.

Пояснительная записка

             Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности создана на основе программы А.В.Бородиной «История религиозной культуры» для 1- 11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий Москва, Издательство Основы православной культуры , 2009  и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НОО.
        
Цель:  углубить, расширить и закрепить знания об основах православной культуры через освоение языка иконы, повторение евангельских событий и включение знаний основных событий Ветхого Завета.

        Основные задачи рабочей программы — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

  • изучения православной религиозной традиции;
  • изучения истории христианства;
  • изучения содержания Евангелия и ознакомление с основными сюжетами Ветхого Завета;
  • изучения православной этики;
  • ознакомления с православным календарём;
  • знакомства с агиографией;
  • ознакомления с особенностями церковного искусства;
  • изучения устроения православного храма;
  • ознакомления с особенностями православного богослужения;
  • изучения церковнославянского языка;
  • ознакомления с мировыми религиями;
  • ознакомления с особенностями культовой архитектуры разных религий;
  • ознакомления с основными видами православного богослужения;
  • формирования целостного восприятия мира;
  • воспитания уважения к внутреннему миру каждого человека;
  • формирования культуры общения;
  • предупреждения возможных тупиков личностного развития;
  • воспитания волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
  • выработки этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций культуры Отечества;
  • предупреждения религиозной эксплуатации и конфликтов на национальной и религиозной почве;
  • воспитания патриотизма;
  • формирования представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;
  • духовно-нравственного воспитания через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
  • приобщения к художественно-эстетическим отечественным традициям;
  • расширения и активизация словаря школьников путём дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения;
  • возрождения православных основ семьи;
  • пробуждения интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории;
  • творческого развития ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории;
  • формирования потребности школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении природы и созидании культуры Отечества.

Программа «История религиозной культуры» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

·        патриотизм;

·        терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;

·        ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

·        трудолюбие;

·        настойчивость;

·        усидчивость;

·        дисциплинированность;

·        любовь к  малой родине.

     Курс предполагает безотметочную систему.

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы: тестовые материалы, тренажёры, кроссворды, рисунки, аппликации, модели,

самоанализ и самооценка, наблюдения.

Планируемые  сроки освоения  рабочей  программы  по  предмету   ОПК с  01.09.2015 г.  по  25.05.2016 г.

Общая характеристика предмета, курса

         Изучение истории религиозной культуры учащимися  реализуется по следующим взаимосвязанным содержательным линиям:

1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. Любовь к Родине. Особая роль православия в истории и становлении духовности и культуры России.

2. Священные страницы истории Отечества. Память о народном и воинском подвиге в отечественной истории и культуре.

3. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри.

4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия.

5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России.

6. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни.

7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века.

8. Нравственные основы православной культуры России: доброведение и доброделание.

9. Азбука духовно-нравственной жизни: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие.

        Учитывая глубокий кризис воспитания детей и молодёжи, о возрождении именно этих качеств надо прежде всего заботиться как родителям, так и школьным педагогам.

        Программа построена по принципу постепенного усложнения учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Количество учебных часов по программе на год  –  33  часа (33 учебные недели)

 Количество учебных часов в неделю – 1 час.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса

        Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

        Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

        Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

        Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

        Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

        Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к искусству. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

        Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

        Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

        Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

        Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, культуре, её жизни и её народу.

        Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

        Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 

        Обучение детей по учебному курсу «История религиозной культуры» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
    Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
     Предметные результаты:
  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о  религии, её роли в культуре, истории и современности России;
  • общие представления об исторической роли религии в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;
  • осознание ценности человеческой жизни.

Планируемые результаты освоения программы

 

                                                                      1 класс

 В результате изучения программного материала обучающиеся  научатся узнавать (в рамках

курса):

 1. Основные  историко-культурологические понятия.

 2. Правила православной этики.

 3. Познакомиться с иконописью, агиографией, православной архитектурой.

 Получат возможность:

 1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и

за другими.

 2. Вести себя достойно в общественных местах.

 3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

 4. Быть доброжелательными.

 

           Воспитательные результаты программы распределяются по трём уровням.

   Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний,первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни в результате участия в различных выставках, играх, экскурсиях. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

      Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,

образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

     Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение

имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

    Программа «История религиозной культуры» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности: патриотизм; терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации  и народностей; ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение; трудолюбие; настойчивость, усидчивость; дисциплинированность; любовь к  малой родине.

Содержание  учебного  предмета, курса

Программа работы кружка (33 ч.) расчитана на учащихся 1 класса.

РАЗДЕЛ 1. «МЫ И НАША КУЛЬТУРА» – 30 часов

Тема 1. «КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ» – 3 ч.

        Нерукотворная красота природы. Традиционное представление о нерукотворности природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире.

        Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры.         Человек – созидатель культуры. Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.

Тема 2. «ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ» – 5 ч.

        Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.

        Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

        Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила (Ангел Златые власы). Икона «Чудо Георгия о змие».

        Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.

        Человек – хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.

        Представление о единстве культуры России.

Тема 3. «ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч.

        Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.

        Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.

        Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.

        Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

        Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.

        Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир.

Тема 4. «НАША РОДИНА» – 10 ч.

        Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.

        Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.

        Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.

        Поэты и художники России – о Москве.

        Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

        Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.

        Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.

        Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками).

        Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

        Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.

        Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля».

        Представление о православии. Влияние православной веры на культуру. Христос Спаситель.

Тема 5. «СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч.

        Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.

        Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость».

        Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

Тема 6. «СЕМЬЯ» – 3 ч.

        Представление о семейных православных традициях в Русской культуре.        Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.

Обобщение знаний – 3 ч. Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем и необходимом условии для сохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»).

Наименование  разделов

Количество часов

(авторская программа)

Количество  часов

(рабочая программа)

1

КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ

                3 ч

                3 ч

2

ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ

                5 ч

                5 ч

3

ВСЕГДА ЖИВОЕ

                  6 ч

                  6 ч

4

НАША РОДИНА

                  10 ч

                  10 ч

5

СПАСИТЕЛЬ

                3 ч

                3 ч

6

МОЯ СЕМЬЯ

                3 ч

                3 ч

7

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

                3 ч

                3 ч

Итого

                33ч

                33ч

Тематическое планирование по ОПК с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс (33 ч)

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Красота в нашем мире (3 ч)

1.

Нерукотворная красота природы

находить красивое в окружающем мире: видеть, слышать, чувствовать красоту;

 

2

Рукотворная красота культуры

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «красота», «родина», «природа», «семья»

3.

Человек – созидатель культуры

Уметь сопоставлять полученную   информацию с имеющимся жизненным опытом.

Хранилища культуры (5 ч)

4.

Оружейная палата

Понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи.

5.

Государственная Третьяковская галерея

6.

Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж

7.

Библиотеки – хранилища культуры

8.

Человек – хранитель культуры

Понимать связь между причиной (плохим поступком) и следствием (наказанием)

Всегда живое (6 ч)

9.

Древнейшая книга в России – Евангелие

Научиться приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни;

10.

Иконы

Осмысливать новые  слова  и   понятия : Икона, храм ; рассматривать  иллюстрации  и презентацию  по  теме,  объяснять  незнакомые  слова. Находить и отбирать информацию, необходимую для ответов на  вопросы. закреплять  основные  понятия,  оценивать  себя

11.

Храмы

12.

В храме

13.

О храме

14.

Богослужение Православной Церкви

Рассматривать  презентацию  по  теме, объяснять  незнакомые  слова.

Наша Родина (10 ч)

15.

Россия

Понимать и объяснять значение слов: Россия, монастырь, Родина, Москва, правильно использовать их в речи.

Формировать чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества

16.

Города России

17.

Москва – столица России

18

Поэты и художники России – о Москве

19.

Наша культура.

Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Выяснять: Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции.  Объяснять, что такое духовный мир человека, религия, религиозная культура Осмысливать понятия: духовный  мир, внутренний  мир, материальный, физический  мир.

20.

Народ и культура

21.

Что значит – народ

Объяснять пословицы духовного  содержания, учиться  видеть  и  различать  добро  и  зло  в  себе  и  в  окружающем  мире.

22.

Отечество и отечественная культура

Изучить понятия Отечество и отечественная культура, Отчизна

23.

Русь и русская культура

24.

Идеал и идея в русской культуре

Спаситель (3 ч)

25.

Иисус Христос

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

26.

Спаситель мира

Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

27.

Искупитель

Понять, чему учил Христос, что является духовными сокровищами. Рассказывать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Моя семья (3 ч)

28.

О маме и папе

Формировать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям, принятие и уважение ценностей семьи и общества,  школы, коллектива и стремления следовать им;

29.

В семье

30.

Господь – Вседержитель

Изучать, чему учил Христос, что является духовными сокровищами. Рассказывать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Обобщение (3 ч)

31.

Традиционное отношение к иконе в православии

Осмыслить понятие «Традиционное отношение к иконе в православии.

32.

Посещение храма Александра Невского

Выяснить: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение».

Что такое «церковно-славянский язык».

33.

Обобщение. Мы и наша культура.

Демонстрировать

результаты  проектов, смотреть  и  оценивать  результаты  проектов, повторять  изученные  темы, закреплять  основные  понятия,  оценивать  себя.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 

  • А.В.Бородина. Основы православной культуры. Мы и наша культура.  1 класс. Пособие для учителя. М., 2007
  • А.В.Бородина. Основы православной культуры. Мы и наша культура Учебное пособие для 1 класса. М., 2014
  • А.В.Бородина. Основы православной культуры. Мы и наша культура. 1 класс. Рабочая тетрадь. М., 2014
  • А.В.Бородина. Основы православной культуры: Мы и наша культура. Хрестоматия для 1 класса.  М., 2014.
  • Бородина А. В. История религиозной культуры и Основы православной культуры: Концепция историко-культурологического религиозно-познавательного образования. – М.: ОПК, 2009.
  • Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь-справочник. – М.: ОПК, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...