....со школьных лет мечтала стать учителем...
занимательные факты (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Атарщикова Наталья Николаевна

В школе я работаю 28 лет. Мой выбор профессии не случаен. Очень люблю детей и со школьных лет мечтала стать учителем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

учителя начальных классов Атарщиковой Натальи Николаевны

В школе я работаю 28 лет. Мой выбор профессии не случаен. Очень люблю детей и со школьных лет мечтала стать учителем.

Современный мир нуждается в человек, способном самостоятельно мыслить, готовом к индивидуальному и коллективному труду, осознающем последствия своих поступков для себя и для других. Учитель помогает детям стать такими. Учитель предоставляет ребенку возможность заглянуть «внутрь» себя, отследить свое настроение, свои чувства по отношению к прошедшему уроку, выполненному заданию, совместной работе.

Способность удивляться – исток таланта и знаний. Удивляться форме дерева, цвету неба, полету пчелы, журчанию ручейка и себе, своему Я, духовному и физическому. В процессе творческой деятельности развиваются мыслительные способности детей. Расширяется круг знаний, поэтому важно увлечь всех учащихся творческой деятельностью. Ведь эмоции играют незаменимую роль в обучении.

Для того, чтобы не пропадало желание учиться, я применяю на уроках и внеклассных занятиях различные формы познавательной деятельности, способствующие развитию творческих способностей. Это позволяет обеспечить целостное развитие личности ребенка, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы.

Смотришь на своих выпускников, радуешься и грустишь одновременно…

Именно они, повзрослевшие школьники, натолкнули меня на размышления о том, с чего же начинается творческий ученик… Научили видеть и чувствовать самое сокровенное в детях…

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

………………………

Все время, схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать чувствовать, любить,

Свершать открытья…

                                                                    Б. Пастернак

Мечтой практически любого учителя является полное раскрытие возможностей и способностей ученика, развитие его неповторимой индивидуальности.

Потребность в творчестве – сложная духовная потребность. Побуждение человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.

Развить заложенную в каждом ребенке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать и как исполнитель, и как творец – значит, воспитать человека неравнодушного, инициативного и целеустремленного.

Учитель должен быть искренен с детьми, должен сам верить в возможность превращений. Во всех видах деятельности дети чутко реагируют на малейшие проявления фальши и всегда отвечают любовью за любовь, а отстраненностью на отстраненность. Если же относиться к ребенку, как к равному, привлекать его и поощрять, маленькие творцы будут творить чудеса.

Труд мысли невозможен, если нет творчества.

Чтобы вырос добрый, терпеливый, мирный и счастливый человек, нужно понимать, что детство – это важная, безвозвратная часть жизни человека.

Главное условие: верить в силу ребенка.

Учеников начальных  классов легко распознать в общей массе школьников. Их отличает особый огонек любопытства в глазах, на лицах читается безграничный интерес к познанию всего, что есть вокруг…

Учителю нужно суметь услышать, распознать и выделить «изюминку» творческой индивидуальности.

«Если ребенок в детстве не встретит доброту, сопереживание, если никто не будет уважать и не оценит его чувства, то он в зрелом возрасте окружающему миру возвратит безразличие,  злость, холодность, жестокость».

                                                 

                                                                                                 С. Френс

Я думаю, когда отдаешь частичку своего сердца, любви, заботы другим людям, и не ждешь ни похвалы, ни награды, бескорыстие возвращается сторицей. Ставьте себя на место другого человека, смотрите на вещи его глазами и уважайте в нем ЧЕЛОВЕКА – тогда все становится понятным и ясным.

Каждому достигшему успеха, пусть и небольшого, есть, кого благодарить, есть те, кто открыл ему путь и указал дорогу! Это первые его Учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.

Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя  с детьми с особыми о...

"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)

Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведени...

Публицистическая статья учителя начальных классов

Публицистическая статья учителя начальных классов по теме: "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"...

Презентация для 1 классов "Мечтаю стать доктором"

Эту презентацию я использую в своей работе при проведении занятия по программе "Азбука профессий"....

Внеклассное мероприятие "Мечтаю стать солдатом"

Воспитание патриотических чувств обучающихся, уважения к защитникам Родины...

Статья "Учитель - не просто профессия, учитель - это призвание".

Статья о профессии учителя. Труд педагога требует от нас не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что несмотря на все сложности, находятся люди, которые выбирают для себя...