Рабочие программы 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) на тему

Курбанова Наталия Вениаминовна

Рабочие программы (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология, изо, музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2_klass.rar520.55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2010 г и авторского курса «Изобразительное искусство» для 2 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.)  и  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

Общая характеристика учебного предмета

           Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

        Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

        Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

 Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня  направлен в первую очередь на расширение общего  кругозора учеников.

Курсивом в тематическом и поурочном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений из расчета 1 час в неделю (34ч)

I четверть – 9 недель (9 ч).

П четверть – 8 недель (8 ч).

Ш четверть – 9 недель (9 ч).

IV четверть – 8 недель (8 ч).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

  1. Содержание учебного предмета

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетныхкомпозиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных  мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

  1. III. Учебно-тематический план
  1. Название раздела

К-во час

  1. 1
  1. Рисование с натуры
  1. 6
  1. 2
  1. Рисование на тему
  1. 16
  1. 3
  1. Декоративное рисование
  1. 9
  1. 4
  1. Рисование по памяти
  1. 3
  1. итого
  1. 34

  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

 -     особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

-   правила рисования с натуры;

-   тёплые и холодные цвета;

-   о линии и пятне как художественно-выразительном средстве живописи;

-   понятия «ось симметрии»,«орнамент», «натюрморт», «пейзаж», «аппликация», «иллюстрация», «художник-анималист»;

-  технику выполнения аппликации; правила и технику выполнения жостовской росписи; элементы гжельских узоров; особенности дымковской игрушки;

- натюрморты художника Ильи Машкова; творчество художника-пейзажиста Н.Ромадина; творчество художников- сказочников: И.Билибина, В.Васнецова; творчество русских художников второй половины 19века: И.Репина, И.Шишкина; творчество художников В.Ватагина, В.Серова, М.Кукунова;

-    приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства;

-    элементы растительного узора, украшающего русскую матрёшку; элементы растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров

уметь:

-     высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
  • составлять простейшие аппликационные композиции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

- осознание и формирование первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в  духовно-нравственном развитии человека;

- осознание основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;

-ориентация на образец «хорошего» ученика;

-понимание, что такое «дисциплина»;

 - понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- способность принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка на заданную тему;

- способность выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные:

-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

2.Логические:

-анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные:

-умение задавать вопросы;

-умение использовать речь для регуляции своего действия;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

- анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета

  1. Методические пособия для учащихся:

Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.  – М.: «Дрофа», 2012 г.

Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин,  Э.И.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2012 г.

  1. Интернет-ресурсы:

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

http:www.Nachalka.com.

http:www.viku.rdf.ru.

http:www.rusedu.ru.

http://school-collection.edu.ru/

www.center.fio.ru

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://www.int-edu.ni



VIII. Календарно-тематическое планирование 

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

№ задания

Кол-во часов

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

I четверть «Мы рисуем осень»

Рисование с натуры осенних листьев

Знать:

- элементарные правила смешивания цветов;

- значение понятий: орнамент, ритм, узор, элементы растительного орнамента, линия симметрии;

  1. - известные центры народных художественных ремесел России.

- форму листьев различных деревьев,

- жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

Уметь:

- смешивать желтую, синюю и красную, краски на палитре для получения нужного цвета;

- оценивать осеннюю

природу и передавать ее красоту в рисунке

 - использовать разнообразные художественные материалы,

- рисовать фрукты и овощи;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

- составлять узор на основе реальных растительных элементов;

- использовать приемы прикладывания кисти, рисования концом кисти.

- рисовать матрешку (по алгоритму по этапам);

- работать цветными карандашами, красками, простым карандашом;

- нарисовать растительный орнамент в подходящем цвете, в определенной ритмической последовательности.

- работать с акварелью способом заливки «по сырому» или «по мокрому».

Личностные:

- осознание и формирование первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в  духовно-нравственном развитии человека;

- осознание основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;

-ориентация на образец «хорошего» ученика;

 -понимание, что такое «дисциплина»;

 - понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка на заданную тему;

-выполнять учебные действия

Познавательные:

1.Общеучебные:

-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

2.Логические:

-анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

-умение задавать вопросы;

-умение использовать речь для регуляции своего действия;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;

- анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Рассматривание узоров на листьях, рисование с натуры осенних листьев (вишни, рябины, сирени).

Т. С.12

1

2

Красота осенних деревьев. Рисование по памяти.

Рисование по памяти осенних деревьев.

1

3

«Дары осени».

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша).

Т.с.6

1

4

«Весёлые узоры». Декоративная работа.

Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства.

Т.с.42

1

5

«Моя любимая игрушка – матрешка». Выполнение эскиза игрушки-матрешки.

Выполнение эскиза игрушки-матрешки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев (полхов-майданская роспись)

Т. с. 52

1

6

«Осенний узор». Декоративная работа.

Рисование узора в полосе. Созданиеэлементов  орнамента на основе любого растения. Дать название своему орнаменту.

Ч.1

Т. с.44

1

7

 Рисование на тему. «В гостях у осени».

Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне».

Рисование по памяти и впечатлению. Передача  настроения в творческой работе с помощью цвета и композиции.

Т.с.20-22

1

8

Рисование на тему. «Богатый урожай».

Рисование по памяти и представлению.

Т.с.16-17

    1

9

 «Мы рисуем сказку»

 «В подводном царстве». Декоративная работа. 

Знать:

-творчество художников-сказочников (И.Билибин, В.Васнецов);

- искусство народных мастеров, отражающих в своих узорах красоту цветущих лугов и садов;

-способы разведения и нанесения акварельной краски, приемы рисования контура простым карандашом:

- основы использования принципа симметрии.

Уметь:

- реализовать творческий замысел в создании художественного образа;

- под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

- работать с акварелью;

- рисовать по контуру простым карандашом.

- органично и красиво располагать придуманную сюжетную сценку на листе бумаги;

- выполнять элементы городецкой росписи;

- рисовать городецкий цветок купавку, наносить с помощью кисти и ватных палочек.

- смешивать краски на палитре для получения нужного цвета;

- рисовать елочную игрушку;

- раскрашивать игрушку известными приемами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу.

Личностные:

- составление первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в  духовно-нравственном развитии человека;

-осознание основ культуры, понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-  понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

 -ориентация на образец «хорошего» ученика;

 -понимание, что такое «дисциплина».

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

2.Логические:

-анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

-умение использовать речь для регуляции своего действия;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных

Рисование стилизованных и декоративных форм

Т.с.24

1

10

II четверть

«Мы готовимся к рисованию сказки». Выполнение набросков птиц (гуся).

Рисование с натуры или по памяти гуся.

   

1

11

Иллюстрирование русской народной  сказки «Гуси-лебеди» (выполнение эскиза).

Самостоятельный выбор сюжета

1

12

Иллюстрирование русской народной  сказки «Гуси-лебеди» (работа в цвете).

 Передача  настроения в творческой работе с помощью цвета

1

13

«Мы рисуем сказочную ветку». Декоративная работа.

Рисование по образцам городецкой росписи.

Т.с.50

1

14

«Готовимся к встрече праздника Нового года». Выполнение эскизов игрушек.

Самостоятельное выполнение эскиза декоративного оформления елочных игрушек.

Ч.1

С.25

1

15

«Мы встречаем Новый год». Рисование на тему.

Самостоятельный выбор сюжета темы.

1

16

«Мы встречаем Новый год» (выполнение работы в цвете).

Выражениецветом, насыщенностью оттенков своих чувств, настроения

1

17

III четверть

 «Мои друзья».

«Зимние развлечения с друзьями». Рисование на тему.

Знать:

-различные приемы рисования кистью и простым карандашом;

- значение понятий: композиция, жанр изобразительного искусства, светлее, темнее.

- характерные особенности строения изображаемых животных, приемы работы с кистью и закрашивания рисунков красками;

значение понятий: орнамент, ритм, узор;

- элементы растительного орнамента;

- основные цвета солнечного спектра.

Уметь:

- изображать зимнюю природу по памяти и представлению;

- применять приемы рисования в соответствии с замыслом рисунка;

- определять содержание рисунка;

- самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью;

- делать набросок фигуры животного карандашом;

- анализировать характерные формы животных, их окраску, детали, относительную величину фигур и частей;

- рассказывать по рисункам, каким изображено животное, какой у него характер;

- рассказывать о своем любимом животном по рисунку.

- передавать относительную величину предметов в композиции;

- намечать границы всей композиции всей композиции и контуры отдельных предметов;

- использовать различные сочетания цветов, изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания красок.

- называть виды композиции орнамента;

- дать название своему орнаменту;

- создать элементы орнамента на основе любого растения.

- работать акварелью (размывка);

- с помощью учителя анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Личностные:

- составление первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в  духовно-нравственном развитии человека;

-осознание основ культуры, понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

--ориентация на образец «хорошего» ученика;

 -понимание, что такое «дисциплина».

Регулятивные:

-способность принимать и сохранять учебную задачу;

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

2.Логические:

-анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных.

 

 

Рисование по памяти и впечатлению. Самостоятельный выбор сюжета темы.

Ч.1

С.10-11,57-60.

1

18

«Зимние развлечения с друзьями» (выполнение работы в цвете).

Выражениецветом, насыщенностью оттенков краски своих чувств, настроения

1

19

«Друзья детства». Рисование с натуры игрушечных животных.

Рисование с натуры любимых животных.

Т.с.28

1

20

«Друзья детства» (выполнение работы в цвете).

Выбор сюжета для любимого животного, изображение фигуры животного крупным планом.

1

21

«Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы.

Рисование по образцам расписных глиняных игрушек. Самостоятельное придумывание орнамента в декоративной полосе из повторяющихся силуэтов любимых животных.

Ч.2

С.104

   1

22

Иллюстрирование сказки «Маша и медведь». Рисование на тему.

Самостоятельный выбор сюжета.

Т. с.36

1

23

Иллюстрирование сказки «Маша и медведь» (выполнение работы в цвете)

Выражениецветом, насыщенностью оттенков краски своих чувств, настроения

1

24

«Мои друзья на границе». Рисование на тему.

Рисование композиций на выбранный сюжет о служебных собаках.

1

25

«Мои друзья на границе» (выполнение работы в цвете)

Выражениецветом, насыщенностью оттенков краски своих чувств, настроения

1

26

«Мы любим родную природу». Выполнение иллюстрации к стихотворению «Береза» С.Есенина.

Рисование композиций на выбранный сюжет.

Т.с.38

1

27

«Мы любим родную природу». Декоративная работа.

Рисование по памяти и представлению,  рисование  растительного орнамента в подходящем цвете, в определенной ритмической последовательности.

С.6-7,68,98

С.33,63,92-95

1

28

I V четверть

 «С чего начинается Родина».

«С чего начинается Родина». Рисование на тему.

Знать:

- элементарные правила смешения цветов;

- основные жанры произведений изобразительного искусства;

- значение понятий: цвет, холодные цвета, теплые цвета;

- приемы рисования растительного орнамента.

Уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- объяснять, почему выбрали то или иное цветовое решение;

- узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов;

- реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности;

- анализировать схему рисунка;

- передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет;

- работать акварелью;

- изображать композицию по заданной теме;

- самостоятельно организовывать рабочее место;

- составлять простейший орнамент из элементов гжельской росписи.

Личностные:

- составление первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в  духовно-нравственном развитии человека;

-осознание основ культуры, понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

Регулятивные:

-способность принимать и сохранять учебную задачу;

 -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

-ориентация на образец «хорошего» ученика;

 -понимание, что такое «дисциплина».

Познавательные:

1.Общеучебные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

2.Логические:

-анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

-умение использовать речь для регуляции своего действия;

-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных.

Рисование по памяти на заданную тему. Самостоятельный выбор сюжета.

С.30,38

49,83-87

1

29

«Бабочки-красавицы».

Рисование с натуры или по памяти.

Ч.2

С.53,93

99,14-15(т)

1

30

«Цветы нашей Родины». Рисование с натуры.

Рисование с натуры или по памяти.

Т.с.14

1

31

«Здравствуй, весна!»

Рисование по памяти

Ч.1.

С.46

1

32

«Мы рисуем праздник». Рисование на тему.

Рисование по памяти и впечатлению на заданную тему.

1

33

«Мы рисуем праздник» (выполнение работы в цвете).

Самостоятельная передача своих радостных, праздничных впечатлений выразительными, яркими цветовыми сочетаниями.

Ч.1.

С.40-42

1

34

«Наши любимые узоры». Декоративная работа.

Рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира.

Т.с.46

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

рабочая программа школа 2100

рабочая программа...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....