Статья "Проектно-исследовательская работа во внеурочное время"
статья (3 класс) на тему

Селезнева Наталья Юрьевна

Статья "Проектно-исследовательская работа во внеурочное время"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности

Стремительное развитие информационно-коммуникативных технологий требует от современных детей уметь  добывать необходимые знания из огромного потока информации. Для того, чтобы быть востребованным и компетентным во многих областях, ученик должен научиться самостоятельному исследованию.

В школьной жизни ученик может получить необходимые навыки как на уроках, так и во внеурочное время. Я хочу вас познакомить со своим курсом внеурочной деятельности «В мире открытий». Занятия внеурочной деятельностью проводятся в форме проектов и исследований. Школьники активно используют термины, характерные для исследовательской деятельности, выдвигают различные гипотезы, которые доказывают или опровергают в результате проведенного исследования.

На первом занятии я предложила ученикам создать . Для этого ребята поделились на 4 группы, каждая из которых получила определенное задание: 1-ая группа составляла макет здания из представленных шаблонов иди можно было нарисовать самим, 2-ая группа обустраивала прилегающую к зданию территорию, 3-ья группа подбирала оборудование, 4-ая составляла рекламный слоган и название. После презентации проекта ученики получили свидетельство члена Малой Академии Исследований. За каждое последующее занятие школьники получали значок, характерный изучаемому процессу. Все значки ребята приклеивали на листок своих достижений.

На итоговом занятии ученики выступали с собственными исследованиями. Одна работа занята первые места в школьном и муниципальном конкурсе «Я-исследователь» и заочном международном конкурсе «Звезды Нового Века»

Наибольший интерес у третьеклассников вызывало самостоятельное проведение экспериментов. За время работы по курсу ученики воссоздали извержение вулкана, создали огнетушитель из подручного материала, разобрались с плотностью веществ, создав радугу в стакане, подняли монетку из воды, не замочив рук, создали лизуна, вырастили собственные кристаллы и произвели авторскую газировку. Фото некоторых экспериментов представлены в презентации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время в начальной школе (из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по краеведческому материалу на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

Работа с одаренными. Формы и методы работы на уроках православной культуры и во внеурочное время.

В статье раскрываются формы и методы работы с одаренными детьми. В презентации показаны результаты нашей деятельности....

Воспитательная работа во внеурочное время во 2 "Б" классе в рамках ФГОС

Воспитательная работа во внеурочное время во 2 " Б" классе в рамках ФГОС....

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИС...

Организация работы воспитателя ГПД во внеурочное время (из опыта работы)

Данная презентация включает в себя творческие работы детей....

Статья «Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время с младшими школьниками с ослабленным здоровьем»

Программа внеурочной физкультурно - оздоровительной деятельности для младших школьников с ослабленным здоровьем...