Занятие по этикету
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Коткова Нина Николаевна

Развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_etiketu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по этикету.

«Вежливая просьба»

                                  Воспитатель ГПД МБОУ Виткуловская СОШ

                                                Коткова Нина Николаевна                                          

2012г

Занятие по этикету на тему «Вежливая просьба»

Характеристика аудитории: воспитанники ГПД и учителя.

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Задачи:

 - научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние , выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику ,жесты, интонацию.

- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;

- воспитывать у детей дисциплину , сдержанность , самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;

Применяемые методики и, технологии, оборудование:

   Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, -подумай!»;выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»;презентация к занятию; инсценировка сказки « Репка»

«Вы живёте среди людей .

Каждый ваш поступок , каждое ваше

желание отражается на людях.

Знайте ,что существует граница между тем ,

что вам хочется и тем , что можно».

                     

                          (В.А.Сухомлинский).

                                   

Ход занятия:

1. Приветствие:

- Здравствуйте , дорогие дети .Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми. К нам сегодня в гости пришли гости. Они хотят смотреть , как вы занимаетесь и какие вы вежливые.

- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей.

- Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.

(звучит музыка И .Шаинского «Улыбка».)

(Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе.)

- Спасибо вам за вашу доброту и  старание. У вас прекрасно получилось. Я думаю, наши гости тоже поняли вас и они тоже приветствуют вас.

2. Мотивация.

- Мы  с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях?

(знаки вопросов)

(Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску.)

- Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся.

3. Постановка темы:

- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.

- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.

(два стула)

- А вам нужно угадать, что они будут делать?

(Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами.)

- Что хотели сказать дети?

- Что они делали? (они просили о чём-то)

- Да, тема нашего занятия “Просьба”.

- А какая это была просьба (вежливая).А что же такое вежливость? Как вы понимаете это слово?

4. Беседа:

- Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов)

- Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу?

- Чего не хватало в это сценке?

- С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)

- Какие это могут быть слова?

- Но ведь разные слова можно сказать по-разному.

- А как нужно их произносить?

- Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)

(В процессе беседы   появляются слайды слов: мимика, жесты, слово, интонация  и  символы этих слов)

5. Психологическая игра:

- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой.

- Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она “Репка”.

- Давайте вспомним сказку “Репка”:

Выросла репка большая-пребольшая.    

Стал дедушка тянуть ,но вытянуть не смог.    

Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним  , что все герои с удовольствием помогли  дедушке. (Просмотр слайдов). А давайте представим , что   бабушка  и все остальные герои отказалась помочь. Почему? Что же неправильно сделал дед? Что ему сделать ,чтобы помогли?

 А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.

-    И вам надо  постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке…( инсценировка сказки учениками).

. . . . .

- Как же нам с вами удалось уговорить их?

- Какие средства для достижения цели мы использовали?

6. Релаксация:

- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?

- Что было важно для вас на этом занятии?

- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение.

-Теперь вы знаете , в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова , жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете  более вежливыми и внимательными друг другу.

* * *

Ожидаемый результат:

         На данном  занятии ожидается высокая активность учащихся, так как эта тема ведется систематически.  Дети должны усвоить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся  чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Вежливость и воспитанность , красота человека проявляется не только в словах , но и в его движениях .Они должны быть    естественными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Уроки этикета"

Данный проект проводится в рамках факультатива "Уроки этикета в начальной школе"Цель: Воспитание у детей нравственности и культуры поведения в разных жизненных ситуациях. Развитие коммуникативных навы...

«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету

разработка занятия по этикету в начальной школе...

Занятие по этикету: «Как хорошо быть воспитанным»

Занятие по этикету: «Как хорошо быть воспитанным»Цель:- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у дев...

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

Конспект занятия. «Праздничный этикет»

Занятие-практикум по этикету....

Вводное занятие "Знакомьтесь-этикет"

Открытое занятие "Введение в общеобразовательную программу"....

Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»

В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...