Внеклассное занятие "День учителя"
материал на тему

Балашова Нонна Анатольевна

Внеклассное занятие "День учителя"


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_uchitela.doc92.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия «Радуга»  № 624

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Внеклассное занятие

«День Учителя»

         Педагог: Балашова Нонна Анатольевна

                                     

Тема занятия: «День Учителя»

Цель занятия: Актуализировать знания учащихся о профессии учителя, его роли в становлении, воспитании и развитии личности.

Задачи занятия:1) Образовательная: дать учащимся новые знания о профессии учителя, истории развития педагогики, месте учителя в современном обществе.

2)Воспитательная: закрепить умение корректно работать в классе и в группе, пробудить интерес и уважение к работе учителя, способствовать активному участию учащихся в процессе занятия, научить грамотно и свободно выражать свои мысли.

3)Развивающая: развить навыки ассоциативного и логического мышления, ввести в оборот некоторые формы рефлексии и словесного творчества(кластер, синквейн),расширить словарный запас учеников, развить умение слушать и анализировать художественный текст.

Форма занятия: фронтальная беседа с включением творческих заданий.

Оборудование: классная доска с кластером в виде дерева, сборник рассказов А. Платонова, пример синквейна, разрезанные выказывания об учителе.

Структура занятия:

1)организационный момент 1-2мин.

2)введение в тему занятия 3-5мин

3)Информационная часть, беседа о дне учителя и обсуждение понятия учитель. 3-5мин

4)Заполнение учениками кластера на тему «учитель»6-8мин

5)Чтение учителем рассказа «Еще мама» А. Платонова и обсуждение его с классом.8-10мин

6)Написание синквейна, по примеру данному учителем 8-10мин

Зачитывание синквейнов, по желанию авторов.3-5мин

7)Заключительная часть. Прощание с классом.1-2мин

        

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Часть занятия

Действия учителя

Действия

 учащихся

1.Организационная

Здравствуйте, ребята.Садитесь, пожалуйста.

Меня зовут Нонна Анатольевна.

Здравствуйте,

Нонна Анатольевна!

2Введение в тему  

занятия

Я хотела бы, что бы вы сами догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить. Для этого вам нужно собрать разрезанные на части высказывания. Думаю, когда вы их соберете, то сами скажете мне тему занятия.( Раздаю по группам конверты с высказываниями) Ну, что, догадались? Кто готов?

А точнее, что мы недавно отмечали?

Молодцы! (Пишу на доске: Тема занятия-День Учителя)

Дети собирают высказывания….

Мы! мы! и мы!

Про

Учителя!  

День Учителя!

3.Информационная

Скажите, ребята, день учителя празднуют более чем в 100 странах, как вы думаете почему?

А что в ней такого важного? Разве не можем мы по книгам учиться или с помощью компьютера? Что же такого важного делает учитель, что мы не можем без него обойтись?

Правильно, а как вы думаете мы с учителями только в школе встречаемся, можем мы кого-то еще назвать учителем?

Умницы, все быстро понимаете. А каким по вашему должен быть учитель, что бы стать примером?

Потому что это очень важная

 профессия!

Он нам показывает, как

правильно учиться, как надо

 вести себя с другими.

Он подает нам пример.

Маму, папу, друга

,бабушку

,жизнь и т.д. и т.п.

.

Умным, добрым

,веселым,

Справедливым

,другом  

4Заполнение кластера

Давайте для наглядности представим, что слово «учитель» это ствол, а все понятия связанные с ним ветви и листья.(На доске вешаю заранее заготовленный кластер в виде дерева)

Записываю предложенные слова.

Ученики предлагают слова

связанные со словом «учитель»  

5Чтение и обсуждение рассказа А. Платонова «Еще мама»

Об учителях создано множество различных произведений искусства: кинофильмов, спектаклей, романов, стихов.

А я хотела бы прочесть вам рассказ великого русского писателя Андрея Платонова, вы послушайте и подумайте как он может называться и почему. (читаю рассказ)

Ну что, догадались, как называется рассказ?

Почти правильно- «Еще мама», очень вы догадливы.

А почему  он так называется, поняли?

Дети слушают

 рассказ.

Другая мама!

Потому что там

 учительница

 добрая как мама

6Составление синквейна

А теперь мы сами с вами напишем стихотворение особой формы, посвященное учителям. Я даю вам пример, как оно должно выглядеть, а вы по этому образцу пишете свое стихотворение, у меня правда, про зиму, ну вы уж про учителя пишите.

                 ЗИМА

   МОРОЗНАЯ,СНЕЖНАЯ,

МЕРЗНЕМ,КАТАЕМСЯ,БЕГАЕМ

ВЕСЕЛО УЧИМСЯ,КАНИКУЛЫ СКОРО

                УРА!

(Пока ученики сочиняют, хожу между ними, помогаю в случае надобности)

Все ребята, наше время истекло. Давайте желающие прочтут нам свои стихи.

Дети сочиняют

 синквейн

Ученики читают

 свои стихотворения

7Заключительная

Спасибо вам ребята за встречу. Мы с вами хорошо поработали. Надеюсь вы теперь с большим пониманием и любовью будете относиться к своим учителям. Я очень рада знакомству с вами. Надеюсь, мы еще встретимся и поработаем вместе. До свидания!

ДО СВИДАНИЯ!

ПРИХОДИТЕ К НАМ ЕЩЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.

В данной  работе  излагается  использование  здоровьесберегающих  технологий  на  уроках  и  во   внеклассной  работе...

Внеклассная работа учителя начальных классов

Важную роль в активной познавательной деятельности учащихся играют внеклассные мероприятия....

Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельности в школе коррекционного обучения....

Внеклассная работа учителя начальной школы и дефектолога в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Данная статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельност в школе коррекционного обучения....

Внеклассное мероприятие Учитель: Воробьёва В.И. Тема: « Что за прелесть эти сказки».

Цели:  вспомнить сказки , их героев , авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувс...

Внеклассное мероприятие Учитель: Воробьёва В.И. Тема: « Что за прелесть эти сказки».

Цели:  вспомнить сказки , их героев , авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувс...

Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка

Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...