ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ
материал по теме
Индивидуальный план повышения уровня учителя на 2011-2015 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Вахитовой Гульназ Раисовны
на 2011-2015 годы
2011
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №119»
Вахитовой Гульназ Раисовны
на 2011-2015 гг.
Пояснительная записка:
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Общешкольна тема:
Формирование ключевых компетенций учащихся через предметные области.
Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:
Методическая проблема:
«Развитие речи и обогащение словарного запаса на уроках татарского языка и литературы».
Цели:
- повышение уровня словарного запаса и развития речи на уроках татарского языка и литературы учащихся начальных классов;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка и литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- диагностика знаний, умений и навыков учащихся в сфере речевой деятельности;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- изучение литературы по разработке своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык: - Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 1-4 классов. - Авторская программа Р.З. Хайдаровой Татарская литература: - Программа по литературе (1-4 классы). 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. | 2011-2015 2011-2015 2012, 2015 2013, 2015 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2011-2015 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Разработать рабочие программы 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие речи и обогащение словарного запаса на уроках татарского языка и литературы» на заседаниях МО, школьной НПК. | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико- дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных | 2011-2015 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Вести работу на персональном сайте и ежемесячно его пополнять. 5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках татарского языка и литературы по теме: Играя изучаем татарский язык» 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов
| 2011-2015 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2011-2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-238066-1423309780.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-669804-1649164653.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686287-1444722090.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг. предназначен для аттестации учител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692074-1445339311.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687165-1444746668.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Исмагиловой М.А на межаттестационный период с 2015 по 2020 годы.
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695629-1445777372.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.
Индивидуальный план повышения проф. уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-6743-1444416495.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...