Методическая тема «Влияние проблемно-диалогического обучения на личностное развитие младших школьников»
материал на тему

Ахметзянова Лилия Касимовна

ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ- ПРЕДОСТАВИТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМООЦЕНКЕ, САМОУТВЕРЖДЕНИЮ, САМОКОНТРОЛЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_tema.ppt624.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЛИЯНИЕ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2

ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ- ПРЕДОСТАВИТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, А ТАКЖЕ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМООЦЕНКЕ, САМОУТВЕРЖДЕНИЮ, САМОКОНТРОЛЮ, ПОЭТОМУ ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СТРЕМЛЕНИИ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКА СУБЪЕКТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОГО САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ, ВЫРАЖАТЬ И ОТСТАИВАТЬ СОБСТВЕННУЮТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ВЛАДЕЮЩЕГО КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ И ТВОРЧЕСКИМИ СПОСОБАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ВОПЛОЩЕНИЮ ЭТОЙ ИДЕИ ПОМОГАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ТО , ЧТОБЫ ДАТЬ РЕБЁНКУ УВЕРЕННОСТЬ В УСПЕХЕ. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ АКТИВНО СОТРУДНИЧАТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВНОМ ТРУДЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, ПЕДАГОГОМ, ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ПРИ НАБОРЕ ПЕРВОГО КЛАСС ВЫЯВЛЕНО, ЧТО ТОЛЬКО 10 ЧЕЛОВЕК ИМЕЮТ ХОРОШИЙ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ, 6 -СРЕДНИЙ, 4 –НИЖЕ СРЕДНЕГО, 2- НИЗКИЙ. ПОЯВИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Выявить методы и приёмы проблемно-диалогического обучения, способствующие эффективному личностному развитию младших школьников.

Слайд 4

внеклассная работа Кружковая работа Объект изучения: учебно-воспитательный процесс Урок

Слайд 5

Ожидаемые изменения в субъектах учебной деятельности в ходе работы на темой: а) в учащиеся класса: повышение мотивации к учению, повышение уровня личностных учебно- деятельностных навыков, умения вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем (работа в парах, группах); б) в учителе: освоение технологии проблемно- диалогического обучения; повышение уровня владения аналитической деятельностью и педагогической рефлексией; углубление знаний по психологии младшего школьного возраста, тиражирование опыта в различных педагогических аудиториях.

Слайд 6

Проблемно- диалогическое обучение ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ Школьная мотивация Личностные учебно- деятельностные умения Самооценка

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП (2015-2016ГГ) ЗАДАЧИ: ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОБЛЕМЫ. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., «Народное просвещение» Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога и пути её освоения учителем. Сб. науч.тр.- М. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. Волгоград «Учитель». Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога. М., Эксмо. Поливанова Н.И. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа 2100».

Слайд 8

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2016-2017 ГГ) ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА С УЧЁТОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ. Содержание работы Сроки -уроки с применением технологии критического мышления; -проекты и исследовательская работа учащихся; -работа с психологом школы; -творческие конкурсы; -совместные с родителями внеклассные мероприятия. в течение года в течение года январь-февраль, декабрь в течение года (по плану воспитательной работы) март, февраль, июнь, ноябрь

Слайд 9

3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (2017-2018 ГГ) ЗАДАЧА: ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СКЛОННОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Методики Сроки -методика изучения мотивов(профессор Л.В.Байбородова); -методика исследования ценностных ориентиров (Е.Хмелёв); -методика диагностирования творческой и познавательной активности (М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников, Б.С.Алишев, Л.А.Волович); -методика «Репка» (преподаватели кафедры общей педагогики РГПУ им.Герцена) -январь-февраль -март-апрель -сентябрь-октябрь -ноябрь

Слайд 10

4. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (2018-2019 ГГ) ЗАДАЧА: АПРОБИРОВАНИЕ МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ, ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УЧЕБНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. Использование на уроках технологии проблемного обучения; Применение на уроках побуждающего и подводящего диалогов; Создание на уроках проблемной ситуации; Использование на уроках алгоритма проблемно-диалогической технологии; Использование в работе Банка методов и приёмов.

Слайд 11

5. Обобщающий этап (2019-2020гг) Задачи: - систематизация материала; -изучение целесообразности применения методов проблемно-диалогического обучения для личностного развития учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Педагогическая система Л.В.Занкова как способ оптимального личностного развития младшего школьника

В данной статье рассматривается вопрос об особенности  содержания современного начального образования. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию...

Роль чтения в образовательном процессе и личностном развитии младшего школьника"

В статье приводятся примеры тренировочных упражнений, которые помогаю ребёнку правльно и грамотно научиться читать (под руководством учителя и родителей). Упражнения помогают правильно дышать при чтен...

Духовно – нравственное воспитание как фактор личностного развития младшего школьника.

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ...