Олимпиадные задания по предметам
олимпиадные задания (2 класс) на тему

Олимпиадные задания по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_predmetam.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 1 класса

Задание 1. 
Замени одно слово так, чтобы получилось правильное слово. 
РУЧКА (водоём) __________________________ 
ЩЕКА (хищная рыба) ______________________ 
КОРОВА (на голове у короля) _________________ 
ЛЕС (царь зверей) _________________________ 
МОШКА (маленький зверёк) _________________ 
Задание 2. 
Определи, что за слово имеет данное буквосочетание. Запиши его. 
СТ __ __ (на нём сидят) 
СТ __ __ (за ним едят) 
СТ __ __ (много сена) 
СТ __ __ (его издают, когда больно) 
СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных соревнований) 

Задание 3.
 
Доскажи словечко. 
Делу - время, потехе -_____________________________ 
Без труда, не вытащишь и рыбку из__________________ Семь раз отмерь, один раз -__________________ Не имей сто рублей, а имей сто________________ Тише едешь, дальше ____________________________ 
Задание 4. 
«Долг платежом красен» - это пословица о том, что: 
Обведи букву правильного варианта ответа. 
А. Надо всегда платить деньги, если ты взял у кого-нибудь в долг. 
Б. Надо делать для людей такие же поступки, какие они делают для тебя. 
В. Если берёшь в долг, надо записывать, кому ты должен. 

Задание 5.
 
Экономный – это значит: 
Обведи букву правильного варианта ответа. 
А. Бережливый 
Б. Щедрый 
В. Жадный 

Задание 6. 
Разгадай ребусы, напиши слова 
Рас 100 яние 100 лб 
100 лица ак 3 са 
Р 1 а по 2 л 
Ла 100 чка 100 л 
________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. 
Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. 
__________________________________________________

Задание 8. 
Вместо точек, вставь нужные слова. 
Участок зелени, где растут овощи, называется . . . . 
Участок земли, где растут . . . , называется садом. 
Клумба – это участок земли, на котором растут . . . . 
Дом , в котором учатся дети, называется . . . . 
Дежурный – это человек, который . . . . 
Врач – это . . . , который . . . . 
Задание 9. 
Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. ( 
___ход ___ловник ___дкова 
___вар ___дарок 
Задание 10. 
Закончите фразы. 
Хитрый как ______________________. Трусливый как __________________. 
Колючий как _____________________. Упрямый как_______________________. 
Задание 11. Продолжи предложение. 
У Маши 
Задание 12. 
Подбери слова с противоположным значением. 
Мягкий - _____________, высоко - ___________________, широкая -____________. 
Задание 13. 
К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками. 
алфавит аккуратный 
огонь алый 
чистый скакать 
прыгать азбука 
бросать пламя 
красный кидать 
Задание 14. 
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. 
М__ __ 
М__ __ __ 
М__ __ __ __ 
М __ __ __ __ __ 
Задание 15. 
Подчеркни лишнее слово. 
Машина, шина, крыша, малыши. 

Олимпиада по математике для 2 класса

Задача № 1
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?

Задача № 2
Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:

Задача № 3
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
Как звали мальчика?

Задача № 4
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, :.98, 99.
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача № 5
Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:

    1) Два треугольника.

    2) Два квадрата.

    3) Два прямоугольника, но не квадрата.

    4) Треугольник и четырёхугольник.

    5) Треугольник и пятиугольник.

Задача № 6
Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.

Задача № 7
Сколько девочек в этом классе?

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Задача № 8
Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Задание № 9

Вставь числа. 27 + (. . – 8) = 37 (18) . . + ( 49 – 3) =75 (29) (. . – 3) + (43 – 40) = 30 (30) Задание № 10

 Вставь нужные числа. 40 мин + 50 мин + 20 мин = . . ч . . мин (1 ч 50  мин) 6 ч 50 мин + 1 ч +. . мин = 8 ч 50 мин (60 мин)

Задание № 11.

Реши задачу: У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

Задание №12.Шесть гирь весом 6 кг, 5 кг, 4 кг, 3 кг, 2 кг, 1 кг поместили в три коробки – по две гири в каждую. Гири в первой коробке весят 9 кг, во второй – 8 кг. Какие гири оказались в третьей коробке? (1 кг + 3 кг)

Задание № 13.

Заполни пропуски. . . × 3 + 29 = 59 (10) 7 × . . + 18 = 32 (2)

Задание № 14.

Какое число меньше числа 81 на произведение трех троек?

Задание № 15.

У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки? (4) 11. Поставь только знаки действий. 24 * 6 * 2 * 9 = 22

Олимпиада по окружающему миру для 3 класса

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:

а)  корневищем

б)  листом

в) черенком

г) лепестком

д) клубнем

е) усами

3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:

животные – растения

животные – человек

4.  Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

- глиняная кружка

- стальной нож

- льняное платье

- кирпичный дом

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) камень

2) древесина

3) вода

6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:

а) темный цвет

б) плодородие

в) сыпучесть

7. Найди «лишнее слово»:

а) кирпич, глина, цемент, асфальт

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец

в) Земля, Венера, Меркурий, Весы

г) дуб, клен, лиственница, береза

8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?

9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

1) воображение

2) память

3) мышление

10. Почему люди называют лес защитником водоёмов?

Какая вода испаряется быстрее?

1) тёплая

2) холодная

3) горячая

11. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:

1) круглый

2) имеет семена

3) съедобный

4) полезный

12. Детёнышей какого животного называют «настовиками», «травниками», «листопадниками» ? Почему они носят такие странные «имена» ?

Ответ:_________________________________________________

 13.Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним».

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока

3. Жаба, уж, лягушка, тритон

 14.Этот торжественный пышный цветок получил своё название в честь работавшего в России учёного – ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка.

Ответ:___________

15. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

Ответ:___________

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Задание № 1.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен  - (Есенин)                      вючтет – (Тютчев)                     ошела – (Олеша)  

шпирнив  - (Пришвин)              дорира  - (Родари)

(Лишний - Родари – зарубежный писатель.)

Задание № 2.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (Рассказ)

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... (Басня)

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... (Былина)

6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

Задание № 3.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек                 (Олицетворение)

     б) лес, точно терем расписной         (Сравнение)    

     в) буре плач его подобен                  (Сравнение)      

     г) белоснежная лебедушка                (Эпитет)

     д) уж небо осенью дышало               (Олицетворение)

     е) седые моря                                      (Эпитет)

Задание № 5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

 1) ''Найденная луна''  («Украденное солнце» К.Чуковский.)                                           

2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

 4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.)

Задание № 6.  У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

(Язык до Киева доведет.)

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

(Делу время – потехе – час.)

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

(Гостя баснями не кормят.)

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

(На безрыбье и рак – рыба.)

Задание № 7.   Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) … злится,                Зима не даром злится,

… пора,                       Прошла ее пора

…стучится,                 Весна в окно стучится

…двора.                      И гонит со двора.         (Ф. Тютчев)

б) … невидимкой       Заколдован невидимкой,

… сна,                         Дремлет лес под сказку сна.

…косынкой                Словно белою косынкой

… сосна.                     Подвязалася сосна.        (С. Есенин)

Задание № 8. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?

 Задание № 9. Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли

Задание № 10. Найди пословицу среди предложенных текстов. Подчеркни её.

а) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

б) Учись добру – худое на ум не придёт.

в) Мойте руки перед едой.

Задание № 11. Прочитай отрывок из произведения.

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы ...

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон.   ...

Определи и запиши жанр произведения. ___________________________________

Докажи свою мысль.________________________________________________________________

Приведи 2 примера произведений аналогичного жанра. Напиши их названия и авторов.

Название:________________________________________________ Автор: ___________________

Название:________________________________________________ Автор: ___________________

Задание № 12.

Соедини стрелками название произведения и его автора:

         «Лев и собачка»                                                С. Михалков

        «А что у вас?»                                                И. Крылов                                

        «Чиж и Голубь»                                                Г. Андерсен

        «Волшебник Изумрудного города»                        А. Волков

        «Приключение Незнайки и его друзей»                Л. Толстой

        «Снежная королева»                                        Н. Носов

Задание № 13. 

Найди в правом столбце предложения, объясняющие смысл пословиц из левого столбика. Соедини  их стрелками.

Ложка дегтя в бочке мёда.                      Торопись делать что-либо, пока есть

                                                                   возможность, благоприятные условия.

Нашла коса на камень.                            Неприятность может случиться и с тем,

                                                                   кто желает или делает её другим.

Не рой другому яму,                                Один другому ни в чём не хочет

     сам в неё попадёшь.                            уступать.                                                                                          

                                                                                     

Куй железо, пока горячо.                         Незначительная, но неприятная мелочь

   портит всё хорошее.

Задание № 14.

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини линией название предмета с названием сказки, в которой он есть.

        скорлупа грецкого ореха                        «Оле – Лукойе»

        крапива                                                «Дюймовочка»

        зонтик                                                «Дикие лебеди»

Назови автора этих сказок.___________________________________________________________

Вспомни и запиши название ещё 1 сказки этого автора. ________________________________________________________________________

Задание № 15.

Напиши, кто из литературных героев:

а) сказал королевичу Елисею, где находится царевна - _____________________________________

б) был другом маркиза де Карабаса - ____________________________________________________

в) путешествовал с Элли в Изумрудный город - ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по предметам

Олимпиады -один из способов выявления одаренных детей. Мы их проводим ежегодно, начиная со 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир....

Олимпиадные задания по предмету "Математика" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к предмету, развивают творческую инициативу. Приводятся  ответы на за...

Олимпиадные задания по предмету"Окружающий мир" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развивать творческую инициативу....

Олимпиадные задания по предметам

Задания могут быть использованы для проведения олимпиад и марафонов в начальной школе...

Олимпиадные задания по предмету "Литературное чтение" для 2 класса

Данная работа будет интересна для учителей начальных классов. Олимпиадные задания способствуют развитию творческого мышления, воспитывают интерес к чтению, формируют навыки самостоятельной работы....

Олимпиадные задания по предметам: Русский, математика, литературное чтение, окружающий мир

Олимпиадные задания – интеллектуальный марафон для выпускников начальной школы...

Олимпиадные задания по предметам 4 класс

Материал содержит в себе олимпиадные задания по русскому языку, амтематике, литературному чтению и окружающему миру....