Путешествие по родному краю
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие по родному краю | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 пос. Зеленый
Утверждено
приказом по школе
от_________г. №____
М,П.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Путешествие по родному краю»
для 4 класса
на 2015-2016 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
Волченко Наталья Евгеньевна
2015 год
Пояснительная записка
Знание прошлого своей страны — ключевое условие в понимании её настоящего и гарантия будущего процветания. Только в этом случае можно добиться успеха в настоящем и создать благоприятные условия для будущего процветания.
Программа «Путешествуем по родному краю» предоставляет возможность учащимся лучше узнать историю родной страны и ее культурное наследие.
Особенности возрастной группы учащихся
Данная программа ориентирована на обучающихся 4 классов. В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими.
Цели и задачи программы
Цели программы:
воспитание патриотических чувств у современных школьников;
пробуждение интереса к изучению культурно-исторического наследия нашей страны;
формирование гражданской сознательности.
Задачи программы:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России;
- сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;
- способствовать усвоению правил поведения в музеях, в общественных местах, в транспорте.
Особенности организации учебного процесса:
Для достижения планируемых результатов используются разнообразные технологии с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду:
- игровые (проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира);
- технологии проектного обучения (по каждому разделу программы учащимся предлагается выполнить проект);
- технологии групповой деятельности (программа предусматривает уроки коллективной творческой деятельности);
- здоровьесберегающие.
Место курса в программе внеурочной деятельности
В учебном плане на эту программу отводится 1 час в неделю. Он является обязательным и предусматривает участие всех учащихся класса. В программу включены три экскурсии (общее количество часов – 19). Данное количество часов на экскурсии отводится за счет сокращения учебных часов на аудиторные занятия.
Сроки реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на проведение занятий в течение учебного года – 35 недель. Продолжительность занятий – 40 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете с игровой зоной, школьной библиотеке.
Планируемые результаты освоения программы:
- Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном аспекте на лучшие примеры исторического наследия страны;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
-формирование гражданской сознательности,
-пробуждение интереса к историческому наследию страны.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; а также с использованием знаний, полученных во время экскурсий.
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, создания собственных устных и письменных высказываний, оформлять результаты исследовательской работы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России и своей малой Родины;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на «ленте времени».
Календарно-тематическое планирование
№ урока в году | № урока в четверти | Тема урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
I четверть – 9 недель, 9 уроков | ||||||||
Путешествие по Владимирке | ||||||||
1 | 1 | Вводное занятие. «Мой край. Его прошлое и настоящее» | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Узнавать и знать выдающиеся памятники истории и культуры России и своей малой Родины. | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения. Желание открывать новое знание, новые способы действия. Умение выделять нравственный аспект поведения. Формирование гражданской сознательности. Пробуждение интереса к историческому наследию страны. | Познавательные УУД.: Умение перерабатывать полученную информацию. Умение делать выводы в результате совместной работы всего коллектива. Комуникативные УУД.: Умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | 04.09 | ||
2 | 2 | Школьный музей. | 11.09 | |||||
3 | 3 | Техника безопасности и правила поведения во время экскурсии. | 18.09 | |||||
4 | 4 | Зелёный (экскурсия) «Путешествие по Владимирке». | 25.09 | |||||
5-8 | 5-8 | «Золотое кольцо Ногинска-обзорная экскурсия по Ногинску с заездом в исторический район Глухово | 02.10 | |||||
9 | 9 | Что увидели, узнали о нашем Богородском крае. | 30.10 | |||||
I I четверть – 7 недель, 7 уроков | ||||||||
За пределами Богородского края. | ||||||||
10 | 1 | Виртуальная экскурсия «Мой славный город» | Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения. Пробуждение интереса к культурному наследию страны. | П.: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение перерабатывать полученную информацию. К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно. | 13.11 | ||
11 | 2 | Правила поведения при общении с дикими животными . | 20.11 | |||||
12-15 | 3-6 | «Путешествие в страну «Олению»-экскурсия в фермерское хозяйство д.Боровково | ||||||
16 | 7 | «Узнал, посмотрел – умей сказать спасибо.» | 25.12 | |||||
III четверть – 10 недель, 10 уроков | ||||||||
«От Петра до …» (10 ч) | ||||||||
17 | 1 | За пределами Богородского края. | Повышение культурного уровня путем изучения культурного наследия своей страны. Формирование чувства прекрасного. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска информации, создания собственных устных и письменных высказываний; оформлять результаты исследовательской работы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Осознание необходимости самосовершенствования. Формирование гражданской позиции. Пробуждение интереса к научному наследию страны. | П.: Умение строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать, строить рассуждения. К.: Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Р.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | 15.01 | ||
18 | 2 | Художественные музеи России. | 22.01 | |||||
19 | 3 | Виртуальная экскурсия «Залы Третьяковской галереи» | 29.01 | |||||
20-24 | 4-8 | «История создания Российского флота»- экскурсия в Кремль в Измайлово. | ||||||
25 | 9 | Наши проекты:«Российский флот от Петра до …» | 11.03 | |||||
26 | 10 | «Посмотрел, узнал – умей сказать спасибо». | 18.03 | |||||
I V четверть – 9 недель, 9 уроков Эра космонавтики. | ||||||||
27 | 1 | Наши проекты «Научные достижения нашей страны». | Иметь представление об основных научных достижениях России и основных исторических датах в жизни своего государства. | Осознание необходимости самосовершенствования. Формирование гражданской позиции. Пробуждение интереса к историческому наследию страны. | П.: Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. К.: Умение донести свою позицию до других слушать и понимать речь других, задавать вопросы. Р.: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного контроля. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | 01.04 | ||
28 | 2 | Викторина «Мы первые в космическом пространстве.» | 08.04 | |||||
29-34 | 3-8 | Экскурсия в музей космонавтики | ||||||
35 | 9 | Обобщающее занятие. Что узнали. Чему научились. | 27.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Интернет-материалы
2. Компьютер
3. Проектор
4. Интерактивная доска
Информационные сайты:
http://www.anoarvt.ru/dorogi-pobedy/o-programme/
Лист согласования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному краю
В 2013ГОДУ КУЗБАССУ ИСПОЛНИЛОСЬ 70ЛЕТ. мОЖНО ПРОВЕСТИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ " сДНЁМ РОЖДЕНИЯ ,РОДНОЙ КРАЙ!"...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по родному краю"
Интегрированное мероприятие по окружающему миру с элементами краеведения....
Путешествие по родному краю.
Данное мероприятие имеет краеведческую направленность. Знакомит детей с особенностями родного края....
Проект "Путешествие по родному краю"
Туризм – одна из популярных форм активного отдыха, но изучение природных и исторических объектов Сергиевского района остаётся в стороне....
Урок-путешествие по родному краю
Разработка урока кубановедения. Можно использовать в качестве классного часа....
Путешествие по родному краю
Литературно-музыкальное путешествие по родному краю....
День Знаний в 1 классе. Путешествие по родному краю.
В работе дан сценарий проведения классного часа у первоклассников. Урок способствует сплочению классного коллектива и знакомству учащихся с малой родиной....