Триз Мир фантазии Урок № 8
учебно-методический материал (3 класс) по теме

ТЕМА:ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_fantazii_priem_obedinenie.ppsx526.7 КБ
Microsoft Office document icon priem_obedinenie_3_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ФАНТАЗИИ. ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ » МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева

Слайд 2

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» Называть разных животных. Кто не знает или повторяет уже сказанное — садится. МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева

Слайд 3

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 2 . ИГРА «ДА-НЕТКА» комар змея акула олень МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева

Слайд 4

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 3. УПРАЖНЕНИЕ «НОВЫЕ НАЗВАНИЯ» — Когда мы употребляем слова, называющие, неживые предметы, то часто сразу по названию понятно — что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например, самолет — летает сам, пылесос — сосет пыль, расческа — расчесывает и т . д. — Можете ли вы привести свои подобные примеры?

Слайд 5

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» — А вот когда речь идет о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов. И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а « толстопузик гигантский» и т. д. — Давайте попробуем придумать новые названия и другим животным.

Слайд 6

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 4. «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» — Вы сейчас придумывали названия реальным живым существам. Но животные еще бывают и сказочные. В сказках могут встречаться и животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. д. Но бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного.

Слайд 7

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» Кентавр Пегас Русалка Змей-Горыныч

Слайд 8

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - Придумать и нарисовать необычное животное, состоящее из частей обычных животных (« А хвост — как у собаки, а глаз — как у орла»).

Слайд 9

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 6. РАБОТА В ГРУППАХ «НОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Г . Сапгира «Крокодил и Петух »: На желтом лугу, Где растет чепуха, Лиловая, Как чернила, Повстречал Крокодил с головой петуха Петуха с головой крокодила. И оба сказали такие слова: — Какая чудная У вас голова! — Хотите меняться? — Петух предложил. — Отлично! Давайте! — Сказал Крокодил. Обменявшись такими словами, Поменялись они головами. И каждый подумал: «Красива на диво! Обманул я его, чудака». И ушел Крокодил С головой крокодила, А Петух С головой петуха. - Придумать этим новым животным названия, объединяющие их исходные части .

Слайд 10

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 6. РАБОТА В ГРУППАХ «НОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ» - Нарисовать и рассказать об их особенностях. 1 группа - жиразьяна 2 группа - лошаведь

Слайд 11

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - Дорисовывать в сказочное животное (стирать ничего нельзя). МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева

Слайд 12

ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» Картинки – https ://yandex.ru/images/search?text= животные https ://yandex.ru/images/search?text= сказочные%20животные& stype = image&lr =49&noreask=1&source=wiz МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева



Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧКА

ТЕМА:ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ»

Основная мысль урока: 
для придумывания необычных животных можно использовать прием «Объединение».

1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» (3-5 МИН)

-По очереди называть разных животных (можно в виде игры с мячом). Кто не знает или повторяет уже сказанное  — садится. В конце игры остаются трое «знатоков».

2. ИГРА «ДА-НЕТКА» (5-7 МИН)

Учитель задумывает живое существо и предлагает детям при помощи вопросов отгадать это существо. 
Перед началом игры подчеркивается, что животных очень много (см. п. 1) и если пытаться просто угадать название  — будет долго и неинтересно. Поэтому лучше задавать вопросы, указывающие различные признаки (летает? домашнее? рога есть? хищник? и др.). 
Чтобы стимулировать детей задавать «сильные» вопросы, сужающие круг поиска, учитель может ограничить количество задаваемых вопросов (например, не больше 15).

В игру можно проиграть два раза, при этом животные должны принадлежать к разным видам (например, комар, змея, акула, олень…).

3. УПРАЖНЕНИЕ «НОВЫЕ НАЗВАНИЯ» (5 МИН)

— Ребята, когда мы употребляем слова, называющие, неживые предметы, то часто сразу по названию понятно  — что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например, самолет  — летает сам, пылесос  — сосет пыль, расческа  — расчесывает и 
т. д. Можете ли вы привести свои подобные примеры?

— …

— А вот когда речь идет о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов. И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «толстопузик гигантский» и т. д. Давайте попробуем придумать новые названия и другим животным.

Для выполнения упражнения класс можно разбить на две группы: первая называет животное, вторая  — придумывает новое название. Затем  — наоборот: первая группа называет название, вторая должна догадаться, какое животное загадано.

4. БЕСЕДА «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» (5-7 МИН)

— Вы сейчас придумывали названия реальным живым существам. Но животные еще бывают и сказочные. В сказках могут встречаться и животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. д. Но бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного.

— …

Затем учитель систематизирует ответы детей, показывая, что большинство сказочных животных представляют собой различные варианты объединения частей реально существующих (при этом возможно изменение количества частей).

Например

Русалка: человек + рыба. 
Кентавр: человек + конь. 
Единорог: конь с рогом во лбу. 
Змей-Горыныч: трехголовая змея + птица и т. д.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2-3 МИН)

Придумать и нарисовать необычное животное, состоящее из частей обычных животных («А хвост  — как у собаки, а глаз  — как у орла»).

6. РАБОТА В ГРУППАХ «НОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ» (10-12 МИН)

стихотворение 
Г. Сапгира «Крокодил и Петух»:

На желтом лугу, 
Где растет чепуха, 
Лиловая, 
Как чернила, 
Повстречал 
Крокодил с головой петуха 
Петуха с головой крокодила. 
И оба сказали такие слова: 
— Какая чудная 
У вас голова! 
Я, может не прав, 
Но мне кажется, вы 
Достойны скорее 
Моей головы. 
— Хотите меняться? — 
Петух предложил. 
— Отлично! Давайте! — 
Сказал Крокодил. 
Обменявшись такими словами, 
Поменялись они головами. 
И каждый подумал: 
«Красива на диво! 
Обманул я его, чудака». 
И ушел Крокодил 
С головой крокодила, 
А Петух 
С головой петуха.

- Придумать этим новым животным названия, объединяющие их исходные части (крокотух и петудил). 
Можно кратко обсудить, зачем крокодилу нужна голова петуха, а петуху голова крокодила. 
Затем группы получают названия фантастических животных. Нужно их нарисовать и рассказать об их особенностях.

Примеры названий

Легр (лев + тигр), зебряц (зебра + заяц), волжик (волк + ежик), голувлин (голубь + павлин), лошаведь (лошадь + медведь), жиразьяна (жираф + обезьяна) и др.

Возможен вариант работы, при котором группы сами придумывают названия животных. 
Можно также в конце работы предложить классу по рисунку догадаться о названии животного. 
При подведении итогов учитывается, насколько были отражены характерные особенности животных и разнообразие вариантов. Например, зебряц  — это может быть и полосатый заяц, и зебра с длинными ушами, и прыгающая зебра и др.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2-3 МИН)

Можно провести в виде рисования: учитель рисует на доске какое-либо животное, а ученики превращают его (дорисовывают) в сказочное (стирать ничего нельзя).

www.trizway.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.  Цели и задачи  урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

Раздел "Реальность и фантазия" урок 10. 2 класс

Изображение и фантазия.Паутинка...

урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»

Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника,   К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...

Урок рисования - это урок творчества, фантазии.

Урок рисования  - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...