Развитие духовно-нравственного воспитанния в системе дополнительного образования через реализацию творческого потенциала учащегося
материал на тему


Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие духовно-нравственного воспитанников системе дополнительного образования через реализацию творческого потенциала учащегося»

Педагог д/о Спасский ДДТ, Оксана Юрьевна Нохрина, 19.11.2015,г.Лысково

Слайд №1

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Слайд №2

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спасский дом детского творчества" открыл свои двери в 1973 году. На сегодняшний день ДДТ посещают 394 учащихся, из них на базе ДДТ 280  и на базе детских садов 114. Работу осуществляют 29 творческих объединений.

Слайд №3

 В наше сложное время, наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями.

Слайд №4

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и это подчёркивает Владимир Владимирович Путин, высказываясь о необходимость воспитания детей в духовных традициях: «…трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни».

            Слайд №5

               Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью деятельности Спасского дома детского творчества, педагогический коллектив которого направляет учебно-воспитательный процесс на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств.  В 2015 году реализуются дополнительные общеразвивающие программы по направленностям, художественная,

Слайд №6

социально-педагогическая,  

Слайд №7

Техническая,  которые объединены духовно-нравственным направлением.

Слайд №8,

          Это организация народных праздников, изучение обычаев, обрядов русского народа. На все эти мероприятия приглашаются родители учащихся,

Слайд№9

 участвовуют, где  знакомятся с истоками народного творчества, с богатыми духовным наследием народа и через участие во внутриучрежденческих, районных, областных конкурсах.

Слайд №10

Стараясь "идти в ногу со временем" каждый педагог Дома детского творчества успешно  использует свои методы и приёмы духовно-нравственного воспитания детей, о некоторых я вам расскажу :

Слайд№11

Объединение «Мир кукол»:руководитель Ольга Борисовна Козлова

Считает, что основной принцип духовно-нравственного воспитания –это построение жизни на основе требований христианского совершенства, поэтому главной  задачей является  вдохновить детей, увлечь, направить их на добро через занятие интересным, полезным делом. Разработана и внедрена в воспитательно-образовательный процесс дополнительная общеразвивающая программа «Мир кукол».

Слайд №12

В ходе работы над программой использованы инновационные технологии: одна из них музейная педагогика, следствием которого стал создаваться в объединении мини-музея "Куклы разные и прекрасные». Наряду с задачами приобщения детей к истокам национальной культуры на основе развития познавательного интереса к рукотворной тряпичной кукле решались задачи воспитания духовно- нравственных качеств личности.

Слайд №13

 К реализации программы привлекаются  родители. Они участвовали в мастер-классах, создании мини-музея, конкурсах, праздниках. Благодаря их участию в работе и жизни объединения у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Совместная творческая деятельности педагога и родителей в положительную сторону изменила представление детей о милосердии, великодушии, отзывчивости, трудолюбии, повысился интерес детей и уровень знаний о народной культуре, истории, обычаях, традициях предков.

Слайд №14

Объединение «Флористика»:  руководитель Татьяна Ивановна Бутрина

Приучаясь с детства видеть красоту природы, ребенок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его. Общая характеристика программы «Флористика» основывается на современных методиках работы с различными природными материалами, учитывая возрастные особенности детей.

Слайд№15

Создание поделок из природного материала берёт своё начало в глубокой древности. Простота изготовления,  использование народных традиций в наш век техники и урбанизации придают этому виду творчества особую привлекательность.

 Доступность природных материалов, находящихся рядом с нами в городе или в деревне, в парке или на садовом участке, на морском побережье или в саду, предоставляет реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов.

 Изготавливление подарков: для мам,  пожилых людей и ветеранам к праздникам. В этом прослеживается связь поколений, где младшие учатся уважать, любить и почитать старших.

Слайд №16

Объединения «Мукосолька» и «Жемчужина»: руководитель Надежда Сергеевна Бутрина

Духовно-нравственное воспитание учащихся осуществляется как целенаправленная деятельность, в течение нескольких лет в районе проходят ежегодные Рождественские и Пасхальные выставки и конкурсы декоративно-прикладного творчества. Каждая работа ребёнка есть результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений.

Слайд №17

Объединение «Лоскутные узоры» руководитель Светлана Николаевна Варюхина

Когда человек слышит слово «лоскутки», он сразу представляет себе что-то пёстрое, яркое, тёплое, глубоко личное. Это может быть и старенькое одеяло, которым укрывался в детстве в гостях у бабушки, и уже не очень новая и потерявшая свою привлекательность прихватка, подаренная маме на день рождения, или что-то другое, но…обязательно это вещь, которая будит радостные, тёплые и поэтому дорогие сердцу человека воспоминания о близких людях и связанных с ними событиях.

Слайд№18

В объединении практикуется проектная деятельность, на занятиях дети с радостью участвуют во многих благотворительных акциях. К Международному дню защиты детей учащиеся объединения сшили необычные игрушки, в качестве наполнителя для которых использовали горох. Эти игрушки были подарены детям с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд№ 19

Объединение «Авиа-киберспорт» руководитель Денис Владимирович Хламов

Мероприятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но, и в значительной степени, повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, развивают духовную направленность.

Слайд № 20

На занятиях вместе с детьми изучается ход различных сражений с использованием авиации в годы Великой Отечественной войны, разбираются действия лётчиков конкретной боевой операции. Педагогический комментарий к показу слайдов имеет обязательный исторический контекст.

Слайд№21

        Районное детское общественное объединение «Спутник" и объединение «Импульс» руководитель Анна Геннадьевна Хламова

Особое внимание уделяется развитию этических и эстетических понятий (добро, зло, долг, совесть, честь, достоинство, ответственность перед обществом, смысл жизни и счастья, прекрасное и безобразное), которые способствуют формированию нравственно-волевой сферы личности.

Слайд№22

           Наше районное детское общественное объединение «Спутник» Спасского района занимается организацией досуговой деятельности для ребят из всех школ района, принимает активное участие в жизни района, участвует в различных конкурсах, организуемых «Союзом пионерских организаций» Нижегородской области.

 

Слайд №23

На базе Спасского дома детского творчества в 2015 году начала работать школа юного вожатого «Импульс». Школа сочетает в себе не только теоретические занятия, но и практическую работу, тренинги, игры, часы общения по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике организации досуга детей

Слайд №24

Объединение «Детские фантазии»

Моя программа объединения направлена на развитие детского художественного творчества и формирование через него нравственных качеств обучающихся.

Изобразительное искусство духовно обогащает ребенка, это светлое окошко, через которое ребёнок постигает тонкое, благородное видение мира. Живопись утверждает в юной душе чувство величия и красоты человека, поднимает человека в его собственных глазах.

 Слайд №25

        Вся работа Дома детского творчества построена на максимально возможном учёте интересов учащихся, направлена на развитие их высоких духовных качеств, благодаря чему заметно повысился их интерес к народной культуре и традициям, духовным ценностям.

Слайд №26

Благодаря инновационному  стилю работы педагогический коллектив добивается определенных успехов.  Успешность работы ДДТ во многом связана с личностью ее директора- Недошитовой С.П.,талантливый руководитель, человек с неиссякаемой энергией, она сумела сплотить коллектив единомышленников: творческих, целеустремленных людей.

Слайд№ 27

От того, насколько дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребенка в жизни, становление его как личность.

Слайд№28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности младшего школьника в системе дополнительного образования

Статья, раскрывающая все направления в рамках осуществления внеурочной деятельности...

«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».

Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...

Программа по выявлению способностей Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек

Программа Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек...

Развитие в системе дополнительного образования форм детских творческих объединений интеллектуально-познавательной направленности. Реализация модели игровых площадок.

Выступление на научно-практической конференции учителей начальных классов«Обновление содержания внеурочной  деятельности в начальной школе в условиях перехода на ФГОС»...

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере работы творческого объединения «Я познаю мир», с проведением мастер-класса по изготовлению ангелочка из салфеток)

      В настоящее время самой большой опасностью, которой подвергается современное общество, является не развал экономики, не события в политической жизни страны, а разрушение ли...

«Экологическое воспитание в системе дополнительного образования»

Всё взаимосвязано со всем – гласит   закон экологии. Значит, и шага нельзя ступить, не задев и не нарушив что-либо из окружающей среды.  Каждый шаг человека по обычной траве &nda...