Внеурочная деятельность по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.
методическая разработка (2 класс) на тему

Котлярова Наталья Александровна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_vizitki.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по курсу: учусь создавать проект.

МБОУ СОШ №121 г. о. Самара

Класс: 2 Б.

Программа: Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей  /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./ – М.: Издательство РОСТ, 2012..

Дата проведения: 26 февраля 2014 года.

Учитель: Котлярова Наталья Александровна.

Тема: Изготовление визитки.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте..

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить с новым понятием визитка или визитная карточка;

-формировать умение составлять титульный лист визитки;

-развивать навыки выразительного чтения.

2. Развивающие:

-развивать познавательную активность учащихся;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы в соответствии с познавательной целью;

-развивать речь, творческие способности детей;

-расширять кругозор, словарный запас;

-развивать мышление, воображение, внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать активность, усидчивость, любознательность в процессе учения;

-воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.

Информационно-техническое сопровождение урока: компьютерная презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, технологическая карта урока.

Оборудование: Сизова Р. И., Селимова Р. Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 2 класса; раздаточный материал..

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Универсальные учебные действия.

I Орг. момент.

Проверка готовности. Учитель читает стихотворение, настраивает учащихся на работу.

-Все сумели мы собраться,

  За работу дружно взяться.

  Всё исследуем, докажем,

  Творчество своё покажем.

Слушают учителя.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе; интереса к новому внеурочному содержанию занятий..

II Актуализация знаний.

-Пока работали над проектом, вы незаметно пополнили свой багаж знаний. Проверьте себя. Впишите недостающие слова, используя карточки-подсказки.

-____________ - это речь или высказывание перед людьми, публикой.

-____________ - это сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь.

-____________ - это выбор путей и средств для достижения цели.

-____________ - это лицо, ведущее опрос.

-____________ - это основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

-____________ - это предмет, который необходим для создания презентации.

-____________ - важный, существенный для настоящего момента.

Учащиеся вписывают недостающие слова.

(Выступление.)

(Информация.)

(Задачи проекта.)

(Интервьюер.)

(Тема.)

(Компьютер.)

(Актуальный.)

Познавательные УУД: формировать умение пользоваться словарём рабочеё тетради; выдвигать предположения, формулировать выводы наблюдений, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; формировать интерес к общению при работе в парах.

Регулятивные УУД: формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

III Постановка темы и цели урока.

-Выпишите первую букву каждого понятия. Какое новое понятие получилось?

-Попробуйте сформулировать тему.

(Визитка.)

Учащиеся, исходя из названия, выдвигают гипотезу.

Познавательные УУД: формировать умение выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

IV Работа по новой теме.

1.Учитель организует словарную работу.

-Откройте тетрадь на стр.23. Прочитайте что такое визитка или визитная карточка.

2. Учитель раздаёт визитки.

-У всех деловых людей существует визитка, где можно узнать некоторые сведения о владельце этой визитки, например: фамилию, имя, отчество, его телефоны, должность, адрес электронной почты. Это очень удобно, ведь всё не запомнишь.

-Какие пункты списка вы включили бы при составлении своей визитки? Выберите.

-На стр.24 представлены визитки, составленные детьми. Отметьте любым символом ту, которая вам больше всего нравится. Объясните почему.

-Попробуйте составить свою визитную карточку.

Учащиеся читают определение нового понятия.

(Визитка или визитная карточка – специально отпечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями об её владельце.)

Учащиеся работают в тетради.

-Фамилию, имя, отчество.

-Класс, название и номер школы.

-Телефоны.

Учащиеся создают собственную визитную карточку.

Познавательные УУД: формировать умение выразительно читать текст, понимать фактическое содержание текста, пользоваться словарями, понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.

Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать результаты работы, организовывать самопроверку, менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи.

V Физминутка.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

Но за всем мы наблюдаем,

Думаем и рассуждаем,

Развиваем интеллект.

Это всё даёт проект.

VI Переменка.

-Мы читали и писали,

И визитку составляли,

А теперь пора играть

Переменку начинать.

-Соберите правильно пословицы.

-Угадайте, из каких сказок эти герои и назовите авторов.

-Выберите понравившегося героя, раскрасьте и попробуйте составить визитку от его лица.

Учащиеся составляют пословицы.

-С грамотой вскачь – без грамоты хоть плачь.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Сперва аз да буки, а там и науки.

-Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

-Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

-Ученье – свет, а неученье – тьма.

(«Золотой ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстой.

«Красная Шапочка» Шарль Перро.)

Познавательные УУД: формировать умение находить соответствие; на первоначальном уровне анализировать и объяснять пословицы.

Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника, уважать мнение собеседника.

Регулятивные УУД: менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи.

V Итог.

Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

-С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

Учащиеся отвечают на вопросы.

(Визитка или визитная карточка.)

Познавательные УУД: формировать умение обобщать и классифицировать учебный материал, формулировать несложные выводы.

Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника, уважать мнение собеседника.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать конечные результаты работы на уроке, контролировать правильность и полноту ответа.

VI Домашнее задание.

Учитель даёт домашнее задание.

-Закончить визитную карточку.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Приложение 1

-____________ - это речь или высказывание перед людьми, публикой.

-____________ - это сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь.

-____________ - это выбор путей и средств для достижения цели.

-____________ - это лицо, ведущее опрос.

-____________ - это основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

-____________ - это предмет, который необходим для создания презентации.

-____________ - важный, существенный для настоящего момента.

Компьютер, выступление, интервьюер, информация, тема, актуальный, задачи проекта.

-____________ - это речь или высказывание перед людьми, публикой.

-____________ - это сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь.

-____________ - это выбор путей и средств для достижения цели.

-____________ - это лицо, ведущее опрос.

-____________ - это основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

-____________ - это предмет, который необходим для создания презентации.

-____________ - важный, существенный для настоящего момента.

Компьютер, выступление, интервьюер, информация, тема, актуальный, задачи проекта.

Приложение 2

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность кружок Учусь создавать проект 2 класс 2 часа в неделю.

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Внеурочная деятельность.Программа "Учусь создавать проекты"

Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.Данная программа составлена на основе программы  Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»,...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)

Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс:  1 Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к са...

Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)

Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:·         учить добывать необходимые зн...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...

Внеурочная деятельность. Курс_Учусь создавать проект. Москвоведение.1-4 классы

Внеурочная деятельность. Курс "Учусь создавать проект. Москвоведение".1-4 классы...

Рабочая программа с КТП внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект"

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...