Главные вкладки

    план самообразования в послеаттестационный период
    статья на тему

    Составлен план самообразования в послеаттестационный период сроком на 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_v_posleattestatsionnyy_period.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования 2010-2015 г.г.

    В настоящее время чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но в то же время в учебном процессе школы сохраняются следующие противоречия:

    • между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика;
    •  преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.

    Одним из важных направлений решения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, которые предполагают:

    •  более глубокий учёт и использование психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
    • осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
    •  возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

    В связи с этим перед школой встаёт необходимость внедрения личностно-ориентированных технологий образования и воспитания и перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.

    Основной целью для себя, в следующий межаттестационный период, ставлю освоение современных педагогических технологий, повышающих качество образованности.

    Концепция деятельности

    Объект – учащиеся 1-4 классов

    Предмет – технологии коллективного взимообучения и сотрудничества и их влияние на повышение учебной мотивации и качества знаний младших школьников.

    Гипотеза – повышение учебной мотивации младших школьников и, как следствие этого, повышение качества их знаний успешно осуществляется при включении в учебный процесс технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества.

    Цель – изучить возможности использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в начальной школе для повышения учебной мотивации и качества знаний учащихся с учётом специфики процесса обучения младших школьников.

    Задачи:

    •  провести анализ состояния в теории и практике проблемы использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в начальной школе и результативности их применения;
    •  проанализировать учебный материал начальной школы на предмет возможности использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества.
    •   на практике проверить эффективность технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками в целях повышения положительной мотивации и качества знаний учащихся;
    •   на основе полученных результатов сделать выводы и представить результаты работы.

    Предполагаемый результат

    1.  Повышение качества знаний младших школьников через включение их в общение по технологиям коллективного взаимообучения и сотрудничества.
    2.   Развитие коммуникативной компетентности ребят.
    3.   Создание психологического комфорта в учебном коллективе.

    Модель деятельности

    Для решения поставленных целей и задач предполагается выполнить следующую работу6

    •  изучить особенности личностно ориентированного обучения, в частности технологиям коллективного взаимообучения и сотрудничества;
    •  выяснить влияние технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества на повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся;
    •  изучить изменения в учебной мотивации и качестве знаний учащихся.

    Для реализации педагогического проекта планируется использовать следующие методы: метод наблюдения, статистический метод, анализ проделанной работы.

    Проект рассчитан на 5 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

    Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

    План самообразования на период с 2014-по 2019 гг.

    индивидуальный план самообразования на период с 2014-по 2019 гг. по теме "Развитие проектных навыков у младших школьников" с кратким отчетом....

    План самообразования в межаттестационный период

    План самообразования на межаттестационный период по теме «Применение технологии развития критического мышления  в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода» с у...

    План самообразования на межаттестационный период

    Постоянное развитие умений и пополнение багажа знаний важно для каждого человека. Для учителя самообразование - фундамент профессионализма. Она обязательна, исходя из требований ФГОС.Здесь представлен...

    План самообразования на межаттестационнный период

    План самообразования на межаттестационнный период...