план самообразования в послеаттестационный период
статья на тему
Составлен план самообразования в послеаттестационный период сроком на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_v_posleattestatsionnyy_period.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования 2010-2015 г.г.
В настоящее время чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но в то же время в учебном процессе школы сохраняются следующие противоречия:
- между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика;
- преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
Одним из важных направлений решения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, которые предполагают:
- более глубокий учёт и использование психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
- осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
В связи с этим перед школой встаёт необходимость внедрения личностно-ориентированных технологий образования и воспитания и перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
Основной целью для себя, в следующий межаттестационный период, ставлю освоение современных педагогических технологий, повышающих качество образованности.
Концепция деятельности
Объект – учащиеся 1-4 классов
Предмет – технологии коллективного взимообучения и сотрудничества и их влияние на повышение учебной мотивации и качества знаний младших школьников.
Гипотеза – повышение учебной мотивации младших школьников и, как следствие этого, повышение качества их знаний успешно осуществляется при включении в учебный процесс технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества.
Цель – изучить возможности использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в начальной школе для повышения учебной мотивации и качества знаний учащихся с учётом специфики процесса обучения младших школьников.
Задачи:
- провести анализ состояния в теории и практике проблемы использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в начальной школе и результативности их применения;
- проанализировать учебный материал начальной школы на предмет возможности использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества.
- на практике проверить эффективность технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками в целях повышения положительной мотивации и качества знаний учащихся;
- на основе полученных результатов сделать выводы и представить результаты работы.
Предполагаемый результат
- Повышение качества знаний младших школьников через включение их в общение по технологиям коллективного взаимообучения и сотрудничества.
- Развитие коммуникативной компетентности ребят.
- Создание психологического комфорта в учебном коллективе.
Модель деятельности
Для решения поставленных целей и задач предполагается выполнить следующую работу6
- изучить особенности личностно ориентированного обучения, в частности технологиям коллективного взаимообучения и сотрудничества;
- выяснить влияние технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества на повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся;
- изучить изменения в учебной мотивации и качестве знаний учащихся.
Для реализации педагогического проекта планируется использовать следующие методы: метод наблюдения, статистический метод, анализ проделанной работы.
Проект рассчитан на 5 лет.