Тема самообразования
статья на тему

Подоляк Елена Николаевна

Личный план

профессионального самообразования

учителя начальных классов

БОУ «Еремеевская СШ» с.Еремеевка

Подоляк Елены Николаевны

на 2011-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podolyak_e.n._samoobrazovanie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Подоляк Елена Николаевна, учитель начальных классов

   

Личный план

профессионального самообразования

учителя начальных классов

БОУ «Еремеевская СШ» с.Еремеевка

Подоляк Елены Николаевны

на 2011-2016 учебный год

 

   В связи  с переходом  на  новую  ступень  образования  и принятия новых образовательных стандартов   возникает необходимость  пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя.

В режиме реального времени знания, полученные  ранее, давно устарели, постоянно возникает  потребность  совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, традиционный  подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.

Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего начального образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.

Практической значимостью использования информационной технологии в учебном процессе для повышения качества образования по предмету является:

  • стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
  • оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
  • обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в учебном процессе настолько глубоко, насколько он хочет и может;
  • максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.

 ЦЕЛЬ:  Освоить содержание и методику преподавания предметов в начальных с  использованием  информационных технологий.  Разработать методическое обеспечение   по предметам  в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов.

Разделы плана

Задачи и содержания деятельности

I. Изучение  

литературы

1. Изучить нормативно-правовые документы по преподаванию  в начальной школе.

2. Познакомиться  с  новинками (программно-методическим обеспечением).  

3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

4. Изучать литературу по  сайтостроению.

II. Разработка  программно-методического  обеспечения учебно – воспитательного процесса

1. Определиться с выбором учебной программы.

2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.

3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу

4. Продолжать ведение  папки дидактического материала, тестовых и контрольных работ.

5.Продолжать работу  над созданием сайта.  

6.Постоянно пополнять медиатеку.

III. Обобщение собственного опыта своей педагогической  деятельности.

1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей  начальных классов по теме:

« Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС НОО  »

2. Подготовить и провести  открытый урок  

3. Начать подготовку по созданию банка  проектных работ учащихся  

4. Принять участие в  Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с целью передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии

5.Завершить работу над школьным и персональным сайтом.

6. Продолжить работу по ведению электронного дневника.

IV. Участие в системе  методической работы.

1.Принять участие на районных семинарах  по  использованию  информационых технологий  в учебном процессе    

2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме « Современные педагогические технологии в обучении и воспитании »

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

1.Принимать участие на районных семинарах.

2. Посещение уроков  аттестуемых учителей

Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»

Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности  обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...