Урок хореграфии. Тема "Историко-бытовой танец"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Урок знакомит с танцами полонез. менуэт, бассданс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ist-bytovoy_2_klass.zip798.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Урок хореографии

Тема урока: «Историко-бытовой танец»
Класс: 2 класс.

Урок разработала:

Емельянова Ольга Николаевна

учитель хореографии

Саранпауль. 2015 г

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок-путешествие.

Место урока: первый урок в теме «Историко-бытовой танец».

Цели урока:

Образовательные:

  • дать представление об историко-бытовом танце, формировать умения и навыки манеры исполнения движений танца, шагов, поклонов данной эпохи.

Развивающие:

  • продолжить работу над развитием танцевальных способностей;
  • развитие логического мышления, речи, познавательной активности через проблемные ситуации;
  • продолжить работу над формированием умения работы в паре, в группе.

Воспитательные:

  • воспитывать настойчивость, трудолюбие и дисциплинированность, ответственность, уверенность в себе;
  • способствовать привитию интереса к предмету.
  • Оборудование: компьютер, экран, презентация,
  1. Организационный этап.

-      Здравствуйте, ребята! (Исполняется поклон-приветствие).

  • Сегодня на уроке мы попадем в другую эпоху, с вами произойдут чудесные перемены. Посмотрите друг на друга, ничего не изменилось? Очень скоро вместо веселых девчушек-хохотушек наши девочки превратятся в прекрасных дам, а мальчики вместо шаловливых, а иногда и драчливых превратятся в галантных кавалеров.  
  • Итак, отправляемся в путь. (Дети исполняют шаг с носка по кругу. И строятся в линии лицом к зеркалу).
  1. Актуализация знаний.

Упражнения тренажа.

  • Традиционные в этой части упражнения тренажа проведем в характере классического танца.
  • В XVI в. итальянские и французские танцмейстеры, создавая технику танца, обращали особое внимание на стиль исполнения и манеры танцующих. От исполнителя требовалась важная осанка. Какое упражнение нам помогает формировать правильную и красивую осанку? (ответы детей)
  • Упражнение demi и grand plie исполняем по 1.2.5 позиции, в конце - наклоны корпуса с port de  bras для рук. Это упражнение развивает силу ног, выворотность, эластичность связок. За чем надо следить во время упражнения? Правильно, за ровной спиной, за выворотностью, точностью позиций. Перед началом упражнения выполняем постановку корпуса.
  • Движение Battement tendu выполним по 5 позиции по 4 раза «крестом». За чем будете следить во время исполнения этого упражнения? Правильно, движение вырабатывает натянутость всей ноги, поэтому тянем носок, соблюдаем точное направление ноги. (дети садятся)
  1. Сообщение темы и постановка цели урока.

-     Слайд 1.  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вам вопрос, о  каком виде танца я буду говорить? Слушайте, пожалуйста внимательно: «Этот танец возник очень давно. Сначала его исполняли во время застолья во дворцах, замках. Позже эти танцы стали исполняться на балах. Этот вид танца является родоначальником многих бальных танцев, которые дошли и до нашего времени». (Ответы детей)

-      Наша цель сегодня, познакомиться с историко-бытовыми танцами, разучить шаги, поклоны, которые исполнялись в то время.

        IV . Изучение новых знаний, формирование новых умений.

-      Как вы думаете, почему танец называется историко-бытовым? (ответы детей)

  • Слайд 2. Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.
  • Первыми появились танцы-шествия, их часто называют прогулочными танцами. И действительно, они больше похожи на церемониальное шествие или чинную ритуальную процессию.
  • Сейчас мы разучим шаги первых беспрыжковых бассдансов. (учащиеся встают по кругу)
  • Сдержанность и подчеркнутость осанки объяснялись во многом покроем одежды: у дам были платья из тяжелой материи, у мужчин – кафтаны, трико, обтягивающие ноги, узкие башмаки.
  •  Как я уже говорила, от исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, чопорные и детально разработанные взаимные приветствия - поклоны и реверансы. Движения ног составляли мелкие шаги.
  •    Соблюдение всех этих правил не только в танце, но и в быту, считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения. Представили себя в красивых одеждах того времени? (учащиеся совместно с учителем исполняют шаги).
  •    Придворные танцы в большинстве своем – народные танцы, но переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета.
  •    Слайд 3. В придворном обществе появляется учитель танцев, преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Реверанс – это почтительный поклон, который мы сейчас и разучим. (Мальчики разучивают поклон кавалера XVI века, девочки -  реверанс дамы).
  • Слайд 4. Установленному в обществе церемониалу соответствовали и костюмы. Мужчины носили камзолы, плащи и шляпы, которые снимали, перекладывали и снова надевали во время танца. Дамы носили платья с очень длинными шлейфами (до 5 метров), со множеством складок и сложные головные уборы.  Общий стиль костюма был пышный и тяжелый, он связывал и не давал свободы движениям.
  • Во время танца дамы ловко управляли своими длинными шлейфами. Кавалер перед началом танца снимал головной убор, предлагал даме руку и вел ее в конец зала, откуда начинался танец. Давайте, мы представим себя в роли дам и кавалеров. Кавалеры, пригласите  дам на танец. Все мальчики подходят к своей паре и делают поклон, приглашая девочку на танец. Выводят её и встают по кругу. Исполняют торжественное шествие по залу. После этого провожают девочку на место и раскланиваются.
  •    В прошлые века одной из основных форм развлечений знати были балы. Вам знакомо это слово? Что вы представляете, когда слышите слово «бал»?
  •    Слайд 5. Бал – от французского слова «танцевать», большой танцевальный вечер, на который съезжалось много гостей.
  •     Балы отличаются повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором  танцев, следующих в заранее определённым порядке.
  • Слайд 6. Первым, как правило, исполнялся полонез — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Он подчёркивал торжественный, возвышенный характер праздника. В нем принимают участие все гости бала. Полонез позволял поближе познакомиться друг с другом.
  •    Давайте представим, что мы собрались на бал и сейчас 17 век. Кавалеры, пригласите  дам на танец полонез. Все мальчики подходят к своей паре и делают поклон, приглашая девочку на танец. Выводят её и встают по кругу.
  •  Давайте во время танца примем красивую осанку, увидим себя со стороны, какими мы стали прекрасными, знатными, учтивыми. Исполняют торжественное шествие по залу.
  • На следующем уроке мы выберем распорядителя бала (тот, кто управляет балом). Он будет  объявлять туры, в которых кавалеры меняются дамами.

V. Обобщение и первичное закрепление нового материала.

А сейчас я хочу узнать, как вы поняли и усвоили материал урока. Я раздам вам листочки разного цвета. Соберитесь, пожалуйста, очень быстро группа желтых, зеленых, красных, синих. Работа в группе. Прочитайте внимательно вопрос, обсудите и напишите ответ. На это задание вам 3 минуты.

Слайд 7.

  1. Танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения называются…
  2. … - большой танцевальный вечер, на который съезжалось много гостей.
  3. Реверанс – это …
  4. Старинный польский танец, который исполнялся, как правило, в начале бала.

VI. Этап подведения итогов урока, рефлексия.

Слайд 8. Оставайтесь в этих же группах. Группа желтых получает название «Ворчуны» и они должны закончить предложение «У меня не получилось…» или «Мне не понравилось…»

Группа зеленых получает название «Оптимисты» и должны закончить предложения «У меня хорошо получилось…» или «Мне понравилось…»

Группа красных получает название «Хорошие ученики». Закончите предложение «Я научился…».

Группа синих получает название «Знайки». Закончите предложение «Я еще хочу узнать…».

VII.Сообщение учащимся домашнего задания.

  • Спросите у родителей, что они знают о танце менуэт. Мы на следующем уроке познакомимся с этим танцем и вы узнаете, почему его называли «королем танцев и танцем королей».
  • Выполняется поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

Урок музыки в 1 классе по теме: "Танец".

Урок формирует знания о жанре танца, знакомит с двумя разнохарактерными танцами - вальсом и полькой....

Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.

Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Открытый урок по предмету «Спортивный танец» 1 класс «Танцуем, играем, всех приглашаем!»

Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»          Тип урока: комбинированный          Цель...

Урок хореографии "Белорусский народный танец"

Знакомство с популярными белорусскими танцами....