Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Романова Ольга Альбертовна

Внеклассное занятие.

Класс: 1 класс

«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению

 

Раздел: Я и моё ближайшее окружение

Цель: дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

 

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

-способствовать формированию позитивной самооценки;

-способствовать развитию навыков сотрудничества со  сверстниками в разных  ситуациях;

- способствовать развитию положительных  качеств, доброжелательности,  отзывчивости,  способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, учиться быть здоровыми душой и телом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

-формировать  в сознании детей понятие «улыбка»;

способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;

-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;

- способствовать  проявлению индивидуальных творческих способностей  в процессе рисования автопортретов;

 

 

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

-продолжить знакомить детей с творчеством  Д. Хармса, как поэта;

-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;

-способствовать умению выделять главную мысль произведения;

- продолжить знакомство с понятием игра слов (метод подбора формы).

- развивать навыки анализа художественного произведения,

 

-способствовать развитию творческих способностей учащихся  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  внеклассного занятия по внеурочной деятельности на конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий «Лучший современный урок (занятие)2014-2015 учебного года»

Ф.И.О. учителя: Волкова Ольга Альбертовна

Внеклассное занятие.

Класс: 1 класс

«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению 

Раздел: Я и моё ближайшее окружение 

Тема занятия Моё настроение. Передай улыбку по кругу.

Цель: дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

-способствовать формированию позитивной самооценки;

-способствовать развитию навыков сотрудничества со  сверстниками в разных  ситуациях;

- способствовать развитию положительных  качеств, доброжелательности,  отзывчивости,  способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, учиться быть здоровыми душой и телом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

-формировать  в сознании детей понятие «улыбка»;

способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;

-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;

- способствовать  проявлению индивидуальных творческих способностей  в процессе рисования автопортретов;

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

-продолжить знакомить детей с творчеством  Д. Хармса, как поэта;

-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; 

-способствовать умению выделять главную мысль произведения;

- продолжить знакомство с понятием игра слов (метод подбора формы).

- развивать навыки анализа художественного произведения,

-способствовать развитию творческих способностей учащихся 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Средства (оборудование):

1)

2)проектор-компьютер;

3)лист А-3,  смайлики.

4) карточки для работы в группах


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Игра- приветствие «Передай улыбку по кругу»

Цель: создать эмоциональный настрой.

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу

-Что чувствуете вы сейчас?  (Ответы детей)

Ученики берутся за руки, пожимают  их, улыбаются  соседу глядя в глаза.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Постановка задачи.

Цель: сформировать, чем будем заниматься на занятии.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.

Упражнение «Продолжи фразу».

Физкультминутка.        

ЦЕЛЬ: физическая и эмоциональная разгрузка детей.

ИГРА «Внимание, пожалуйста!»

                                          Сценка «Диалог»

мультфильм «Просто так».

Есть ли у вас чувство юмора? (тест)

Цель: выяснить есть ли у детей чувство юмора.

Практическая работа.

Игра  «Улыбнись»

 Цель: умеют ли дети находить юмор в высказывании.

Рисунок «Мой портрет».

Цель: выяснить, умеют ли  дети с юмором относится к своим рисункам, и рисункам товарищей

 

Физминутка.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развивать  внимание, быстроту реакции.

Завершающий этап. Рефлексия.

Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии.

Упражнение  «Солнечные лучики»

Цель: создание  благоприятных впечатлений.

-   Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

-   Да, сегодня мы будем говорить о том, какую роль играет улыбка в общении, как с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.

-  Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие.

- Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь учителям, воспитателям, друзьям.

 Улыбка – символ доброжелательного поведения.

Ребята, а вы любите улыбаться?

Когда вы улыбаетесь? (Ответы детей).

Детям предлагаю продолжить фразы.

Когда я улыбаюсь, люди…

Когда на меня кричат, я отвечаю…

Я готов помочь, когда человек обращается ко мне…

Когда мне улыбаются, …

Когда со мной разговаривают доброжелательно, я …

Обобщение учителя

-Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Поэтому она помогает нам во многих ситуациях.

-  Продолжаем улыбаться, ведь без улыбки во время игры никак не обойтись. Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.

- Пожалуйста,  встаньте.

- поднимите левую  руку …

- поднимите левую руку, пожалуйста …

- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста …

- поднимите правую руку….

- поднимите правую руку, пожалуйста…..

- прикоснитесь к мочке уха….

- Закройте глаза, пожалуйста….

-откройте глаза, пожалуйста….

- сядьте, пожалуйста.

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем часто бывает вызвана улыбка человека?

  А сейчас я предлагаю послушать разговор двух друзей.

         - Чего ты исцарапанный?

- Денис меня спросил.

         - А я вчерашним вечером кота в корыте мыл.

         - А я не исцарапан, хоть вымыл своего.

         - Но ты же не выкручивал и не сушил его.                                                

       

Улыбку могут вызвать и веселее стихи. Я предлагаю их послушать.                                          

Мы вручал главный приз

За каприз!

Вася плакал три часа

Чудеса!

Катя топала ногами,

Катя бегала кругами,

Билась в стенку головой

Ой-ой-ой!

Но Борис побил рекорд:

Он протопал и пропрыгал,

И прохлопал и прошмыгал,

И прохрюкал целый год.

Во дает!

И поэтому Борис получает

Главный приз –

Тазик для рыдания

И рупор для орания!

Хорошо, когда все вокруг улыбаются. Но всегда ли мы улыбаемся?

 Какие причины могут повлиять на наше настроение?  

Я хочу поделиться с вами небольшим секретом: если вас обидели, попробуйте не отвечать грубостью, а улыбнуться в ответ. Говорят, улыбка обезоруживает недоброжелателя.

Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. От злобной  и насмешливой улыбки хочется убежать, спрятаться, настроение ухудшается и не только настроение, но и здоровье.

Я предлагаю посмотреть мультфильм под названием «Просто так».

Возможно, что вы его уже видели, посмотрите еще раз.

            -Как менялось настроение героев?

            - Какими становились герои?

            -Назовите причину этих изменений.      

Обобщение.

         Улыбка способна воздействовать на окружающих. Приятно, когда тебе улыбаются доброй открытой улыбкой. И ты невольно улыбаешься в ответ на такую улыбку.  

    Послушайте стихотворение-пожелание:

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу и страх.

Улыбка, как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь.

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

                                   Улыбка поутру по-детски чиста

-   Правильно, юмором, шутками. Очень часто общению мешает то обстоятельство, что одни человек, обладая чувством юмора, любит шутить и подшучивать, а другой, напротив, этим чувством не обладает и поэтому обижается. Не каждый человек знает, хорошо ли у него развито чувство юмора. Чтобы узнать это наверняка, ответьте на вопросы теста. На каждый вопрос отвечайте лишь «да» и «нет».

  • Любите ли вы смеяться?
  • Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  • Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
  • Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
  • Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
  • Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
  • Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
  • Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Результат

Если вы получили 6 и более «+», то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 «+» и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим, если вам смешно, то вы поворачиваетесь друг к другу и улыбаетесь.

- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.

Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

- На крапиву не садись.

Если сядешь - не сердись!

- За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

- Нет лучше шутки, как над собой.

- Кто весел, а кто и нос повесил.

- Батька, ты пирог съел?

- Ей-богу не я!

- А хочешь ещё?

- Хочу!

Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

- которая шутка вам понравилась больше всего.

- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

-Что тебе больше всего понравилось в своем рисунке?

-На кого ты похож (-а)?

-На кого хочешь быть похожим? Почему?

Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»- дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»- дети должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед.

- Какое настроение вызывает игра.

- Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. В течение всего занятия нас своей улыбкой согревало солнышко, изображенное на плакате. А теперь давайте подарим ему свои улыбки.

Изобразите на «листках настроения» свои улыбки  смайлики и прикрепите их вокруг солнышке.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Спасибо за урок.

Дети высказывают предположения.

Проговаривают с нужной интонацией.

Ученики высказывают свои мнения.

Дети заканчивают предложение.

Учащиеся выполняют нужные действия.

Высказывают свои мнения. (Ответы детей).

Учащиеся рассказывают диалог двух ребят.

Учащийся рассказывает стихотворение

Учащиеся рассказывают стихи

(Ответы детей: кто-то сказал обидное слово, плохое самочувствие, когда бывает стыдно за себя)

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы

Дети на листках отмечают: если «да» – «+»,

если «нет» – «-»

Подсчитывают результат

все встают парами слушают предложения и соответственно реагируют на них

Рисуют свой портрет

                   

   Обсуждение рисунков с помощью вопросов учителя.

Выполняют соответствующие заданию действия

Рисуют улыбки – смайлики и прикрепляют их к солнышку

Выполняют соответствующие действия

Формирование нравственных ценностей: сочувствия, сопереживания.

Осуществление  актуализации  личного жизненного опыта

Контроль правильности ответов, дополнения

Умение слушать  и работать в соответствии с целевой установкой

Взаимодействие с учителем и друг с другом

Постановка цели и задачи урока.

Цель: формирование цели урока учителем.

-Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?

- Как  на это реагируют ваши близкие, друзья – те, кого вы обманывали?    

-Чем отличается ложь от фантазии?

 - Сегодня на уроке вы узнаете ещё одно стихотворение Д.Хармса и сочините его продолжение.

(стр.165)

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Поэт назвал своё стихотворение «Врун», а авторы учебника оставили его без названия.

 Вы сами попробуете подобрать более подходящее название.

Дети помогают учителю в формулировке задач урока

Регулятивные: формулировка задач урока с помощью учителя.