Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2018.doc
материал по теме

Малкина Надежда Анатольевна

Методическая проблема: «Здоровьесберегающие технологии в  учебно-воспитательной работе учителя начальных классов».

 Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2018 гг.

учителя начальных классов Малкиной Надежды Анатольевны

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района

Методическая проблема: «Здоровьесберегающие технологии в  учебно-воспитательной работе учителя начальных классов».

 Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

 Цели:

-  показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности;

- содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

- содействовать расширению знаний, развитию умений и формированию навыков учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме проекта.

  1. Проанализировать и обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  2. Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание);
  3. Разработать мероприятия, беседы, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
  4. Пропаганда здорового образа жизни; (проведение акций, мероприятий)
  5. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
  6. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

 Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресуры, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества. 


Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается

отчет о выполнении работы

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2012 – 2015г.г.

ШМО учителей начальных классов;

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

регулярно

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов:

а) по программе «Преподавание основ религиозных культур и светской этики: содержание и методические принципы»

2015

Документ о прохождении курсов.

с 13 апреля 2015 г по 24 апреля 2015 прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Особенности преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 72 часа в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Итоговая работа на тему «Проектирование методической разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Номер удостоверения КФУ УПК 024070, дата выдачи 24 апреля 2015 года.

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам

ежегодно

ШМО учителей начальных классов

5. Участвовать в различных семинарах:

«Национальные блюда моей семьи»

Апрель, 2015

Семинар «Основы религиозной культуры и светской этики» в рамках реализации программы повышения квалификации учителей, ведущих курс ОРКСЭ Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, Казань

  1. Участвовать в НПК:

«Мобильная среда обучения» Региональная дистанционная конференция

Август, 2013 г

.

выступление

«Мобильная среда обучения и современное образование» организованная Министерством образования и науки Республики Татарстан Корпорация Intel, ориентирована на повышение квалификации педагогов в области ИКТ в соответствии с ФГОС, г.Казань

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов:

регулярно

выступление

На заседании ШМО начальных классов

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) муниципальный этап Всероссийской олимпиады

3) различные олимпиады

5) Всероссийские конкурсы

Каждый год

.

Регулярно

2012-2018 гг

результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

В рамках методического мероприятия «Неделя начальных классов»

Районный

«Наша планета»

«Инфоурок», РОСТконкурс, инфознайка, олимпиада «Плюс»…

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, округа через интернет

регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно

регулярно

Разработанные материалы, разработка уроков.

9. Проводить мастер-классы для учителей:

1) «Секреты успешной презентации»

2) как сохранить здоровье детей

2013 г.

КМО начальных классов

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

разработка уроков

В рамках методического мероприятия «Неделя начальных классов», открытые уроки

11. Участие в педсоветах

Регулярно

выступление

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Регулярно

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2013 г.

Сайт учителя начальных классов «nsportal»

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно, ежедневно

Ожидаемые результаты при реализации методической проблемы

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» в МБОУ «Кулаевская СОШ»

- пробуждение в детях желание заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)

- формирование установки на использование здорового питания

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом

- применение рекомендуемого врачами режима дня

- формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества)

- внедрение новых традиций, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни

- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развития готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 г.г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 гг...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 2012-2017гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.

Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовател...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны

   Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стр...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов первой квалификационной категории Гайфутдиновой Айгуль Азватовны

      ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период 2019-2024 г.

Индивидуальный план работы по повышению профессиональногоуровня учителя начальных классовна межаттестационный период2019-2024 г....