Главные вкладки

    Материал на тему:
    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.

    Михайлова Валентина Николаевна

    Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовательные учреждения.

    В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.18, п.1). Однако, зачастую выясняется, что родители не владеют необходимыми педагогическими  знаниями и умениями, отмечается малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов. Кроме того, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Поэтому так необходим индивидуальный подход к каждой семье и тогда родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Главным принципом работы должно стать сотрудничество. А  не наставничество – только в этом случае можно расчитывать на положительные результаты в работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_na_temu.docx28.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы

    по повышению профессионального уровня воспитателя

    МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска»

    Михайловой Валентины Николаевны

    В межаттестационный период

    На 2014 – 2018 г.г.

    Личная карта воспитателя

    Год рождения: 1958

    Домашний адрес: Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Гагарина, д. 24, кв.17.

    Контактный телефон: 8-927-464-79-89

    Образование: Высшее, «Восточная экономико – юридическая гуманитарная академия», по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация – «Организатор-методист дошкольного образования», диплом ВСГ2554603 регистрационный № 2182, 10 июля 2008 года.

    Педагогический стаж: 24 года

    Общий стаж трудовой деятельности: 42 года

    Должность: воспитатель

    Стаж в данной должности: 24 года

    Категория: высшая, год присвоения 2013

    Прохождение курсов: Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», тема: «Психолого – педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 часа, регистрационный № УПК-20-024308/2016 год.

    Методическая тема, сроки изучения. «Формирование активности родителей в совместном с педагогом воспитании, обучении и развитии детей», 2014 – 2018 год.

    Актуальность. Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовательные учреждения.

    В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.18, п.1). Однако, зачастую выясняется, что родители не владеют необходимыми педагогическими  знаниями и умениями, отмечается малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов. Кроме того, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Поэтому так необходим индивидуальный подход к каждой семье и тогда родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Главным принципом работы должно стать сотрудничество. А  не наставничество – только в этом случае можно расчитывать на положительные результаты в работе.

    Творческие замыслы: участие в конкурсах, семинарах, педсоветах, составление презентаций к образовательной деятельности, мероприятия с родителями.

    Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать знания по теме и широко внедрить их а практическую  деятельность , формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

    Задачи:

    1. Изучить литературу по проблеме планирования работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в ДОУ.
    2. Показать разнообразные формы и методы работы с родителями.
    3. Разработать и внедрить конспекты семинаров-практикумов для родителей, совместных мероприятий педагог – дети – родители.
    4. Использовать проектный метод как форму организации взаимодействия с родителями воспитанников.
    5. Создать необходимые условия, для плодотворного сотрудничества с родителями по достижению положительных результатов в коррекционной логопедической работе с детьми.

    Ожидаемые результаты:

    1. Повышение уровня компетенции воспитателя в работе с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
    2. Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетенции родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
    3. Стабильные положительные результаты в коррекционной логопедической работе с детьми.

    Участие в работе методических объединений

    Форма организации

    Тема, название мероприятия

    Год

     1

     

     

    КМО для воспитателей коррекционных дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста» на базе МБДОУ №28 «Буратино» г.Альметьевска

    Совместный досуг с родителями в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Пока все дома»

    2015

    2

    КМО для воспитателей коррекционных дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Интегрированное занятие, как средство развития детей с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида» на базе МБДОУ №28 «Буратино» г.Альметьевска

    Презентация из опыта работы «Вовлечение родителей в интегрированное занятие, как одно из средств развития детей с нарушениями речи»

    2016

     

     

     

     

    Участие в работе семинаров, конференций, круглых столов.

    Форма организации

    Тема, название мероприятия

    Год

     1

     

     

    Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов керрекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Построение коррекционной среды в работе с детьми с  особыми образовательными потребностями», организованное администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63», г.Нижнекамск, Республики Татарстан.

    Выступление на тему «Работа с родителями – важный фактор в построении коррекционной среды в работе с детьми с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида»

    2014

    2

    Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений по теме «Проектная деятельность» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13», г.Нижнекамск, Республики Татарстан

    Выступление на тему «Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями детей с нарушениями речи»

    2015

     

     3

    Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ» органтзованное администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»,  г.Нижнекамск, Республики Татарстан.

    Мультимедийная презентация из опыта работы

    2015

     4

    Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г. Заинск, Республики Татарстан

    Выступление на тему «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи»

    2015

    5

    Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г. Заинск, Республики Татарстан

    Выступление на тему «Совместная работа педагогов и родителей в развитии творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи»

    2016

     

    Обобщение и распространение педагогического опыта

    Форма организации

    Тема, название мероприятия

    Год

     1

     

     

    Публикация статьи в сборнике по итогам работы республиканского семинара-практикума по проблеме «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

    Статья в сборнике материалов по теме «Содержание работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи»

    2014

    2

    Кустовое методическое объединение по проблеме «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей старшего и подготовительного дошкольного возраста» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28 «Буратино»

    Совместный досуг с родителями в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Пока все дома»

    2015

     

    3 

    Кустовое методическое объединение по проблеме «Интегрированное занятие, как средство развития детей с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28 «Буратино»

    Выступление из опыта работы на тему: «Вовлечение родителей в интегрированное занятие, как одного из средств развития детей с нарушениями речи»

    2016

     4

    Городская тематическая неделя «Специалист» по проблеме «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» длчя воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28,»Буратино»

    Открытое мероприятие «Путешествие в сказку» с детьми подготовительной группы с ОНР

    2017

    5

    Публикация на сайте «Воспитателям.ру»

    http://vospitateljam.ru/sovmestnaya-rabota-pedagogov-i-roditelej-po-razvitiyu-tvorcheskix-sposobnostej-detej-s-tnr/ 

    Статья «Совместная работа педагогов и родителей по развитию творческих способностей детей с ТНР»

    2017

    Работа с родителями

    Форма организации

    Тема, название мероприятия

    Год

     1

     

     

    Неделя открытых дверей

    Открытые просмотры образовательной деятельности

    1 раз в год

    2

    Анкетирование

    Отношение родителей к речевому развитию ребенка

    2 раза в год

    3

    Родительские собрания

    Выступления

    3 раза в год

     

     

    4 

    Совместные мероприятия

    Развлечения, семинары-практикумы, проектная деятельность

    1 раз в квартал

    5

    Консультации

    Групповые

    Индивидуальные

    1 раз в месяц

    1 раз в неделю

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг....

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 г.г.

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 гг...

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2018.doc

    Методическая проблема: «Здоровьесберегающие технологии в  учебно-воспитательной работе учителя начальных классов». Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как техн...

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 2012-2017гг....

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

    Личная карта учителя Год рождения: 1978 Контактный телефон: 1. Образование:  высшее 2. Предмет: учитель  начальных классов 3. Педагогический стаж: 20 лет Общий стаж ...

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

    Методическая проблема: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»Цели: создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, в...

    Индивидуальный текущий план саморазвития на 2014-2018 г.г

    Цель моей работы на уроках математики не только отрабатывать вычислительные умения, но и развивать учащихся....