Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.
материал на тему

Михайлова Валентина Николаевна

Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовательные учреждения.

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.18, п.1). Однако, зачастую выясняется, что родители не владеют необходимыми педагогическими  знаниями и умениями, отмечается малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов. Кроме того, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Поэтому так необходим индивидуальный подход к каждой семье и тогда родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Главным принципом работы должно стать сотрудничество. А  не наставничество – только в этом случае можно расчитывать на положительные результаты в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_temu.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня воспитателя

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска»

Михайловой Валентины Николаевны

В межаттестационный период

На 2014 – 2018 г.г.

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1958

Домашний адрес: Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Гагарина, д. 24, кв.17.

Контактный телефон: 8-927-464-79-89

Образование: Высшее, «Восточная экономико – юридическая гуманитарная академия», по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация – «Организатор-методист дошкольного образования», диплом ВСГ2554603 регистрационный № 2182, 10 июля 2008 года.

Педагогический стаж: 24 года

Общий стаж трудовой деятельности: 42 года

Должность: воспитатель

Стаж в данной должности: 24 года

Категория: высшая, год присвоения 2013

Прохождение курсов: Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», тема: «Психолого – педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 часа, регистрационный № УПК-20-024308/2016 год.

Методическая тема, сроки изучения. «Формирование активности родителей в совместном с педагогом воспитании, обучении и развитии детей», 2014 – 2018 год.

Актуальность. Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовательные учреждения.

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.18, п.1). Однако, зачастую выясняется, что родители не владеют необходимыми педагогическими  знаниями и умениями, отмечается малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов. Кроме того, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Поэтому так необходим индивидуальный подход к каждой семье и тогда родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Главным принципом работы должно стать сотрудничество. А  не наставничество – только в этом случае можно расчитывать на положительные результаты в работе.

Творческие замыслы: участие в конкурсах, семинарах, педсоветах, составление презентаций к образовательной деятельности, мероприятия с родителями.

Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать знания по теме и широко внедрить их а практическую  деятельность , формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Задачи:

  1. Изучить литературу по проблеме планирования работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в ДОУ.
  2. Показать разнообразные формы и методы работы с родителями.
  3. Разработать и внедрить конспекты семинаров-практикумов для родителей, совместных мероприятий педагог – дети – родители.
  4. Использовать проектный метод как форму организации взаимодействия с родителями воспитанников.
  5. Создать необходимые условия, для плодотворного сотрудничества с родителями по достижению положительных результатов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня компетенции воспитателя в работе с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
  2. Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетенции родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
  3. Стабильные положительные результаты в коррекционной логопедической работе с детьми.

Участие в работе методических объединений

Форма организации

Тема, название мероприятия

Год

 1

 

 

КМО для воспитателей коррекционных дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста» на базе МБДОУ №28 «Буратино» г.Альметьевска

Совместный досуг с родителями в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Пока все дома»

2015

2

КМО для воспитателей коррекционных дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Интегрированное занятие, как средство развития детей с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида» на базе МБДОУ №28 «Буратино» г.Альметьевска

Презентация из опыта работы «Вовлечение родителей в интегрированное занятие, как одно из средств развития детей с нарушениями речи»

2016

 

 

 

 

Участие в работе семинаров, конференций, круглых столов.

Форма организации

Тема, название мероприятия

Год

 1

 

 

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов керрекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Построение коррекционной среды в работе с детьми с  особыми образовательными потребностями», организованное администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63», г.Нижнекамск, Республики Татарстан.

Выступление на тему «Работа с родителями – важный фактор в построении коррекционной среды в работе с детьми с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида»

2014

2

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений по теме «Проектная деятельность» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13», г.Нижнекамск, Республики Татарстан

Выступление на тему «Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями детей с нарушениями речи»

2015

 

 3

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ» органтзованное администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»,  г.Нижнекамск, Республики Татарстан.

Мультимедийная презентация из опыта работы

2015

 4

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г. Заинск, Республики Татарстан

Выступление на тему «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи»

2015

5

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г. Заинск, Республики Татарстан

Выступление на тему «Совместная работа педагогов и родителей в развитии творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи»

2016

 

Обобщение и распространение педагогического опыта

Форма организации

Тема, название мероприятия

Год

 1

 

 

Публикация статьи в сборнике по итогам работы республиканского семинара-практикума по проблеме «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

Статья в сборнике материалов по теме «Содержание работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи»

2014

2

Кустовое методическое объединение по проблеме «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей старшего и подготовительного дошкольного возраста» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28 «Буратино»

Совместный досуг с родителями в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Пока все дома»

2015

 

3 

Кустовое методическое объединение по проблеме «Интегрированное занятие, как средство развития детей с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28 «Буратино»

Выступление из опыта работы на тему: «Вовлечение родителей в интегрированное занятие, как одного из средств развития детей с нарушениями речи»

2016

 4

Городская тематическая неделя «Специалист» по проблеме «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» длчя воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28,»Буратино»

Открытое мероприятие «Путешествие в сказку» с детьми подготовительной группы с ОНР

2017

5

Публикация на сайте «Воспитателям.ру»

http://vospitateljam.ru/sovmestnaya-rabota-pedagogov-i-roditelej-po-razvitiyu-tvorcheskix-sposobnostej-detej-s-tnr/ 

Статья «Совместная работа педагогов и родителей по развитию творческих способностей детей с ТНР»

2017

Работа с родителями

Форма организации

Тема, название мероприятия

Год

 1

 

 

Неделя открытых дверей

Открытые просмотры образовательной деятельности

1 раз в год

2

Анкетирование

Отношение родителей к речевому развитию ребенка

2 раза в год

3

Родительские собрания

Выступления

3 раза в год

 

 

4 

Совместные мероприятия

Развлечения, семинары-практикумы, проектная деятельность

1 раз в квартал

5

Консультации

Групповые

Индивидуальные

1 раз в месяц

1 раз в неделю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 г.г.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 гг...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2018.doc

Методическая проблема: «Здоровьесберегающие технологии в  учебно-воспитательной работе учителя начальных классов». Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как техн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 2012-2017гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны

   Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стр...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов первой квалификационной категории Гайфутдиновой Айгуль Азватовны

      ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период 2019-2024 г.

Индивидуальный план работы по повышению профессиональногоуровня учителя начальных классовна межаттестационный период2019-2024 г....