"Не имя красит человека, а человек имя.»
проект (3 класс) по теме

Ивачева Наталья Александровна

проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3-b_klass_2014-2015gg1.rar2.09 МБ

Предварительный просмотр:

1.Загадка:

  • Нас не было – оно было
  • Нас не будет – оно будет;
  • Никто ни у кого его не видел,
  • А у каждого оно есть (имя)

-Верно,имена.

  1. «Имена, имена, имена –
  • В нашей речи звучат неслучайно:
  • Как загадочна эта страна –
  • Так и имя – загадка и тайна»

                                  ( А.Бобров)

  1. Не так давно, на перемене

Учитель предложил всем нам.

Поздравить  в классе именинника

И мы расселись по местам.

 

  1. Наталья Александровна сказала,

Что именинник наш, Максим

И предложила угадать

Кого из 3-х сюда мы пригласим.

  1. Учитель назвала все качества Максима

Какой характер и какой он человек,

Но почему-то дружно все мы

Назвали разных парней.

  1. Кто на Максима Сукова подумал,

А кто – то Макса Харюшина назвал,

А третьи подумали спортсмен наш,

Но Макс Медведев головой качал.

  1. И почему так получилось?

Подумали, что имя – это просто так.

Его дают нам близкие при жизни,

А на характер имя может повлиять?

  1. И вот идея проекта появилась

Мы захотели про имена скорей узнать

Смотрите, что у нас всех получилось

Большую книгу имен хотим мы показать.

А как трудились мы?

Давайте всем расскажем.

  1. -Мы предположили:  что имя - это просто слово, которое даёт мама при рождении своему ребёнку и оно не способно влиять на характер и энергетику человека.

  1. - Поставили цель и задачи:

Цель: формирование представления о происхождении и значении имен

Задачи :

 - расширить знания об именах;

 - познакомиться с происхождением и значением имён;

 - узнать, какие похожие  черты характера есть у людей с одинаковыми именами;

  1. - Мы разделились на группы:

1 группа – умники (находили информацию о происхождении имен)

2 группа – знайки (находили информацию о значении имен)

3 группа – оформители (создавали страницу книги)

4. - А ещё мы

1.изученили литературу;

2.побеседовали с родителями;

3.поискали информации в Интернете;

4.использовали собственные наблюдения (сравнение с похожими именами друзей, знакомых, родственников)

1. - Мы узнали, что имена в Древней Руси давали необычно.

-по внешним признаками:  Светлана, Чернава, Кудряш

-по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

-по очереди рождения в семье : Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

-по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.

-по христианским праздникам: Постник, Мясоед

-по времени и месту появления : Суббота, Зима, Дорога.

-по профессии родителей: Рыбак, Муковоз,Кожемяка.

Самые необычные имена:  Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

2. В нашей  стране  мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от  предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством ;
  • потому что редкое;
  • по совету родителей;
  • потому что модное, актуальное
  1. -Мы провели опрос одноклассников:

       

- Узнали значение  имён, где похожие черты характера выделены красным цветом.

4. Вывод: Работая над проектом и собственными наблюдениями мы увидели, что у разных людей с одинаковыми именами есть похожие черты характера.

1. Мы можем лучше понять своих друзей, родных и близких, если знаем значение их имен.

3.Называя ребенка, каким-либо именем, родители наделяют его характером, энергетикой.  Ведь имя способно влиять на человека.

4. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

В руках каждого человека - создать  добрую славу своему имени.

Вместе: «Не имя красит человека, а человек имя» 

  1. Интересно, а что обозначают наши фамилии?

  1. А это тема следующего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Что помогает человеку стать человеком" (4 класс)

Занятие проводится в форме заседания клуба "Ключ и заря" с двумя четвёртыми классами. (УМК "Перспективная начальная школа"...

Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».

Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...

Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.   4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...

«Человек, полюби человека…» Психологическое занятие для 8-9-х классов

Цель:    Повышение у учащихся уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участник...

Трудом красив и славен человек

Очерк о людях труда...

урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана"

урок познание мира в 3 классе "Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир.      Красная книга растений Казахстана"...