Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Работа с портфолио"
рабочая программа (4 класс) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Данная программа разработана с целью помочь детям и их родителям подготовить портфолио выпускника начальной школы, который, согласно новым ФГОС, является оптимальным способом организации накопительной системы оценки.

Позволит накопить и систематизировать полезную информацию об учебных и внеучебных достижениях ребенка, урочных и внеурочных результатах деятельности, развить навыки простого самоконтроля, самооценки и самоанализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с портфолио955.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\DIMA\Pictures\img082.jpg

1.Пояснительная записка

       Рабочая программа внеурочной  деятельности  «Мой портфолио» для  учащихся 1 - 4 классов составлена на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 273-Ф 3,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы автора А.В.Ивановой «Мой портфолио»  в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОАУ СОШ №10, утвержденной от 28.08. 2015 г. № 311.

Данная программа разработана с целью помочь детям и их родителям подготовить портфолио выпускника начальной школы, который, согласно новым ФГОС, является оптимальным способом организации накопительной системы оценки.

Позволит накопить и систематизировать полезную информацию об учебных и внеучебных достижениях ребенка, урочных и внеурочных результатах деятельности, развить навыки простого самоконтроля, самооценки и самоанализа.

Рабочая программа  составлена на основе брошюры А.В.Иванова «Мой портфолио». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Оно поможет детям и родителям  в увлекательной форме  узнать, что такое портфолио и для чего его собирают; отобрать работы для портфолио и красиво их оформить;  хорошо учиться; оценить свои работы и достижения; научиться интересно общаться.

Цель программы:  социализация  учащихся  в  ходе рефлексии  и    самооценки  динамики  личностных, метапредметных  и  предметных   результатов  урочной и внеурочной  деятельности  

Задачи обучения:

• поддержать   высокую учебную   мотивацию  учащихся;

• поощрять  их активность и самостоятельность, расширять  возможности обучения и самообучения;

• развивать  навыки  рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

• формировать  умения  учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • выявлять  и развивать  индивидуальные творческие способности ребенка;
  • стимулировать обучающихся к выполнению  социальных исследований и проектов,  созданию творческих работ по итогам праздников, экскурсий, походов и др.

2.Общая характеристика  программы

             Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфолио учащегося.

Портфолио представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения учащегося в различных областях. Портфолио является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфолио используются  при проведении аттестации педагогов.

В состав портфолио  включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфолио учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования,  включаются  следующие материалы.

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.

Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организаторы воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся в рамках внеурочной и досуговой   деятельности, среди  которых  значительное  место  занимают  результаты  проектной  и  исследовательской деятельности социальной направленности.

3. Результаты освоения курса

Личностные результаты

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
  • готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;
  • способность к организации собственной деятельности и развитие готовности к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни и компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество;
  • формирование умения продуктивного взаимодействия с другими участниками процесса, умения совместного принятия решения;
  • признание возможности существования различных точек зрения, выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • умение адекватно оценивать свою деятельность и адекватно   воспринимать оценку со стороны;
  • формирование готовности к преодолению трудностей.

Предметные результаты:

  • совершенствовать компетентности, необходимые для организации и анализа собственной деятельности;
  • уметь работать с анкетами, тестами, опросниками;
  • уметь анализировать собственные результаты,  находить пути усовершенствования своих пробелов;
  • уметь систематизировать информацию и раскладывать документы (творч. работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки «Портфолио».

4.Содержание программы

1 раздел «Знакомьтесь, я – ученик» - 8 часов

 Личные данные. Как я провел лето? Мой портрет, астрологический паспорт. Тайны моего характера. Моя семья и заповеди семейной жизни, а так же семейный этикет и дом моей мечты. Я и мои друзья, качества, которыми обладают настоящие друзья. Россия – страна, в которой я живу, символы страны и ее достопримечательности. Моя маленькая Родина.

2 раздел «Мое здоровье»- 1 час

       Распорядок дня. Зарядка. Здоровый образ жизни, правильное питание, планирование своего времени. Правильное питание. Правила безопасности. Правила дорожного движения.

3 раздел «Моя школа, мой класс» - 5 часов

       Калейдоскоп для четвероклассника. Первый учебный день четвероклассника и его портрет. Школьная мозаика. Даты рождения одноклассников. Традиции школы, класса. Законы общения.  Законы школьной дружбы и жизни. Отношение к окружающим. Добрые дела. Жизненные принципы.

4 раздел «Мои учебные достижения» - 5 часов

Что такое цель?  Реальные цели. Установление времени достижения поставленной цели, а так же постановка цели на учебный год. Школьные достижения. Оценивание себя. Оценивание своих знаний, умений, навыков по основным разделам учебного курса: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка на начало изучения темы и на конец года.

5 раздел «Мои достижения» - 7 часов

Положительные результаты каких-либо усилий.  Конкурсы, мероприятия, соревнования, выставки, олимпиады  в которых принял ученик  участие.  Награды, поощрения. .Посещение кружков и секций.

6 раздел «Мои проектные и исследовательские работы» - 7 часов

Участие в классных, школьных, социальных проектах.

7  раздел «Пожелания и отзывы» - 1 час

Практические работы, отмеченные в тематическом планировании в разделе способы деятельности учащихся, формы контроля достижения планируемых результатов обучения, содержание учебного материала подразумевают собой заполнение печатных страниц портфолио по теме урока  в классе под контролем учителя.


Календарно-тематическое планирование

        

№п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

Планируемые УУД

По плану

По факту

«Знакомьтесь, я – ученик» 8 часов

1

4.09

1

Инструктаж по т/б

Как подготовить итоговый портфолио?

Личностные результаты

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
  • готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;
  • способность к организации собственной деятельности и развитие готовности к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни и компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество;
  • формирование умения продуктивного взаимодействия с другими участниками процесса, умения совместного принятия решения;
  • признание возможности существования различных точек зрения, выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • умение адекватно оценивать свою деятельность и адекватно   воспринимать оценку со стороны;
  • формирование готовности к преодолению трудностей.

Предметные результаты:

  • совершенствовать компетентности, необходимые для организации и анализа собственной деятельности;
  • уметь работать с анкетами, тестами, опросниками;

2

11.09

1

Как прошло лето? Как работать с вкладышем?

3

18.09

1

Это Я! Тайник моего портфолио.

4

25.09

1

Мой репортаж о 1 сентября.

5

2.10

1

Читаю, слушаю и смотрю.

6

9.10

1

Спидометр успехов.

7

16.10

1

Мои экскурсии и поездки. Мое покорение компьютера.

8

23.10

1

.Журнал моих оценок. Самооценка за 1 первую четверть.

«Моё здоровье» - 1 час

  • уметь систематизировать информацию и раскладывать документы (творч. работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки «Портфолио».

  • уметь анализировать собственные результаты,  находить пути усовершенствования своих пробелов;

9

30.10

1

Физкультуре – ура! Здоровью – да!

«Моя школа, мой класс» - 5 часов

10

13.11

1

Рисую необычное животное.

11

20.11

1

Хочу все знать.

12

27.11

1

Я имею право!

13

4.12

1

Спидометр успехов.

14

11.12

1

Наши классные дела.

«Мои учебные достижения» - 5 часов

15

18.12

1

Мои олимпиады, конкурсы, соревнования.

16

25.12

1.

Журнал моих оценок. Самооценка за вторую четверть

17

15.01

1

.Мои проекты.

18

22.01

1

 Кружки и секции, в которых я занимаюсь.

19

29.01

1

Спидометр успехов

«Мои достижения» - 7 часов

20

5.02

1

Хочу все знать.

21

12.02

1

Учусь общаться и, общаясь, учусь.

22

19.02

1

Кружки и секции, в которых я занимаюсь.

23

26.02

1

Спидометр успехов.

24

4.03

1

Копилка моих полезных дел.

25

11.03

1

Как подготовить итоговый портфолио?

26

18.03

1

Журнал моих оценок. Самооценка за третью четверть.

«Мои проекты и исследовательские работы» - 7 часов

27

1.04

1

Мое резюме.

28

8.04

1

Наши классные дела.

29

15.04

1

Спидометр успехов.

30

22.04

       1

Хочу все знать.

31

29.04

       1

Дружественный портрет выпускника.

32

6.05

1

Мои олимпиады, конкурсы, соревнования.

33

13.05

   1

Журнал моих оценок. Самооценка за четвертую четверть

«Пожелания и отзывы» - 1 час

34

20.05

1

Что собрано в портфолио?


Учебно-техническое обеспечение

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

- Персональный компьютер с принтером

- Классная доска с креплениями для таблиц;

- Мультимедийный проектор; экран

3

Цифровые образовательные ресурсы

Экранно-звуковые пособия

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы.

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

 Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор

 Л.В.Григорьев, П.В.Степанов

Москва. Просвещение.2010

Перечень тем проектов

№п/п

Проектная деятельность

1

История  школы

2

Семь чудес света


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...