Использование здоровьесберегающей среды школы в работе учителя.
статья на тему

Коберник Римма Павловна

В статье содержится обоснование использования здоровьесберегающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающей среды школы в работе учителя.

Одним из приоритетных направлений работы учителя начальных классов является сохранение и укрепление здоровья школьников как одного из основных условий организации успешного образовательного процесса. Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку. Использование здоровьесберегающей среды школы в работе учителя позволяет сохранять и укреплять здоровье детей, а именно через организацию и проведение:

1. двигательного режима:

- утренняя зарядка;

- двигательная перемена;

- физкультурные минутки с учащимися на уроках;

- прогулки после уроков.

2. использование оздоравливающих средств на уроках

- аромаламп;

- массажные коврики при проведении физкультминуток на уроках;

- использование офтальмотренажёра при проведении гимнастики для глаз;

- использование элементов технологии Базарного В.Ф (конторок)

3. формирование здорового образа жизни и развитие культуры здоровья школьников:

1). в учебной деятельности

- через содержание курса окружающего мира

- занятия по программе «Здоровейка» ( внеклассные занятия)

2). во внеучебной деятельности (через классные часы):

Давать образование ребенку, это не только пичкать его всевозможными формулами и правилами, это еще и дать ему понятие, что он человек, который может быть не только образованным, но и здоровым. Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Создание условий для сохранение здоровья младших школьников, формирование среды – задача не только школы, но и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности учителя начальных классов"

В помощь учителю начальных классов для использования здоровьесберегающих технологий в своей работе....

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....

Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе в начальной школе

Цель использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе начальной школы – обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформирова...

«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»

    Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход ...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений,...