Выступление "Значение игры в обучении математике".
материал на тему

Пияндина Елена Михайловна

Значение игры в обучении математики.

 

      В В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса,

игровая деятельность используется в следующих случаях: 

·       в качестве самостоятельных технологий для освоения

           понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

·       как элемент более обширной технологии;

·       в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения,  закрепления, упражнения, контроля);

·       как технология внеклассной работы.

       Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний, если игры:

·       отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков;

·       используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала;

·       четко организуются;

·       соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;

               Уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр). Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Особенность педагогической игры в том, что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и координировать игровую деятельность

детей.

              Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: 

·       дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

·       учебная деятельность подчиняется правилам игры;

·       учебный материал используется в качестве её средства;

·       в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

·       успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

          Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью в силу того, что отвечают возрастному стремлению к игре; в основу их педагог обычно вкладывает привлекательные задачи и действия, характерные для самостоятельных детских игр. Использование столь

свойственных им элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения, соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность детей, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность. 

       Игровой прием должен не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания. При выборе игрового приема следует стремиться к естественности его применения, которая диктуется, с одной стороны, логикой детской игры, а с другой -

задачами, решаемыми педагогами. 

       Игровым результатом выступает успешное выполнение дидактического задания. Вот почему разные, на первый взгляд, игры, которым может быть посвящен урок или серия уроков в значительной степени повышает интерес детей к той или иной предметной области, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igry.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по обучению грамоте 1 класс БукваТ

Игры по обучению грамоте....

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...

Выступление "Значение игры в обучении математике".

Значение игры в обучении математики.       В В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, д...

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Статья на тему: "Особенности использования дидактической игры как средства обучения математике школьников с умственной отсталостью"

Дидактические игры являются одним из наиболее эффективных средств стимуляции познавательного интереса. Правильная организация процесса обучения младших школьников с недоразвитием интеллекта способству...