Выступление на РМО учителей начальных классов
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая педагогика -это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Типы технологий - Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) -Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия , закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия , арттерапия ) -Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) -Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Что педагог должен уметь: -анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; -владеть основами здорового образа жизни; -устанавливать контакт с коллективом учащихся; -наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; -прогнозировать развитие своих учащихся; -моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; -личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование технологий проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
Эмоциональный настрой начала урока Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом, не стесняясь, Слово«здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю.
В состав упражнений для физкульминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног.
Нестандартные формы урока - урок - практикум; -урок - исследование; -урок - творческая мастерская; -урок - конкурс; - урок - путешествие ; -урок - викторина. - урок - экскурсия.
Проектная деятельность
Технология сотрудничества -работа в группах, -работа в парах сменного состава, -деятельность с элементами соревнования, - взаимооценка , -ребенок-консультант и др.
Игровые технологии -развитие внимания; -развитие памяти и восприятия, наблюдательности; -развитие произвольных движений и самоконтроля; -развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; -развитие мышления и речи.
«Уроки-праздники»
Информационные технологии
Отношение к здоровью
Количество неболевших детей за учебный период
Количество уроков, пропущенных по болезни на 1 ученика
Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше. Помогать, сохранять и укреплять здоровье своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"
Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов"
В выступлении даются рекомендации педагогам и родителям....
Выступление на МО учителей начальных классов на тему "Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни"
В своем выступлении я описала свою работу в начальной школе по здоровому образу жизни, где подробно описаны мероприятия по профилактике здорового образа жизни....
Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...