Выступление на РМО учителей начальных классов
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая педагогика -это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Типы технологий - Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) -Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия , закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия , арттерапия ) -Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) -Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Что педагог должен уметь: -анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; -владеть основами здорового образа жизни; -устанавливать контакт с коллективом учащихся; -наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; -прогнозировать развитие своих учащихся; -моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; -личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование технологий проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
Эмоциональный настрой начала урока Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом, не стесняясь, Слово«здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю.
В состав упражнений для физкульминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног.
Нестандартные формы урока - урок - практикум; -урок - исследование; -урок - творческая мастерская; -урок - конкурс; - урок - путешествие ; -урок - викторина. - урок - экскурсия.
Проектная деятельность
Технология сотрудничества -работа в группах, -работа в парах сменного состава, -деятельность с элементами соревнования, - взаимооценка , -ребенок-консультант и др.
Игровые технологии -развитие внимания; -развитие памяти и восприятия, наблюдательности; -развитие произвольных движений и самоконтроля; -развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; -развитие мышления и речи.
«Уроки-праздники»
Информационные технологии
Отношение к здоровью
Количество неболевших детей за учебный период
Количество уроков, пропущенных по болезни на 1 ученика
Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше. Помогать, сохранять и укреплять здоровье своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"
Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов"
В выступлении даются рекомендации педагогам и родителям....
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ» Тема выступления: «Формирование функциональной грамотности на занятиях во внеурочной деятельности»
В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Автор оценивает их соответствие требованиям времени, обосновывает содержательное наполнение п...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ». Тема выступления: «Формирование читательской грамотности через технологию проектной деятельности»
Материал содержит рекомендации по планированию проектной деятельности на уроках литературного чтения в 3-4 классах, так же описаны методики исследования сформированн...