Перспективный план учебно-воспитательной работы объединения художественной направленности «Ритмика»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Развитие пластики, артистизма, творческой фантазии и чувства ритма через вовлечения ребёнка в продуктивно - творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по ритмике | 52.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
Центра детского творчества
А. И. Буренко
Перспективный план
учебно-воспитательной работы
объединения художественной направленности
«Ритмика»
на 2015/2016 учебный год
Педагог дополнительного образования
Елена Николаевна Тюленёва
Цель программы: создать условия для развития пластики, артистизма, творческой фантазии и чувства ритма через вовлечение ребёнка в продуктивно-творческую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- учить основам музыкального движения;
- учить детей основам партерного экзерсиса;
- формировать умение создавать образ персонажа по поставленным задачам;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и самостоятельного выражения их под 2 музыку.
Развивающие:
- развивать основы музыкальной культуры;
- развивать мышление, воображение, находчивость и артистизм (творческие способности и фантазия);
- развивать гибкость и пластику тела ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности и творчества в движениях.
Здоровьесберегающие:
- укрепление здоровья, развитие основных физических и двигательных качеств
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УЛУЧШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Для улучшения образовательного процесса необходимо:
| Совершенствовать программу, используя интересы и разнообразные формы работы с детьми | в течение года |
| Использовать новые технологии обучения, позволяющие ребенку стать субъектом обучения, усиливающие роль самостоятельной работы. | в течение года |
Использовать информационно – коммуникационные технологии | в течение года | |
| Работать по программе «Истоки». Дифференцировать обучение по направлениям программы деятельности учреждения: продолжать изучать национально-культурные особенности района, интересы детей | в течение года |
Продолжить работу по сохранению контингента: | в течение года |
Провести мероприятия:
№ | Содержание | Сроки |
Подготовка аудитории к началу учебного года | сентябрь | |
Ведение журналов учета работы объединения в системе ДОД с обязательным заключением врача о допуске кружковцев к занятиям | в течение года | |
Конкурс в коллективах «Научился сам, научи другого» (в рамках промежуточной аттестации) | декабрь | |
Конкурс кружковцев (итоговая аттестация) | апрель |
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
- Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
Реализация программы «Здоровье» ЦДТ | в течение года | |
Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни учащихся | в течение года |
- Соответствие инфраструктуры условиям здоровьесбережения учащихся
Инструктаж учащихся по вопросам охраны жизни и соблюдения правил ТБ | постоянно | |
Ведение санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений | постоянно | |
Ведение противопожарной подготовки учащихся на основании нормативных правовых документов РФ, локальных актов учреждения о пожарной безопасности | постоянно | |
Проведение занятий с целью пропаганды знаний в области обеспечения пожарной безопасности в кружке в разной форме | постоянно | |
Продолжение проведения тренингов с детьми для улучшения их психологического состояния | в течение года |
- Рациональная организация образовательного процесса
Реализация программы «Здоровье». Проведение воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни | в течение года | |
Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса | в течение года | |
Проведение вводного и текущего инструктажа с учащимися по правилам техники безопасности | в течение года | |
Проведение текущего инструктажа с учащимися при организации массовых мероприятий по безопасности и охране жизни детей; | в течение года | |
Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся | в течение года | |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий | в течение года | |
Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания | в течение года | |
Учет индивидуальных особенностей развития учащихся при организации образовательного процесса | в течение года | |
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды | в течение года | |
Профилактика криминогенных факторов: проведение профилактических бесед с детьми о поведении в общественных местах и содействие по формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях | в течение года |
- Пропаганда здорового образа жизни
Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися | в течение года | |
Организация воспитательной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности | в течение года | |
Просмотр и обсуждение видеофильма «О вреде курения» | октябрь | |
Лекция врача «Я за здоровый образ жизни» | декабрь | |
Краткосрочная программа «Здоровые условия для детей – залог будущей жизни» (Месячник). Всемирный День здоровья. | апрель |
- Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Систематическое изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге | весь период | |
Профилактика криминогенных факторов: проведение профилактических бесед с детьми о поведении в общественных местах и содействие формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях. | весь период | |
Участие в месячниках и декадах: по безопасности дорожного движения | в течение года | |
Ведение работы по предотвращению несчастных случаев с учащимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма | в течение года | |
Беседы-пятиминутки о безопасном поведении на улицах | в течение года | |
Распространение памяток «Безопасный путь домой» | сентябрь |
- Пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности
Систематическое изучение правил пожарной безопасности | весь период | |
Участие в декаде по обеспечению пожарной безопасности | апрель | |
Ведение работы по предотвращению несчастных случаев с учащимися во время проведения образовательного процесса | в течение года | |
Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» | октябрь | |
Презентация: «Не шути с огнём!» | ноябрь | |
Игра – викторина: «Первая помощь» | декабрь | |
Конкурс на знание правил оказания первой медицинской помощи | февраль |
- Экскурсионно-туристская работа
Поход на гору Бекет. | в течение года | |
Экскурсия в сезонный парк. |
- Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
учащихся
Диагностика здоровьесбережения: культура здоровья учащихся | октябрь |
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Гражданское воспитание
Участие в праздничной программе «Моя станица, Бекешевская» | сентябрь | |
День народного единства. КТД «Что мы Родиной зовём?» | ноябрь | |
День толерантности. КТД «Дружная семья» | ноябрь | |
Программа «Защитнику Отечества» (месячник героико – патриотической работы): конкурс «А, ну-ка, парни!» | февраль | |
День воссоединения Крыма с Россией. КТД | 18 марта | |
Великой Победе посвящается. операция «Ветеран живет рядом» | май |
Духовно-нравственное воспитание. Пропаганда возрождения народной культуры.
Реализация программы «Истоки»
Ко Дню рождения Предгорного района. Викторина «Знаю ли я свою малую родину?» | ноябрь | |
Праздник Рождества. «Веселое Рождество» | январь | |
Социальный проект «Широко открытые глаза». Познавательные экскурсии | в течение года |
Культуротворческое и эстетическое воспитание
День знакомств. Праздники «Посвящение в кружковцы» | сентябрь | |
Праздничные программы: Новогодний калейдоскоп | декабрь | |
Игровые программы: «Зимние забавы» | январь | |
«Солнечная капель» – программы к международному женскому дню | март |
Познавательная деятельность
День открытых дверей в кружке | 3-10.09 | |
«Посвящение в кружковцы» | сентябрь | |
КТД «Я талантлив!» (в поддержку инициативы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Астахова П. А. о проведении в сентябре 2015 г. в образовательных организациях Российской Федерации открытых уроков и других воспитательных мероприятий на тему «Я талантлив!») | сентябрь |
Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся
Познавательная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | декабрь |
Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
диагностическое направление | ||
Социодиагностика: учащиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей, стоящие на внутришкольном учете и другие категории) | сентябрь | |
Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни учащихся | в течение года | |
консультативно-просветительское направление | ||
установление доверительных отношений с учащимися и родителями | в течение года | |
профилактическое направление | ||
Участие в реализации программы «Здоровье» ЦДТ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни | в течение года | |
Проведение профилактической работы, направленной на предотвращение употребления психоактивных веществ учащимися | в течение года | |
Мероприятия по формированию правовой культуры, толерантного сознания, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся с использованием презентаций | весь период | |
организационно – методическое направление | ||
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды | в течение года | |
Развитие индивидуальных творческих способностей детей, их адаптацию и интеграцию в общество | в течение года |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Проведение родительских собраний:по вопросам охраны здоровья детей | 2 раза в год | |
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения детей (социально-правовая, психолого-педагогическая помощь) | в течение года | |
Совместные виды деятельности детей и родителей: экскурсии, новогодние праздники | в течение года |
- ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
№ п/п | Содержание | Сроки |
Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции через самообразование, участие в МО, совещания, мастер-классы, педсоветы, открытые занятии и др. | в течение года | |
Адаптирование элементов современных психологических практико-ориентированных технологий в свою деятельность | в течение года | |
Изучение научно-методических сборников по приоритетным направлениям деятельности воспитательной системы ЦДТ | в течение года | |
Подготовка сценариев краткосрочных программ (досуговых мероприятий) согласно плану | в течение года | |
Использование разнообразных методических приемов и форм создания для обучающихся ситуации успеха | в течение года | |
Систематическая работа с собственным портфолио | в течение года |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | теория | практика |
Введение | 2 | 1 | 1 | |
Азбука музыкального движения | 82 | 14 | 68 | |
Ориентировка в пространстве | 6 | 1 | 5 | |
Упражнения с предметами | 6 | 1 | 5 | |
Музыкально-ритмические движения | 30 | 5 | 25 | |
Музыкальные игры | 10 | 2 | 8 | |
Танцевальные упражнения | 30 | 5 | 25 | |
Творческая деятельность | 38 | 7 | 31 | |
Игровые этюды | 10 | 2 | 8 | |
Музыкально - танцевальные игры | 28 | 5 | 23 | |
Мероприятия воспитательного и познавательного характера | 8 | - | 8 | |
Концертные выступления | 4 | - | 4 | |
Итоговые занятия | 4 | 1 | 3 | |
Экскурсии | 6 | - | 6 | |
Итого: | 144 | 23 | 121 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1
ЦЕЛЬ: Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...
План учебно-воспитательной работы ГПД
План учебно-воспитательной работыгруппы продленного дня...
План учебно-воспитательной работы 1 класс
В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....
План учебно-воспитательной работы 2 класс
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....
План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План учебно воспитательной работы в 4 классе....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности (для дошкольников с интеллектуальной недостаточностьютяжёлой и средней степени) на 2013-20...