Учебно-методическая разработка научно-исследовательского проекта"Русские валенки"
методическая разработка (4 класс) по теме

Желнова Ирина Михайловна

Коллективный проек 4 б класса .Цель:изучить значимость валенок в жизни русского народа Привлечь внимание к этой забытой обуви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta4bkl.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

ВАЛЕНКИ

Коллективный проект учеников 4 «Б» класса

Руководитель Желнова Ирина Михайловна

Учитель начальных классов

 Введение.

«Валенки — род башмаков или сапог, сваляных из шерсти», такое определение можно прочесть в словаре Владимира Даля. Однако для нас эта обувь настолько знакома и привычна, что не нуждается в описании. Кажется, валенки в жизни славянского народа были всегда. Настолько этот вариант обуви пропитан русским духом! А так ли это?

Цель: изучить  значимость валенок в жизни русского народа с XIII века по настоящее время, привлечь внимание к этой удобной, практичной, экологичной, полезной обуви.

Гипотеза: в XXI веке русские валенки  возвращают к  себе народную любовь.

Проблема: Многие люди знают  эту исконно русскую обувь, но мало кто в последнее время носит валенки. Мы задали себе вопрос: «Почему в современном мире слово "валенок" часто вызывает у нас улыбку как нечто устаревшее и просто забавное?» А может это не так?

Задачи:  Узнать,  когда и где появились первые валенки, изучить целебные свойства валенок, познакомиться с процессом изготовления валенок, выяснить отношение  людей к валенкам, оценить роль валенок  в жизни наших предков и современном мире.

Методы исследования:  Опрос среди учеников нашей школы и их родителей, интервью в магазине, изучение научной и художественной  литературы по теме, экскурсия в музеи валенок, работа с информацией интернета, изготовление сувенирных валенок всеми учащимися нашего класса и изготовление опытного образца в домашних условиях.

Вид проекта: творческий, межпредметный, коллективный (класс), краткосрочный (с мая 2015 по апрель 2016г.).

 Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1- организационный.

• Выбор темы проекта.

• Формулировка основополагающего вопроса проекта (проблемы).

• Постановка цели, задач и планирование будущей деятельности учащихся.

• Вводная беседа  с целью выявления интересов учащихся, знаний по теме.

• Обсуждение: плана, правил работы,  критериев  оценки, рекомендуемых  источников  дополнительной  информации.

• Разработка вопросов для анкетирования.

• Разработка дидактического материала для сопровождения проекта.

• Распределение обязанностей между учащимися (создание  групп): оформители, декораторы, поисковики, аналитики.

• Проведение консультаций для родителей и учащихся.

• Определение методов исследования и представления результата.

2- теоретический

• Поиск путей решения проблемы.

• Проведение и организация исследовательской  работы в группах.

• Сетевое взаимодействие «Учитель-ученик-родитель»   по реализации проекта.

• Сбор  информации по теме.

3 – практический

Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности дети:

• посещают музеи и магазины,

• создают демонстрационные материалы для представления проекта,

• участвуют в мастер-классе по валянию сувенирных валенок,

•  изготавливают опытный образец валенок.

4- итоговый. Подведение итогов работы.

В ходе работы над проектом дети узнали,  когда и где появились первые валенки, изучили целебные свойства валенок, вспомнили о валенках в русском фольклоре, познакомились с процессом изготовления валенок и создали сувенирные валеночки, выяснили отношение  людей различных возрастных категорий к валенкам,  оценили роль валенок  в жизни наших предков и современном мире, побывали в музеях, где узнали много интересных сведений о валенках.

Выводы: В результате работы дети пришли к выводу, что валенки – незаслуженно забытая обувь и сегодня валенки возвращают к себе любовь горожан, а для дизайнеров и модельеров становятся актуальным объектом творчества.

Методы оценивания: наблюдение, самооценка и взаимооценка, разработка критериев для оценки деятельности учащихся на каждом этапе реализации проекта, приобретение поисково-исследовательских умений, навыков оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

Информационно-методическое обеспечение: Программное обеспечение: Microsoft Power Point, интернет-ресурсы, помощь родителей в оформлении демонстрационного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»

Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но...

Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»

В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс

Дисциплина:  изобразительное искусствоТема урока:  Русский храм  (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...

научно-исследовательская работа по русскому языку

Работа подготовлена на районную  НПК "Шаг в будущее"...