НПК " О чём говорит почерк ученика"
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_govorit_pocherk_uchenika.docx99.13 КБ

Предварительный просмотр:

  Районная научно – практическая конференция дошкольников и младших школьников «Исследовательская деятельность и экспериментирование»

Полное название темы работы

 «О чём говорит почерк ученика»

Номинация

 Экспериментальная работа

Фамилия имя автора

 Пашкевич Александра

Возраст

 9 лет

Образовательное учреждение

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1

Руководитель

 Шипенок Татьяна Владимировна МБОУ Абанская ООШ №1, учитель начальных классов

Роль руководителя

 Руководила и направляла  деятельность учащегося

Родители

Роль родителей

 

Аннотация

Пашкевич Александра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1, 9 лет

«О чём говорит почерк ученика»

руководитель: Шипенок Татьяна Владимировна, Абанская ООШ №1, учитель.

 Цели научной работы: Выяснить, почему у детей разные почерки. Узнать, можно ли изменить почерк?

 Методы проведённых исследований: теоретический, практический (наблюдение, анкетирование).

Основные результаты исследования: исследовала свой почерк и узнала внутренние черты своего характера. Почерк раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерк и характер человека могут передаваться по наследству.

 Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.

 

Основная часть работы

1.Введение:

Актуальность

     Я выбрала эту тему потому, что считаю её нужной и интересной как для взрослых, так и для детей. Мы часто слышим на уроках, как наша учительница делает замечания нам по поводу плохого почерка. В 1 классе нас всех учили одинаково, чтобы мы писали буквы аккуратно, как на доске и в прописи. А сейчас почерки у всех разные.  Мы замечаем сами, что почерк из года в год изменяется. От чего это зависит? Во 2 классе мы писали тест по рассказу «Как папа учился писать». Так уже став взрослым, имея своих детей, папе всегда стыдно за свой почерк. А всё потому, что в детстве он не хотел писать палочки и считал, что писать скучно. Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком! Как хочется ему правильно держать ручку! Как жалеет он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.

Проблема: Можно ли изменить почерк?

Объект исследования: наука Графология

 Предмет исследования: почерк

2. Основное содержание:

Цели:

  1. Выяснить, почему у детей разные почерки.
  2. Узнать, можно ли изменить почерк?

Задачи:

  1. Использовать справочную литературу по данной теме.
  2. Провести опрос среди неаккуратно пишущих учащихся.
  3. Провести графологический анализ своих тетрадей.

Методы исследования:

1.Теоретический (сбор информации, работа с Интернетом, энциклопедиями)

2.Практический (наблюдение, анкетирование).

Гипотеза:

    Я предположила, что почерк может рассказать о характере своего хозяина. Изменить почерк можно.

ОПРОС В КЛАССЕ

Сначала я провела опрос в классе у неаккуратно пишущих детей.

1.Почему ты неаккуратно пишешь? Ответы:

-торопился

-не старался

-не получается.

Последнее я считаю несерьёзное. Раньше получалось, а сейчас нет!

  1. Что нужно сделать, чтобы писать красиво?

Большинство ребят считают, что нужно стараться, писать медленнее.

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ

    В Интернете я узнали много нового и интересного о почерке. Оказывается,  существует даже целая наука о почерке – Графология.

Графология – это анализ почерка. Он раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв.

     Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие,  даже приобретённые способности человека. Учёные – графологи доказали, что примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он формируется к 20 годам. В течение всей жизни почерк может меняться. Ещё известно, что почерк и характер человека могут передаваться по наследству, и можно увидеть, что почерк ребёнка похож на почерк одного из родителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧЕРКА

     Когда ученик испытывает определённое настроение, волнения или другие эмоции, он пишет с более сильным нажимом. Если же человек пишет в большей степени разными почерками, или изменчивым, то это говорит о том, что человек чувствителен и творчески развит. Размер почерка говорит об общительности человека. На протяжении всей жизни человека  манера письма меняется, так как меняются  обстоятельства жизни и физическое развитие человека. В почерке, как и в поведении, и в речи отражен внутренний мир человека.    

     Начиная с первого класса,  всех учеников  преподаватели учат писать аккуратно и одинаково, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения. Ко всем учащимся требования одинаковы. С каждым годом у учащихся класса почерк становится все более  индивидуальным.

Оказывается, почерк может многое рассказать о человеке. Психологи утверждают, что благодаря графологии, науке о почерке, можно определить пол, возраст, характер человека, а также его настроение и душевное состояние. Во многих американских кампаниях при приеме на работу руководители проводят на собеседовании с кандидатом специальный письменный тест, в результате которого можно определить пригодность человека к той или иной деятельности. Науку о почерке широко применяют и в криминалистике: порой преступника выдает его манера написания слов.

Если вы хотите больше узнать о человеке, обратите внимание на то, как он пишет. Расшифровка личности по почерку происходит в несколько этапов. Возьмите любую вашу тетрадь, в который вы писали от руки и давайте узнаем, что почерк может сказать о вас.

ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВОИХ ТЕТРАДЕЙ

   Изучив и проанализировав информацию, я составила таблицу, по характеристике почерка. По ней я и провела исследование своего почерка. Попутно, характеристику почерка я буду оценивать в баллах. Этот тест мы взяли из Учебно-методического  пособия «ГРАФОЛОГИЯ: ХАРАКТЕР ПО ПОЧЕРКУ».

Размер букв: очень маленький - 3 балла; просто маленькие - 7; средние - 11; крупный - 20.

Наклон букв: левый наклон - 2 балла; легкий наклон влево - 5; правый наклон - 14; резкий наклон вправо-6;прямое написание-10.

Форма букв: округлые - 9 баллов; бесформенные - 10; угловатые - 19.Направление почерка: строчки «ползут» вверх - 16 баллов; строчки прямые - 12; строчки «сползают»вниз-1.

Интенсивность (имеется в виду «размашистость» почерка и сила нажима): легкая - 8 баллов; средняя - 15; очень сильная - 21.
Характер написания слов: склонность к соединению букв в слове - 11 баллов; склонность к отделению букв друг от друга - 18; смешанный стиль (и то и другое) - 15.

Общая оценка: почерк старательный, буквы выведены аккуратно - 13 баллов; почерк неровный, слова то четки, то читаются с трудом - 9; буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый - 4.

Подведем итоги:

38-51 балл. Такой почерк наблюдается у людей со слабым здоровьем, у тех, кому далеко за 80.

52-63. Так пишут несмелые, робкие, пассивные, флегматичные.

64-75. Этот почерк принадлежит человеку нерешительному, мягкому, кроткому, с утонченными манерами. Такие люди часто немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства.

76-87. Такой почерк характерен для человека прямодушного и откровенного, общительного и впечатлительного, как правило, хорошего семьянина.

88-98. Достигший такой суммы баллов отличается честностью и добропорядочностью, имеет сильную, устойчивую психику, отважен, полон инициативы и решительности, смекалист.

99-100. Это - индивидуалисты. Люди вспыльчивые и обладающие острым и быстрым умом. Обычно независимы в суждениях и поступках.

C:\Users\Татьяна\Desktop\нпк\почерк\P1070745.JPGC:\Users\Татьяна\Desktop\нпк\почерк\P1070750.JPGC:\Users\Татьяна\Desktop\нпк\почерк\P1070751.JPG

Размер и расположение букв. Это первое на что следует обратить внимание. Мелкий почерк может говорить о человеке рационального склада ума. Крупный почерк – знак открытости, наивности, мягкости и честности. Если буквы в словах сильно сжаты, то это означает, что человек консервативен и практичен. Почерк размашистый выдает человека предприимчивого и находчивого. Мой почерк крупный.  Знак открытости, наивности, мягкости и честности.

Размер и расположение букв 

Мелкий почерк

Крупный почерк

Буквы сильно сжаты

Почерк размашистый

Человек рационального склада ума.

Знак открытости, наивности, мягкости и честности. (20б)

Практичный человек.

 Человек предприимчивый и находчивый.

Степень наклона букв это второе, на что психологи советуют обратить внимание. Посмотрим на наклон моих букв. Как вы видите, он вперёд. Следовательно, я, тёплая, дружелюбная, эмоциональная  натура.

Наклон

Вперёд

Небольшой наклон назад

Сильный наклон назад

Вертикальные

Различные направления

Тёплая, дружелюбная, эмоциональная  натура. (14б)

Человек ставит свои интересы выше общественных.

Человек не приемлет другие точки зрения.

Упрямство и непоколебимость.

Человек подвержен резким сменам настроения.

Направления строк может рассказать много информации о характере и мышлении человека. Когда лист, на котором пишет человек, не разлинован (не имеет ни клеточек, ни линий), строки, написанные от руки, не бывают идеально горизонтальными. Теперь обратите внимание на мою строку. Она идёт вниз.  Человек во всем привык видеть только плохое. Он недооценивает свои  способности и намеренно принижает себя перед другими.

Я не совсем с этим согласна. Я,  скорее всего, оптимист.

Строка

Идёт вверх

Идёт вниз

То вверх, то вниз

Идёт прямо

Неровные, волнообразные строки

Оптимист (жизнелюб). Завышенная самооценка. 

Человек во всем привык видеть только плохое. Он недооценивает свои способности и намеренно принижает себя перед другими. (1б)

Непостоянство и легкомысленность.

Признак объективности и рассудительности.

Признак хитрости и, возможно, отсутствия совести.

Теперь посмотрим на форму букв. Я думаю, что это смесь угловатых и округлённых. Человек любит удовольствия, комфорт и роскошь.

Форма букв

Округлённые, мелкие

Округлённые, крупные

Угловатые, мелкие

Угловатые, крупные

Смесь угловатых и округлённых

Человек склонен к сотрудничеству.

Человек не склонен к самоутверждению.

Ум специалиста, терпеливость.

Напористая, честолюбивая натура.

Человек любит удовольствия, комфорт и роскошь.

(19б)

Теперь обращаю ваше внимание на нажим. Как видите, он лёгкий.  Романтичные, очень чувствительные натуры. Такие личности, возможно, — мечтатели. Они отличаются ответственностью и аккуратностью. Неторопливы, в деле стараются ошибок не допускать. Из недостатков – слабовольность.

Нажим

Сильный

Лёгкий

Бледные буквы

Признак силы воли и усидчивости

Романтичные, очень чувствительные натуры. (8б)

Свойственны слабовольному человеку.

Соединение букв в словах  слитные.  Это означает, что у человека логический ум, вдумчивый анализ.

Соединение букв в словах

Раздельные

Слитные

Сочетание того и другого

Человек полагается на интуицию.

Логический ум, вдумчивый анализ. (11б)

Человек обладает и логикой, и интуицией.

Общая оценка почерка - почерк старательный, буквы выведены аккуратно - 13 баллов.

Подведем итоги:   86баллов - Такой почерк характерен для человека прямодушного и откровенного, общительного и впечатлительного

     Хочу поделиться ещё некоторыми сведениями о почерках. Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Это относится и ко мне.  Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность. Слышите меня обладатели мелкого почерка! Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. У нас в классе есть такие учащиеся.  Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности. Поэтому обладателям неразборчивого почерка нужно посоветовать проверить свои нервы.  Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Например, когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно.

3. Заключение:

    Я проанализировала теоретические работы, посвящённые анализу почерка, выяснила, насколько изучен данный вопрос в современной литературе, самостоятельно исследовала свой почерк и пришла к следующим выводам:

1.Основы почерка закладываются в детстве.

2.На чёткость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.

3.У каждого человека свой почерк, который характерен только для него.

4. Большинство учеников моего  класса считают свой почерк разборчивым и хотели бы, чтобы он стал лучше, красивее. Ребята считают, что для этого нужно не торопиться при написании текста и выполнении упражнений, стараться выводить каждую букву слова, писать аккуратно. Красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нём веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, даёт положительный психологический заряд своей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.

Итог: Таким образом, мои предположения оправдались. Почерк раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерк и характер человека могут передаваться по наследству.

 Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.

 

Список литературы

1.Дороти Сара. Тайны почерка: как по почерку определить черты вашего характера. –М,: Вече, АСТ, 1998.-160с.(« Познай себя »).

2.Дудаева Е. Как исправить почерк.

3. Интернет ресурсы. Учебно-методическое пособие ГРАФОЛОГИЯ: ХАРАКТЕР ПО ПОЧЕРКУ Санкт-Петербург 2006 Кравченко В. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ученики стесняются говорить на языке и как преодолеть этот барьер.

Многие дети говорят, что стесняются сделать ошибки,поэтому предпочитают промолчать. Откуда же у детей возникает этот барьер и как с ним справиться?Ребенок понимает, что чем меньше он говорит, ...

Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"

Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию  гостей предлагается «многосе...

Воспитательная система класса "Не говори-не умею,а говори-научусь!"

На чём строится воспитательная работа в классе...

Исследовательский проект «О чём говорит почерк ученика »

Актуальность:  Я считаю, что тема моего исследования интересная и актуальная, так как в школах всех учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, при этом у учащихся, надо за...

Книга Ф.Адель " Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили"

Книга, полезная как для родителей, так и для учителей....

Как говорить на уроке так, чтобы ученики вас слушали

Часто педагоги жалуются, что ученики не слушают объяснения учителя на уроке."Иногда я чувствую, что я разговариваю сам с собой"."Я повторяю снова и снова, а они до сих пор не поняли"."Ученики полность...