Воспитательная система класса "Не говори-не умею,а говори-научусь!"
методическая разработка по теме

Жагло Наталья Викторовна

На чём строится воспитательная работа в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная система класса139.2 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция воспитательной системы класса:

« Не говори – не умею, а говори – научусь!»

Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…

Януш Корчак

Актуальность.

Класс является важной подсистемой школы, которая объединяет всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей. В нашей школе действует система самоуправления «Страна Радужная», которая дает возможность каждому участнику образовательного процесса сделать свой выбор и стать лидером. Учителя и руководство школы осознают свою ответственность перед детьми, родителями и обществом за качество предоставляемых образовательных услуг. Школа имеет репутацию современной инновационной школы. Учителя используют в своей работе эффективные технологии, обеспечивающие современное и качественное образование. В своей педагогической концепции считаю актуальным научить своих учеников учиться в течение жизни, исследовать окружающий мир, мыслить творчески, стать компетентными и ответственными гражданами России.

Гипотеза.

Маленький человек приходит в школу не только учиться читать, писать , считать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту. Маленький человек приходит в школу… за счастьем! Он ждет встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда.

Учитель должен любить своих учеников. Но этого мало.

«Воспитывай и учи, ибо ты учитель». А значит, знай своих учеников, уважай в каждом из них человека, умей анализировать, прогнозировать. «Не жди благодарности, ибо будут у тебя другие ученики, а у них – другие учителя».

Думаю, что эти слова для каждого учителя и , конечно, для меня. Как учитель и человек я могу сказать, что люблю своё дело и мне не жаль времени для моих учеников.

 В своей воспитательной работе важным считаю формирование в коллективе доброжелательных взаимоотношений, комфортной среды. В этих условиях у детей развиваются способности сотрудничества и сотворчества, толерантность, способность заботиться, переживать, согласовывать разные точки зрения и взгляды.

В концепции « Не говори – не умею, а говори – научусь!» я разработала систему  мероприятий ,которые способствуют воспитанию детей творческих, умеющих мыслить, с активной жизненной позицией. В концепцию включена система сопровождения, которая позволяет оказывать консультативную помощь при решении проблем учащихся.

                   

                   Цели и задачи воспитательной системы

«Не говори – не умею, а говори – научусь!».

При построении воспитательной системы класса и определении ее целевой направленности я исходила из того, что современный человек находится в ситуации постоянного выбора, поиска наиболее оптимального решения в соответствии с изменяющимися условиями. Поэтому так важно, чтобы за годы обучения в школе ученик научился бы самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, анализировать возникающие проблемы, осознанно оценивать свою деятельность, т.е. следовать собственному маршруту. Безусловно, в процессе реализации индивидуальной траектории в образовательном пространстве ребенок нуждается в поддержке и сопровождении со стороны взрослого.

Что значит «сопровождать»?

 В словаре русского языка мы читаем: сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути.

  1. учитель внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям;
  2. фиксирует достижения и возникающие трудности;
  3. помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем мире;
  4. помогает понимать и принимать себя.
  5. не пытаться контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь

Учитель не указывает ребенку путь, по которому непременно нужно идти. Выбор пути - право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным - большая удача».

И таким человеком для ребенка, в первую очередь, является учитель - классный руководитель. Именно он оказывается рядом с учеником, когда тот сталкивается с проблемой или затрудняется сделать выбор

Ключевой фигурой сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе является учитель - классный руководитель.

Исходя из этого, была определена цель воспитательной системы класса.

Цель воспитательной системы – создание условий для становления  опыта самопознания, самовыражения, и достижения ребёнком своего успеха, сплочение классного коллектива .

Механизмом достижения данной цели является сопровождение классного коллектива и всех участников образовательного процесса.

Задачи воспитательной системы классы:

•        вовлечение учащихся в творческую деятельность, которая способствует самопознанию и реализации ребенком своих возможностей и творческих способностей, а также сопровождение учащихся в процессе творчества.

•        своевременное выявление и решение учебных и социально-эмоциональных проблем учащихся с использованием современного психолого-педагогического инструментария;

•        активное вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей учащихся и координация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей);

•        создание системы традиций классного сообщества; содействие развитию культуры общения и построению межличностных отношений.

Целевое назначение воспитательной системы определило принципы-ценности жизнедеятельности класса. Важнейшими из них являются:

•        принцип «само-», который реализуется через создание условий для формирования опыта воспитанника строить свою собственную деятельность, свой успех, быть ответственным за свой выбор;

•        принцип сотрудничества и сотворчества, который является основой взаимодействия всех участников образовательного процесса и предполагает опору на лучшие стороны партнера, доверительные и доброжелательные взаимоотношения, совместное принятие целей и правил, активное участие в совместной деятельности. Кроме того, познать и выразить себя можно только через взаимодействие с другими людьми, через сотворчество и сотрудничество;

•        принцип толерантности, который предполагает понимание иного и принятие различий;

•        принцип заботы, который лежит в основе воспитанности человека. Д.С. Лихачев отмечал: «В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо… Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.»

•        принцип проектности, который формирует способность к осуществлению деятельности в «проектном режиме», формирует способность к постановке целей и задач, определению шагов достижения целей, согласованию разных точек зрения и т.д.

•        принцип системности, который определяет целостность образовательного процесса: воспитательная работа органично сочетается с учебной деятельностью.

Этапы построения воспитательной системы.

Сущность развития личности ребенка состоит в качественном изменении деятельности, в которую он включен. Только там, где ведется самостоятельный поиск решения проблем, осуществляется поиск новых, оригинальных способов их решения, начинается подлинно творческая деятельность учащихся. Именно в творчестве находится источник для самопознания, самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений и т.д.

Педагог в этом случае помогает учиться и развиваться, создает такие ситуации, при которых ребенок сам овладевает способами деятельности. Одним из способов организации такой работы является технология проектирования, которая ставит человека перед необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных способов деятельности, системного рассмотрения объектов и процессов, постоянных проблемных ситуаций, ролевого поведения, коллективной творческой деятельности.

Необходимо отметить, что воспитательная система класса формируется через общее участие в проектной деятельности учеников и команды педагогов, работающих в данном классе. Это позволяет избежать повторения одних и тех же типов проектов и сохранить интерес к этому виду деятельности. Для этого в начале каждого учебного года составляется матрица запланированных проектов, связанных с различными аспектами учебно-воспитательной деятельности.

Выбор творческой деятельности я считаю важным условием для становления опыта самопознания и самовыражения личности ребенка. Это связано с тем, что при подготовке творческих мероприятий ребенок ставит перед собой проблему, значимую для него, класса, школы… Ребенку предоставляется возможность выбрать те или иные способы реализации своих идей. Он приобретает опыт совместной творческой деятельности, учится ставить конкретные, измеряемые цели и планировать процесс их достижения. Кроме того, проект предполагает получение конкретных результатов в ходе самостоятельной или групповой деятельности учащихся. Поэтому каждый ученик может почувствовать успешность, сопричастность при достижении конечного результата.

Именно это послужило основой для выделения этапов построения и развития воспитательной системы класса. Каждый этап заканчивается надпредметным проектом, который, с одной стороны, объединяет усилия всех участников образовательного процесса, основывается на содержании учебных дисциплин и включает в себя опыт создания детьми предметных и межпредметных проектов. С другой стороны, этот проект направлен на создание условий для самопознания, реализации учениками своих возможностей, способностей, приобретения опыта сотрудничества и приобщенности к единому делу.

Этапы построения

Ученик

Учитель

Родитель

1 этап – этап адаптации и ориентации

(1 класс)

Ребенок делает «первые открытия» в школьной жизни: первый звонок, первый урок, первые поручения, первые успехи и первые огорчения… Он овладевает основными общеучебными умениями: организовывать свое рабочее место;

оформлять записи в тетради и работать с учебником;

совместно с учителем планировать свою деятельность, ставить учебные цели и контролировать степень их выполнения. Ученик получает первый опыт выполнения поручений, индивидуальной и групповой деятельности.

Педагогу необходимо познакомиться со своими учениками, помочь осознать им свой новый статус – «ученик», сделать процесс адаптации к школьной жизни как можно более легким и радостным, создать условия для достижения учениками первых успехов в школе. Организовать работу над самыми простыми типами проектов. Как правило, в 1 классе проекты носят большей частью информационный характер. Дети собирают информацию, выбирают наиболее значимую. Вся собранная информация оформляется и собирается в портфолио.

На этом этапе учитель предлагает учащимся темы и формы выполнения проектов, а также форму их презентации.

Родителю важно также адаптироваться и привыкнуть к мысли о том, что его ребенок уже ученик, найти свое место в классном и школьном сообществе. Определить для себя: «Кем я буду в этом классе?»

-прохожим, изредка забегающим на родительские собрания;

-«клиентом», который всегда прав и готов «потреблять» образовательные услуги;

или

-помощником, со-трудником, человеком сопричастным и сопереживающим

В нашем классе на этом этапе была определена тема первого творческого проекта – «Мои открытия», где каждый и ученик, и родитель, и учитель смогли поделиться своими первыми открытиями, впечатлениями о начале пути по Дороге Познания.

2 этап – этап включения

(2 класс)

На данном этапе происходит формирование детского коллектива, начинается работа по созданию системы традиций класса. Этому способствует участие класса во внутришкольных олимпиадах музыкальном фестивале, спортивных соревнованиях , где ученики приобретают опыт командного и индивидуального участия.

Начинает формироваться система классного ученического самоуправления. Каждый триместр ученик может попробовать свои силы в различных аспектах жизнедеятельности класса, приобрести опыт выполнения различных поручений.

Формируется система собраний классного сообщества, классных часов и других внутри классных мероприятий.

Таким образом, дети активно включаются в процесс совместной деятельности. А так как все они очень разные, самобытные, и стремятся проявить себя, то не всегда умеют договориться друг с другом.

Во 2 классе появляются отметки по учебным предметам. Поэтому для классного руководителя особенно важным аспектом деятельности становится сопровождение детей в учебной деятельности и своевременное выявление учебных затруднений и решение социально-эмоциональных проблем.

Кроме того, учитель создает условия для включения учащихся в совместную творческую деятельность, в которой дети учатся договариваться друг с другом, прислушиваться к иной точке зрения, аргументировать свои предложения, т.е. сотрудничать друг с другом.

Родителям также включаются в процесс сопровождения своих детей, т.к. некоторые учебные и социально-эмоциональные проблемы невозможно решить без их участия. Родителям также предлагаются вариативные формы участия в жизнедеятельности класса. Например, участие в родительских комиссиях, а также во внеурочной деятельности.

Данный этап заканчивается проектом «Учимся сотрудничать друг с другом», где представляются итоги совместной деятельности класса и ребята демонстрируют умение работать вместе.

3 этап – этап функционирования

(3 класс)

На данном этапе ребенок вместе с учителем определяет свою траекторию (область) успешности. Идет поиск ответов на вопросы: Какой я? Как могу себя проявить? Но здесь встает еще один важнейший вопрос: Что может считаться успехом?

Поэтому основным аспектом воспитательной работы является нравственная (ценностная) ориентация ребенка.

Дети совместно с классным руководителем начинают формировать Портфолио Достижений, куда входят такие разделы как:

-Сам о себе

-Я и моя семья

-Я и мой класс

-Я и моя школа

-Я и мой город

Учитель продолжает создавать условия для развития традиций класса, поддерживает детские инициативы, в том числе и в подготовке, планировании и реализации проектов. Увеличивается степень самостоятельности учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности.

Родители являются помощниками при формировании Портфолио Достижений, а также при проведении всех классных мероприятий, подготовки и проведении как в учебной, так и внеурочной деятельности.

Именно поэтому итоговым проектом на данном этапе для нас становится проект – «Забота», где основной акцент делается не столько на том, что каждый достиг за этот год, сколько на совместных делах, мероприятиях, проявлении заботы о людях, природе, классе и школе, личным и школьным вещам и т.д.

4 этап – рефлексии

4 класс

Это важный этап в жизни четвероклассника. С одной стороны, надо подводить итоги обучения в начальных классах, а с другой, определить для себя «новые горизонты», которые откроются на новой ступени обучения.

Поэтому ребенку важно осознать, в чем он может быть успешен, в чем его сильные стороны и где его «точки роста».

Для учителя на данном этапе важным является анализ его собственной деятельности, определение того, что из сделанного он возьмет в следующее путешествие, а какой багаж (опыт) является балластом. Учителю важно понять, как расширился его профессиональный и личностный «горизонт»

Для родителя это важный этап, на котором у него есть возможность сравнить свои ожидания по отношению к ребенку и школе с достигнутыми результатами, может быть, пересмотреть свои стереотипы, увидеть, как обогатился опыт ребенка.

«Мои горизонты» - такое название я дала итоговому творческому проекту, цель которого - подвести итоги жизнедеятельности класса и определить дальнейший маршрут по Дороге Познания, к новым горизонтам.

Система «Не говори – не умею, а говори – научусь!»» разработана на основе следующих концептуальных положений:

  1. Вовлечение в творческую деятельность;
  2. своевременное решение учебных и социально-эмоциональных проблем учащихся;
  3. включение родителей в жизнедеятельность класса через организацию работы родительских комиссий, родительские собрания, внеурочную деятельность;
  4. создание системы школьных традиций и традиций класса.        
  5. Важнейшим средством воспитания я считаю ситуацию успеха. При этом я ориентируюсь на то, что каждый ученик может научиться создавать ее сам. Задача педагога – помочь преодолеть возникающие трудности в процессе самопознания и самовыражения.

Принципы и подходы воспитательной концепции «Не говори –не умею, а говори –научусь!»:

  1. принцип  природосообразности  -  надо принимать ребенка таким, каков он есть;
  2. принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную внеурочную деятельность;
  3. принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия;
  4. деятельностный подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками;
  5. личностно ориентированный подход – уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

           Предполагаемым результатом данной воспитательной системы  является    формирование у детей творческих способностей, навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. умение выслушивать его до конца;
  2. не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  3. открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

В своей работе я пользуюсь советами по организации детского самоуправления.

  1. Чем больше детских проблем мы решаем за детей, тем больше порождаем пассивность, тем меньше шансов пробудить у них активность.
  2. Надо понимать не только каждого ребенка, но и детское сообщество в целом. Надо правильно прогнозировать развитие отношений между детьми и взрослых с детьми.
  3. Необходимо постоянно изучать интересы детей, что позволит сплотить ребят и развить их социальную активность.
  4. Выделяя их детской среды своих помощников, не нужно позволять формироваться ученической бюрократии. Каждый активист должен в первую очередь представлять ученический коллектив в отношениях с педагогами и администрацией, а не педагогический коллектив в отношении с детьми.
  5. Дети, которые выдвинуты детским коллективом в качестве «вожаков», должны ощущать уважение и поддержку педагогов.
  6. Требуя ответственности детей за взятые обязательства перед детским коллективом ,учитель сам должен показывать пример обязательности выполнения своих обещаний.
  7. Если предоставлены какие-либо полномочия органам детского самоуправления, нельзя приостанавливать эти полномочия без серьезных на то оснований, понятным детям.
  8. Необходимо уважать организаторский труд детей, эмоционально поддерживать их усилия в решении организаторских задач.
  9. Никогда не занимать позицию постороннего в делах , придуманных детьми. ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ  ,А НЕ РЯДОМ С НИМИ !  

ВЕРЬТЕ В ДЕТЕЙ , В ИХ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ!

Важным аспектом сопровождения классного коллектива является включение родителей в жизнедеятельность класса, которая осуществляется через:

  1. Родительские собрания
  1. Классные и школьные мероприятия

Основные школьные традиции

Основные классные традиции

1 сентября

«День Знаний»

1 сентября

«Урок Знаний»

Вторая неделя сентября

«День летнего именинника»

5 октября

День учителя

5 октября

Концерт для учителей класса

Конец декабря

Рождественский спектакль

Последняя неделя ноября

«День осеннего именинника»,

«Звездный час»

 

Конец декабря

Новогодний огонек (для детей, родителей и учителей)

14 февраля

День всех влюбленных

Конец февраля

Церемония награждения «Человек триместра»

14 февраля

«Сердечный» праздник

Конец февраля

Церемония награждения «Человек триместра»

Подготовка поздравлений к Дню защитника Отечества

Праздник «Наши защитники»

Март

Интеллектуальный марафон

Последняя неделя февраля

«День зимнего именинника»,

«Звездный час»

Май

День памяти 9 мая

Март

Праздник «Ласковые руки»

Май

«День победы»

Конец мая

Церемония награждения «Человек года»

Последняя неделя мая

«День весеннего именинника»

«Звездный час»

Конец мая

Праздник окончания учебного года (для детей, родителей и учителей)

Традиции города «Мудрых совят»

  1. занятия в школьной и детских библиотеках  г. Волосово;
  2. занятия в театре кукол  «Фантазёры» ГДЦ «Родник» г.Волосово;
  3. занятия танцами в ансамбле «Каприччо», «Родничок» ГДЦ «Родник» г.Волосово;
  4. праздники в классе «День именинника», «День матери»,»Человек триместра»и т.д.
  5. Экскурсии ,которые планируются в соответствии с изучаемыми темами, а также в соответствии с планом творческих мероприятий класса;
  6. работа по созданию фотолетописи класса. Редколлегия класса и фоторепортеры, совместно с родителями и классным руководителем, запечатлевают самые яркие моменты классной и школьной жизни;

Всё это способствует развитию коммуникативных и личностных универсальных действий учащихся, их творческих способностей

Графическим изображением класса, его символом является мудрая сова. Этот образ сопровождает учеников нашего класса по Пути Познания, Включает их в творческую деятельность ,как на уроках, так и во внеурочное время.

                              Классное самоуправление

В целом реализация воспитательной системы «Не говори – не умею, а говори – научусь!»» способствует максимальному сближению интересов родителей , детей и педагога в развитии личности.

Главной задачей самоуправления я считаю привлечение каждого учащегося  к жизнедеятельности класса и школы, поэтому за основу беру Совет учащихся класса. Для решения многих значимых вопросов проводятся классные собрания. В начале учебного года на общем собрании в классе избирается глава самоуправления – мэр города и ответственные за творческие поручения.

В нашем классе – городе «Мудрые совята» учащиеся класса работают в творческих группах. Каждая творческая группа «совят» выполняет в течение месяца индивидуальное задание. Потом  задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях, научиться быть лидером, видеть перспективы своего собственного дела, уметь отвечать за свои поступки.

В начале учебного года мы с ребятами на классном собрании мы решили, что все «мудрые совята» класса поселились на «Древе Знаний», каждая творческая группа- на своей ветке (направлении). «Мудрые совята» набираются знаний по различным направлениям . Учет этих знаний ведет «Мудрая сова»-мэр города. Сведения о знаниях заносятся в сводную таблицу с различными обозначениями в зависимости от направлений. Наибольшее количество набранных знаков позволяют вести самоанализ и самоконтроль учащимися и выявить победителя. Своим девизом мы выбрали следующие слова:

Не доволен - возражай!                             Предлагаешь - делай!

Возражаешь - предлагай!                          Берись за дело смело!!!

Ответственные за направления следят за соблюдением правил «мудрых совят» :

  1. Будь активнее, стремись стать «мудрейшим».
  2. Приноси себе и другим пользу.
  3. Не отказывай в помощи товарищу.
  4. Не говори – не умею, а говори – научусь!

 Схема включения детей в творческую деятельность:  

       

Мониторинг занятости учащихся 3-б класса в секциях, кружках и клубах на 1  февраля 2013г.

                     

                Принципы выстраивания отношений.

  1. Классный руководитель
  2.  

Взаимодействие

                                   Взаимная ответственность

                                                   Доверие

                                              Сотрудничество
                                             Сопереживание

                                              Содружество

                                              Сотворчество

  1. Ученик                                          

В центре организации учебно – воспитательного процесса стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная моя задача как учителя и как классного руководителя состоит в том , чтобы создать в классе такие условия, при которых дети могут учиться в силу своих способностей. С самого начала работы с классом я стараюсь создать психологически  комфортную атмосферу.

Одним из главных принципов в моей работе является  уважительное отношении е к детям, терпимость к их мнениям, недостаткам. Мы за сотрудничество!

Сотрудничество родителей , школы и детей, организация совместной работы, классно – семейное проектирование  в нашем классе успешно реализуются. В слове «сотрудник» хороший корень: труд. Труд и должен быть основной формой воспитания. Сотрудничать – значит разделять труд.

                             Работа с родителями.

Идеальный и самый продуктивный вариант – равноправное дружеское взаимодействие классного руководителя, родителей и ребенка , направленное на благополучие последнего.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошие отношения детей и их родителей к школе, желание ребенка учиться, быть активным участником школьных дел.  

Критерии эффективности воспитательной системы

  1. Уровень воспитанности учащихся;
  2. Уровень успеваемости и качества знаний;
  3. Отношение ребенка к своему «Я»;
  4. Уровень сформированности классного коллектива;
  5. Научно-познавательная  направленность личности;
  6. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.

В соответствии с данными критериями я использую традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно – воспитательного процесса, такие как:

  1. Выявление уровня воспитанности.
  2. Тест «Любят ли вас окружающие».
  3. Занятие – практикум «Как помочь товарищу, если он попал в беду?»
  4. Анкетирование «Межличностные отношения школьников»
  5. Опрос «Какой у нас коллектив».

Оценивая эффективность воспитательной концепции  «Не говори – не умею, а говори – научусь!»по данным критериям, можно констатировать следующее:

  1. у детей преобладает положительная самооценка, они уверены в своих  силах и   возможностях, чувствуют себя в классном коллективе защищено и комфортно;
  2. более заметными стали успехи  учащихся в городских олимпиадах, смотрах и конкурсах;
  3. большинство родителей удовлетворены результатами обучения и воспитания своих детей, их положением  в классном и школьном коллективах.

Моя концепция помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредоточивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления и действия классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Всё это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Урок литературного чтения в 1 классе. Л. Пантелеев "Как поросёнок говорить научился"

Маленькие дети всегда любят играть в школу. Они учат читать и писать своих кукол, домашних животных., бабушек и дедушек. Этот весёлый рассказ вызывает большое оживление у маленьких учеников, так как о...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Л.Пантелеев "Как поросенок говорить научился"

План- конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века".  Тема урока: Л Пантелеев " Как поросенок говорить научился"....

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:  Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...

Конспект урока, 1 класс, Л. Пантелеев "Как поросёнок говорить научился"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе , УМК "Начальная школа ХХI века",  "Л. Пантелеев "Как поросёнок научился говорить"...