Конспект урока литературного чтения в 1 классе Л.Пантелеев "Как поросенок говорить научился"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

План- конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века".  Тема урока: Л Пантелеев " Как поросенок говорить научился".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного  чтения рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного произведения.

Планируемые предметные результаты:

 учащиеся познакомятся с произведением Л.Пантелеева.

Планируемые метапредметные результаты:

  1. Регулятивные:

- учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся

-корректируют свои действия

-оценивают свои действия и действия учащихся

       2. Познавательные:

               -учащиеся анализируют свои действия

       3. Коммуникативные:

              - учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, рассуждают,                  

                 взаимодействуют в диалоге

       4. Личностные:

             - учащиеся анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои

                взаимоотношения с их учетом  

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Пожелайте друг другу удачи на уроке.

2. Актуализация знаний.

-Как вы думаете, что нам пригодится для успешной работы на уроке?

-Сегодня мы опять отправляемся в мир литературы. А зачем нужен  предмет литературное чтение?

-Вспомним, с произведениями каких авторов вы уже знакомы, читали их в букваре. Посмотрите на рисунки и назовите известных героев (слайд №1).

-Кто остался? Знаете ли вы, из какого он произведения?

-Скажите, поросята умеют разговаривать? Можно их научить говорить?

У Л.Пантелеева есть рассказ, который называется «Как поросенок говорить научился».

-Прочитайте имя писателя и фамилию (читают хором).

-Посмотрите на портрет писателя. Что можете сказать об этом человеке (слайд №2)?

Это замечательный писатель, который написал много произведений для детей. Пантелеев считал, что в них должно быть много юмора.

-Рассмотрите обложки произведений Пантелеева (слайд №3). Прочитайте названия. О ком писал? С каким рассказом уже знакомились?

-А сегодня мы знакомимся еще с одним произведением этого писателя.

-Тема урока: Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

-Попробуйте сформулировать цель урока.

-Мы прочитаем рассказ и проверим ваши предположения: можно ли поросенка научить говорить.

3. Включение в систему знаний.

1. Словарная работа.

-Что необходимо провести перед чтением? (словарную работу) Работать будем в парах. Назовите правила работы в парах. Приступили к работе.

Карточка № 1

Прочитай слова сначала по слогам, а затем целыми словами. Читайте по очереди.

по-слу-шай

по-ро-сё-нок

по-ро-сё-но-чек

здрав-ствуй-те

по-жа-луй-ста

об-ра-до-ва-лась

послушай

поросёнок

поросёночек

здравствуйте

пожалуйста

обрадовалась

Карточка № 2

Соедини слово с его значением

 

забавный

попроще

голубушка

полегче

ласковое обращение

смешной

-Проверим, как вы выполнили задание.

-Оцените свою работу в парах. С какими проблемами столкнулись?

- Зачем проводили словарную работу?

2. Чтение произведения учителем, а потом учащимися.

-Откройте учебник. Прочитайте фамилию автора, название произведения. Что нужно обязательно делать при чтении? (следить)

Учащиеся читают рассказ по цепочке.

-Оцените себя, как у вас получилось следить за чтением.

3. Беседа после прочтения.

-Понравилось вам произведение? Чем?

-Какое настроение у произведения?

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?

4.Беседа с элементами выборочного чтения.

-Назовите героев рассказа.

-Какими словами начинается рассказ? Прочитайте.

-От чьего имени ведется повествование?

-Как автор описывает девочку? Прочитайте.

-Какой вы себе ее представляете?

-Какими словами автор описывает поросенка? Прочитайте.

-Как девочка обращалась к поросенку? Прочитайте.

- Объясните, почему она так говорит.

-Какие слова девочка просила сказать поросенку? Найдите и прочитайте (учащиеся выходят к доске, ищут карточку со словом, прикрепляют на доску).

-Можно ли эти слова объединить в пары? По какому признаку?

-Что отвечал поросенок девочке на ее вопросы?

-Как автор назвал девочку?

-Почему он вмешался в разговор?

-Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком?

-Что ответил поросенок?

-Как отреагировала девочка на его ответ? Прочитай.

-Что она сказала при этом? Прочитай.

-Как вы думаете, научился ли поросенок говорить?

-А есть животные, которых можно научить говорить? Понимают ли они, что говорят?

5.Чтение по ролям.

-А теперь прочитаем этот рассказ по ролям. Кто нам будет нужен?

-На что нужно обратить внимание, произнося слова автора?

6. Подведение итогов.

-О чем не знала девочка из рассказа Пантелеева?

-Чему ее научил автор? (не требовать от других больше, чем они смогут сделать)

- Какая пословица подойдет к этому произведению? (слайд №4)

-Что узнали на уроке?

-Чему учились? Достигли ли цели?

7.Рефлексия.

-С каким настроением заканчиваете урок? Всели у вас получилось? Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....