Конспект урока литературного чтения.1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и В. Орлова «Кто первый?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока литературного чтения

( «Школа России», 1 класс).

Учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани

 «СОШ № 30» Агаджанова И. В.

Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», В. Орлов «Кто первый?»

Цель урока: 1. Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и

                       В. Орлова «Кто первый?»

                       2. Совершенствовать навык чтения целыми словами,

                       3. Формировать умение анализировать поступки героев.

                       4. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к

                       людям.

Оборудование: портреты героя, сборные правила «Мирного домика», карточки для

                       самостоятельной работы, плакат с пословицами, таблицы со словами-

                       характеристиками героя, видеофильм «Ералаш».

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний: (вызываю двух учеников)

- Позови своего друга с разной интонацией «Иди скорей играть!» (очень громко, спокойно, тихо)

- Какая интонация вам понравилась больше? Почему?

- Вот сегодня мы и будем учиться правильно общаться, понимать и уважать друг друга.

-Посмотрите на доску и прочитайте словосочетания: имеют общие интересы, играют вместе, выручают друг друга, доверяют друг другу, помогают друг другу, заботятся друг о друге.

- Как вы думаете, о ком можно так сказать?

- Есть ли у вас друзья? Какие они?

3. Сообщение темы и цели урока:

- Да, ребята, все вы должны дружить, любить и уважать друг друга, в нашем классе – в нашем доме должен царить мир, и сегодня на уроке мы придумаем правила нашего «Мирного домика», а помогут нам в этом литературные произведения.

- Посмотрите внимательно на модели обложек и ответьте на вопрос:

- Какие произведения мы будем сегодня читать?

 

                                                      - Почему так решили? (жёлтый прямоугольник – рассказ

       Ж                       Ж                  о детях, а жёлтый треугольник – стихотворение о

                                                         детях)

- Да, ребята, это рассказ Ю. Ермолаеа «Лучший друг» и стихотворение В. Орлова «Кто первый?»

4. Работа по теме урока:

а) Работа с учебником                                                                                                                        – Откройте, пожалуйста, учебник на с. 109

- Но прежде чем мы начнём читать проведём маленькую тренировку:

(чтение на одном дыхании в разном темпе)

спро-спра-спры-спре

сму- смо- сме-смя

- Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:

ста-вил, ка-та-ет-ся, рас-сер-дил-ся, от-луп-лю, под-ско-чил, зна-комь-ся, сму-тил-ся.

- Как вы понимаете смысл слова смутился?

б) Чтение текста учителем.

- О ком это произведение?

- Как зовут героев рассказа?

г) Повторное чтение рассказа детьми.

- Почему Коля смутился, когда Вова назвал его лучшим другом?

- Можно ли сказать, что ребята умеют дружить?

д) Выборочное чтение:

- Почему рассердился Коля?

- Как коля хотел поступить с Вовой?

- Как Вова назвал Колю?

- Почему Коля смутился, разжал кулаки, когда Вова назвал его лучшим другом, испугался или понял, что нельзя быть жадным и сердиться на друзей?

е) Самостоятельная работа:

(перед детьми индивидуальные карточки)

Каким

Коля

был?

добрый

злой

жадный

терпеливый

грубый

обидчивый

заботливый

внимательный

воспитанный

Каким

Коля

стал?

-Соедините стрелками вопрос и соответствующее ему слово.

ж) Проверка самостоятельной работы.

На доске два портрета Коли (злой и добрый) и слова-характеристики героя, те же что и у детей на карточках, расположенные в хаотичном порядке. Слова выставляются под портретами в соответствии с ответами детей.

- Каким Коля вам нравится больше?

- Кто помог Коле стать другим?

5. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места:

Шаг на месте – левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Руки вверх подняли раз!

На носках стоит весь класс.

Два! Присели, руки вниз.

На соседа оглянись.

Раз – руки вверх,

Два – руки вниз,

На соседа оглянись.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

6. Работа над стихотворением В. Орлова «Кто первый?» с. 112

- Прочтите название стихотворения.

- Кто автор?

- По названию и иллюстрации предположите, о ком это стихотворение.

7. Инсценировка стихотворения подготовленными детьми.

- О ком вы узнали из этого стихотворения?

- Кто автор?

- Как в стихотворении относятся к детям? ( ругают, помогают разобраться, сделать правильный вывод)

8. Работа в парах (отработка выразительного чтения).

9. Чтение по ролям.

- Если вы хотите помириться со своим другом, какие слова вы ему скажите?

10. Работа с пословицами.

- Всегда люди стремились жить в дружбе и согласии, вот что гласит народная мудрость:

«С людьми браниться – никуда не годиться».

«О себе заботься, а товарища не забывай».

- Как вы понимаете эти пословицы?

- А какие пословицы подготовили вы?

11. Просмотр видеофильма «Ералаш».

- Могут ли так обращаться друг с другом настоящие друзья? Почему?

12. Итог урока:

- Мы сегодня много читали и говорили о дружбе. А теперь давайте вместе составим правила «Мирного домика».

- Так что нужно делать, чтобы дом наш был мирным?

( составление правил «Мирного домика» на доске)

  1. Уважать друг друга.
  2.  Любить друг друга.
  3. Прощать друг друга.
  4. Быть добрым.
  5. Заботиться о близких.

- Что делать строго запрещается?

                                    1. Плохо себя вести.

                                    2. Обзываться.

                                    3. Ссориться.

                                    4. Обижать друг друга.

                                    5. Обманывать.

- Молодцы! Вы составили правила, которые помогут вам не только в школе, но и за её пределами,

- Будем жить по этим правилам?

- А сейчас все возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...