Конспект урока литературного чтения.1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и В. Орлова «Кто первый?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока литературного чтения
( «Школа России», 1 класс).
Учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани
«СОШ № 30» Агаджанова И. В.
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», В. Орлов «Кто первый?»
Цель урока: 1. Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и
В. Орлова «Кто первый?»
2. Совершенствовать навык чтения целыми словами,
3. Формировать умение анализировать поступки героев.
4. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к
людям.
Оборудование: портреты героя, сборные правила «Мирного домика», карточки для
самостоятельной работы, плакат с пословицами, таблицы со словами-
характеристиками героя, видеофильм «Ералаш».
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Актуализация знаний: (вызываю двух учеников)
- Позови своего друга с разной интонацией «Иди скорей играть!» (очень громко, спокойно, тихо)
- Какая интонация вам понравилась больше? Почему?
- Вот сегодня мы и будем учиться правильно общаться, понимать и уважать друг друга.
-Посмотрите на доску и прочитайте словосочетания: имеют общие интересы, играют вместе, выручают друг друга, доверяют друг другу, помогают друг другу, заботятся друг о друге.
- Как вы думаете, о ком можно так сказать?
- Есть ли у вас друзья? Какие они?
3. Сообщение темы и цели урока:
- Да, ребята, все вы должны дружить, любить и уважать друг друга, в нашем классе – в нашем доме должен царить мир, и сегодня на уроке мы придумаем правила нашего «Мирного домика», а помогут нам в этом литературные произведения.
- Посмотрите внимательно на модели обложек и ответьте на вопрос:
- Какие произведения мы будем сегодня читать?
- Почему так решили? (жёлтый прямоугольник – рассказ
Ж Ж о детях, а жёлтый треугольник – стихотворение о
детях)
- Да, ребята, это рассказ Ю. Ермолаеа «Лучший друг» и стихотворение В. Орлова «Кто первый?»
4. Работа по теме урока:
а) Работа с учебником – Откройте, пожалуйста, учебник на с. 109
- Но прежде чем мы начнём читать проведём маленькую тренировку:
(чтение на одном дыхании в разном темпе)
спро-спра-спры-спре
сму- смо- сме-смя
- Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:
ста-вил, ка-та-ет-ся, рас-сер-дил-ся, от-луп-лю, под-ско-чил, зна-комь-ся, сму-тил-ся.
- Как вы понимаете смысл слова смутился?
б) Чтение текста учителем.
- О ком это произведение?
- Как зовут героев рассказа?
г) Повторное чтение рассказа детьми.
- Почему Коля смутился, когда Вова назвал его лучшим другом?
- Можно ли сказать, что ребята умеют дружить?
д) Выборочное чтение:
- Почему рассердился Коля?
- Как коля хотел поступить с Вовой?
- Как Вова назвал Колю?
- Почему Коля смутился, разжал кулаки, когда Вова назвал его лучшим другом, испугался или понял, что нельзя быть жадным и сердиться на друзей?
е) Самостоятельная работа:
(перед детьми индивидуальные карточки)
Каким Коля был? | добрый злой жадный терпеливый грубый обидчивый заботливый внимательный воспитанный | Каким Коля стал? |
-Соедините стрелками вопрос и соответствующее ему слово.
ж) Проверка самостоятельной работы.
На доске два портрета Коли (злой и добрый) и слова-характеристики героя, те же что и у детей на карточках, расположенные в хаотичном порядке. Слова выставляются под портретами в соответствии с ответами детей.
- Каким Коля вам нравится больше?
- Кто помог Коле стать другим?
5. Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места:
Шаг на месте – левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки вверх подняли раз!
На носках стоит весь класс.
Два! Присели, руки вниз.
На соседа оглянись.
Раз – руки вверх,
Два – руки вниз,
На соседа оглянись.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
6. Работа над стихотворением В. Орлова «Кто первый?» с. 112
- Прочтите название стихотворения.
- Кто автор?
- По названию и иллюстрации предположите, о ком это стихотворение.
7. Инсценировка стихотворения подготовленными детьми.
- О ком вы узнали из этого стихотворения?
- Кто автор?
- Как в стихотворении относятся к детям? ( ругают, помогают разобраться, сделать правильный вывод)
8. Работа в парах (отработка выразительного чтения).
9. Чтение по ролям.
- Если вы хотите помириться со своим другом, какие слова вы ему скажите?
10. Работа с пословицами.
- Всегда люди стремились жить в дружбе и согласии, вот что гласит народная мудрость:
«С людьми браниться – никуда не годиться».
«О себе заботься, а товарища не забывай».
- Как вы понимаете эти пословицы?
- А какие пословицы подготовили вы?
11. Просмотр видеофильма «Ералаш».
- Могут ли так обращаться друг с другом настоящие друзья? Почему?
12. Итог урока:
- Мы сегодня много читали и говорили о дружбе. А теперь давайте вместе составим правила «Мирного домика».
- Так что нужно делать, чтобы дом наш был мирным?
( составление правил «Мирного домика» на доске)
- Уважать друг друга.
- Любить друг друга.
- Прощать друг друга.
- Быть добрым.
- Заботиться о близких.
- Что делать строго запрещается?
1. Плохо себя вести.
2. Обзываться.
3. Ссориться.
4. Обижать друг друга.
5. Обманывать.
- Молодцы! Вы составили правила, которые помогут вам не только в школе, но и за её пределами,
- Будем жить по этим правилам?
- А сейчас все возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...