«Развитие познавательной деятельности»
рабочая программа (2 класс) по теме

Осипова Виктория Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательной деятельности» 2 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по общеинтеллектуальному направлению,  на основе программы курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». (Автор О.А.Холодова-Москва РОСТкнига, 2013) на основе Образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3».

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы

в образовательный процесс.

Актуальность выбора определена следующими факторами.

На основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Развитие логики и речи – одна из важнейших составных частей психического развития детей.

Практическая значимость.

Новые условия предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, а также к степени сформированности у них учебных знаний, действий, уровню произвольности, способности к саморегуляции.

Связь с уже существующими программами.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие познавательной деятельности» связана с программами по математике, технологии, информатике, русскому языку.

Тип программы.

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательной деятельности» является комплексной образовательной программой,предполагающей последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Все содержание деятельности программы предполагает работу по нескольким направлениям.

Новизна данной рабочей программы.

 Новизна определена Федеральным государственным стандартом начального общего образования 2009 года.  Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

  • соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  • содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
  • достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Цельюобученияявляетсяразвитиеисовершенствованиепознавательныхпроцессов(внимания, восприятия, воображения, различныхвидовпамяти, мышления)иформированиеключевыхкомпетенцийобучающихся.

Задачи курса:

  • Научить ребёнка осмысленно видеть мир и успешно ориентироваться в нём.
  • Помочь справиться с предметами школьной учебной программы.
  • Научить полноценно и продуктивно общаться с другими людьми, правильно подходить к принятию жизненно важных решений.
  • закрепить интерес, с которым дети пришли в школу;
  • привить интерес к математике, русскому языку, окружающему миру;
  • расширить и углубить программный материал по данным предметам;
  • пробуждать у учащихся потребность к самостоятельной работе;
  • содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств.
  • Развивать у ребёнка мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, способность описывать свойства предметов, сравнивать предметы по определённым параметрам, устанавливать связи между различными явлениями, легко переходить от одних связей к другим.
  • Научить детей точно выражать свои мысли, творчески мыслить, развивать речь.

Таким образом, задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и УУД, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Отличительные особенности программы.

Система задач и упражнений, представленных на занятиях по данной программе позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, воображения, внимания, наблюдательности, формирования нестандартного мышления.

Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Особенности возрастной группы детей.

Программа рассчитана для детей 2 класса. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Режим занятий.

Срок реализации – 1 год;  34 часа.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Продолжительность занятий - 40 минут.

Результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);· 

Текущий:

 - прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; 

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.·

           Итоговый контроль в формах:

-  тестирование;

-  практические работы;

-  творческие работы учащихся;

           Контрольные задания. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. 

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

           Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание Портфолио.

           Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Показателем эффективности занятий по курсу РПД являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. Результатамиобучения могут быть призовые места в различных конкурсах.

Учебно-тематический план

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

Из них:

Теоретические

практические

1

Развитие   внимания

2

0,5

1,5

2

Развитие концентрации внимания

2

0,5

1,5

3

Тренировка     внимания

2

0,5

1,5

4

Тренировка концентрации внимания

2

0,5

1,5

5

Тренировка слуховой памяти

3

1

2

6

Тренировка зрительной памяти

3

1

2

7

Развитие логического мышления

3

1

2

8

Развитие пространственного воображения

3

1

2

9

Совершенствование воображения

4

1

3

10

Поиск закономерностей

5

2

3

11

Работа   со спичками, числографами, изографами, уникурсальными фигурами

5

2

3

Итого

34часа

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Для проведения занятий  разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

  -    двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

  -  методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

            В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия О.А.  Холодовой.

             В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них.             Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  •   задания на развитие внимания;
  •   задания на развитие памяти;
  •   задания на совершенствование воображения;
  •   задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

 К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

 В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

 - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

 Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы и виды деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • беседа;
  • просмотр презентаций;
  • конкурсы;
  • рассказ.

Теоретические занятия:

  • беседы;
  • сообщения;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;  

Практические занятия:

  • творческие конкурсы;
  • коллективные творческие дела;
  • викторины;
  • интеллектуально-познавательные игры;

Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические, иллюстративные, частично-поисковый (эвристический)

исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ожидаемые результаты:

        Система представленных на занятиях РПД упражнений позволяет решать все три аспекта образовательных целей: познавательной, развивающей, воспитывающей.

Познавательный аспект.

        Сформированность и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Сформированность и развитие общеучебных умений и навыков (умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу).

Сформированность общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы в решении нестандартных задач и ситуаций.

Развивающий аспект.

        Развитая речь при работе со словами, словосочетаниями, предложениями.

Развитое мышление ребят в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы ребят (глазомер, мелких мышц кистей рук).

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект.

        Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»). Создание условий для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышение самооценки у детей, которые хорошо соображают, но плохо усваивают учебный материал в классе, а также некоторое снижение самооценки (по отношению к её завышенному состоянию) у детей, отличающихся учебными успехами только за счёт прилежания и старательности. Создание «ситуации успеха» для каждого ученика.

        В начальной школе познавательное развитие ребёнка происходит в условиях совместной учебной деятельности учащихся и учителя. Показателями её сформированности к концу начального обучения являются следующие:

  • Умение обнаружить недостаточность своих знаний для решения учебной задачи нового типа; поставить перед собой задачу по поиску недостающих способов действий;
  • Умение выдвигать и проверять гипотезы  о неизвестном (обращаясь к учителю, учебной или справочной литературе), находить средства для проверки этих гипотез;
  • Работать с моделями и схемами;
  • Оценивать и контролировать свои учебные действия и действия сверстников.

        Важнейшим приобретением в младшем школьном возрасте является способность крефлексии-важнейшей составляющей умения учиться.

Выход за пределы аудитории: участие в планируемых школой и за её пределами конкурсах, олимпиадах, конференциях; выход в Интернет-конкурсы; заполнение портфолио ученика.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Материально-техническое:

-принтер, компьютер, телевизор.

- аудиомагнитофон с аудиозаписями для расслабления;

- аудиозаписи различных шумов, звуков, голосов окружающего мира;

-песочные часы на 1, 2, 5 минут;

- секундомер.

        Для успешной реализации программы учителю рекомендуется использовать в своей деятельности учебный, дидактический материал в виде демонстрационных карточек, таблиц и рисунков (например, для  проведения игр на развитие внимания и т.д.), стимульный материал для проведения диагностики в период контроля и отслеживания.

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания, название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика»

Методическое пособие

для 2 класса

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Институт повышения квалификациии переподготовки работников образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов[ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей»

        

Методическое пособие, 2 класс(1-4)

2.

Зак А.З., Москва, 2001г.

«Как развивать логическое мышление: 800 занимательных задач для детей 6-15 лет»

Сборник заданий

3.

Л.Б.Огурэ. - Москва: Издательство МИПКРО,2001.

«Московский интеллектуальный марафон»

Сборник заданий

Литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика»

Рабочие тетради в 2-х частях.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Форма проведения

Дата

план

факт

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов

Тестирование

2.

Закономерности в чередовании признаков

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

3.

Классификация по какому-то признаку

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

4.

Задачи на развитие аналитических способностей.

Соревнование.

Игры на развитие памяти.

5.

Сравнение предметов по признакам. Решение логических задач

Интеллектуально-познавательные игрына развитие зрительной памяти. Коллективные творческие дела

6.

Поиск закономерностей.

Состав предметов

Обучение поиску закономерностей. Игры и упражнения на развитие мышления.

7.

Логические упражнения, работа со спичками.

Коллективные творческие дела. Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

8.

Логически - поисковые задания. Закономерности.

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления и развитие быстроты реакции

9.

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

Интеллектуально-познавательные игрыи упражнения на развитие внимания, мышления.

10.

Комбинаторика. Перестановки, размещения.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления. Коллективные творческие дела

11.

Функциональные признаки предметов

Интеллектуально-познавательные игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

12.

Решение логических задач. Симметрия. Симметричные фигуры.

Игры на развитие памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Коллективные творческие дела.Решение логических задач, поиск закономерностей.

13.

Поиск закономерностей.

Логическая операция «и».

Решение буквенных  и  числовых закономерностей. Игры на развитие внимания.

14.

Координатная сетка. Работа со спичками.

Работа с изографами, черчение геометрических фигур без отрыва руки по образцу, работа со счётными палочками или со спичками(составление фигур), решение буквенно-цифровых ребусов.

15.

Решение логических задач на развитие способности рассуждать

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.Коллективные творческие дела

16.

Результат действия предметов.

Задачи, игры и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

17.

Обратные действия.

Знакомство с новыми словами, работа с геометрическими фигурами. Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

18.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

Рисование предметов по логическому заданию, моделирование из геометрических фигур, штриховка.

19.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

Построение  фигуры по образцу при помощи трафарета, работа с геометрическим материалом. Коллективные творческие дела

20.

Порядок действий, последовательность событий.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.установление аналогии, решение буквенных  и  числовых закономерностей

21.

Комбинаторика. Размещение, сочетание. Работа со спичками.

Работа с изографами,  работа со счётными палочками или со спичками(составление фигур), решение буквенно-цифровых ребусов.

22.

Решение логических задач на развитие способности рассуждать

Игры  на воспроизведение увиденного на бумаге одновременно обеими руками, решение логических задач.

23.

Множество. Элементы множества.

Соревнование. Раскрашивание фрагментов рисунка, упражнения на координацию, прохождение лабиринта, построение тематической картинки.

24.

Классификация по одному свойству.

Знакомство с новыми словами, работа с геометрическими фигурами, развитие речи.

25.

Тест «Классификация». Классификация по свойствам

Конкурс. Рисование предметов по логическому заданию, моделирование из геометрических фигур, штриховка.

26.

Способы задания множества.

Рисование предметов по логическому заданию, моделирование из геометрических фигур, штриховка.Коллективные творческие дела

27.

Поиск закономерностей. Сравнение множеств.

Практические заданияна продуцирование гипотез и провокационных идей

28.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Практическое использование приемов, сходных с определением понятий. Загадки как определения понятий. Работа  со спичками.

29.

Решение логических задач на рассуждение

Решение логических задач, рисование предметов по логическому заданию, моделирование из геометрических фигур, штриховка.

Составление кроссвордов.

30.

Выражения и высказывания.

Упражнения на ориентирование в пространстве по заданной инструкции, построение тематической картинки.Коллективные творческие дела

31.

Высказывания со связками «и», «или».

Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов

32.

Отрицание. Графический диктант. Штриховка

Практические задания по темам: как давать определения понятиям, проводить анализ, синтезировать, обобщать, классифицировать делать умозаключения.

33.

Выявление уровня развития познавательных процессов

Практические задания на выявление уровня сформированности и развитие ассоциативного мышления. Коллективная беседа «Использование аналогий в науке»

34

Конкурс эрудитов

Итоговое занятие - праздник. Рисование, отгадывание загадок,

построение чертежей, заполнение таблицы по образцу

Итого: 34 занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся

статья на тему "Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся...

Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся

статья на тему "Проектно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной деятельности учащихся...

Протокол №3 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". Декабрь 2015 г.

Выступление по теме самообразования "Устный счет на уроках математики как средство развития мыслительных операций младших школьников"....

Протокол №6 заседания МО "Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной деятельности младших школьников". 23.03.2016

Дополнение к выступлению заместителя директора по вопросу определения проблемы городского семинара "Проблемы и перспективы когнитивного развития младших школьников  в условиях современной шк...

"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности.  Проблема развития познавательной активности младших школьников, ...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития).

ДатаДата по фактуТемаЗадачи коррекционной работыСодержание работыI ДИАГНОСТИКА (4 часа)  Обследование устной и письменной речи, математических представлений.Обследовать устную речь и письмен...