Родительское собрание.
материал на тему

Формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей

Подготовительная работа:

Оформление классного кабинета

Выставка детских рисунков «Досуг в семье»

Разработка памяток для родителей

Подготовка анкет для родителей

Пригласительные для родителей на

родительское собрание

Оборудование:

Мультимедийная установка, ватман, магниты, ручки, памятка родителям

Ход собрания:

1. Психологический настрой родителей:

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа!

2. Детская кричалка: (слайд 2)

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

3. А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.Немного раньше родители и отвечали на вопросы анкеты. (слайд3) На вопрос «Сколько часов в день обычно ваши дети смотрят телевизор или играют в  компьютерные игры?» Не смотрят ____-____     ,2 часа_____45%_____, 3 часа и более____55%_______.Курят ли у вас в присутствии детей? Да, почти всегда______-____, иногда___80%________,  никогда__________20%____.Распитие спиртных напитков дома в присутствии детей. Всегда_____-_______, иногда_____90%__________, никогда______10%_____.(Анализ ответов родителей на анкету)

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере. Для того, чтобы ребёнок был здоров, многое зависит именно от нас родителей. А для этого нужно вести здоровый образ жизни родителям, чтобы дети видели пример дома и старались подражать своим самым близким людям. А какой пример они видят дома, так в дальнейшем и будут поступать сами.

ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы (слайд 4 )

Гигиенические условия. Я не сомневаюсь, что каждый из нас старается дома поддерживать чистоту и порядок. Желает ,чтобы дома было комфортно, уютно. Но не надо всё по наведению порядка  работу возлагать только на себя; в этом могут помочь все члены семьи., в том числе и ваши дети: помыть посуду, убрать дома, навести порядок. Хочу остановиться на таком аспекте как соблюдение личных гигиенических правил – поддерживание чистоты своего тела. С малых лет необходимо приучать детей к соблюдению правил гигиены., я не сомневаюсь, что в каждой семье это соблюдается.

Немаловажным остаётся психологический климат в семье. Дети всегда очень чутко чувствуют ваше состояние психологическое, и если в семье накалённая обстановка, ребёнок чувствует себя  некомфортно. Уважаемые родители, старайтесь всегда выяснять отношения со своей половинкой не в присутствии детей, уважительно относитесь к своим детям.

Двигательная активность и пребывание на свежем воздухе .Это прежде всего, занятие спортом, поход всей семьёй в кино , в сельский клуб, в лес выезд на природу и т. д .

Соблюдение режима дня. Соблюдайте режим сами и требуйте соблюдение режима детьми. Зачастую бывает так, что дети допоздна засиживаются за просмотром телепередач, порой совсем не детского содержания.

Профилактика курения и профилактика алкоголизма. Об этом уже многое сказано. Если уже так сложилось, что у вас в семье кто-то из родителей курит, то делайте это не в присутствии детей, проводите с детьми беседы о вреде курения и алкоголизма. Убеждайте их о том , что курить и пить вредно, рассказывайте, _почему вредно.

О профилактике СПИДа очень много проводится работы в школе. Я думаю, что здесь собрались люди всезнающие и вам не составит труда лишний раз просветить своих детей в доступной для них форме о последствиях заболевания СПИДом.

Полноценное питание. Когда ваш ребёнок собирается в школу, я думаю, что вы его не отправите без завтрака. Лёгкий завтрак должен присутствовать всегда. Хочется напомнить пословицу »Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу».

Пища должна быть разнообразной. Обязательно присутствие салатов, овощей .И не увлекайтесь чипсами, сладкими газированными напитками, ролтоном и т д. Это детям приносит только вред.

 А теперь я предложу вам следующее:

4. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)

Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

5. Права детей.

Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и, как они видят искать такие подходы, которые бы помогли понять мир.

В законе Республики Беларусь о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:

диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РБ;

медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством Рб, за счет средств бюджетов всех уровней;

бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

6. Практическая работа.

“Вырастить Дерево Здоровья” (слайд 5)

Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки: доброта души, хорошее настроение, успокоение. Выберите , пожалуйста, слово, которое считаете важным для вашей семьи.

 

 

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

ДОБРОТА ДУШИ

УСПОКОЕНИЕ

 

Родителям,  выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде ствола дерева”, за “Доброту души” выдаются зелёные жетоны (в виде листьев),  за “Успокоение” выдаются красные жетоны (в виде плодов). На подготовленный  ватман каждый из родителей наклеивает свой жетон. (Обсуждение)получилось дерево здоровья.

Для того, чтобы выросло хорошее дерево, необходим крепкий ствол, здоровые листья и плоды. Так и в жизни нашей: благодаря доброте души,хорошему настроению, успокоению в семье вместе с вами , родителями, будут всегда находиться ваши дети: спокойные, здоровые, с доброй душой, хорошим настроением. И вырастут в дальнейшем из них хорошие люди, нужные обществу., как и это дерево, которое дало хорошие плоды.

 

7. Подведение итогов. (слайд 5) Послушайте, как дети отвечали на попрс: что такое здоровье?

  • Ø Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и от других людей.
  • Ø Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать играть и даже учиться.
  • Ø Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.
  • Ø Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
  • Ø Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
  • Ø Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
  • Ø Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и школы.

Я хочу в завершение раздать вам памятки, может быть кому-то они помогут в воспитании ваших детей.(слайд 6)

Я желаю, чтобы в Ваших семьях всегда существовал только здоровый образ жизни.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА...

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять  мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть со мной твердым. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я  откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

5. Не давайте обещаний, которых вы не можете; это поколеблет мою веру в вас.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед»

7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу,  чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

9. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

10. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимания па ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам  мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться,  притворяясь глухим.

16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.

1 7. Не подвергайтесь слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган,  я легко превращаюсь в лжеца.

18 . Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

19. Не защищайте  меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

20. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать

удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

22. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

23. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

24. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

25. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

26. Не забывайте то, что я не могу успешно развиться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

27. Относитесь ко мне также,  как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...