Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее".
статья по теме
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Гордимся прошлым – строим будущее»
учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 110»
Горелышевой Натальи Владимировны.
«Педагог - это тот человек, который
должен передать новому поколению
все ценные накопления веков и не
передать предрассудков, пороков и
болезней».
(А.В.Луначарский)
Декабрь в уходящем 2015 году выдался аномально теплым. Плюсовые температуры сменялись небольшими заморозками. Для местных жителей это удивительно, а я привычная к такой теплой зиме. В Краснодарском крае, где прошло мое детство и юность, погода никогда не баловала нас суровыми зимами. А дети так ждут снега, особенно в новогодние праздники! Для ребятни нет ничего веселей, чем играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. Судьба подарила мне шанс наверстать упущенное – теперь я живу в Казани, в городе с тысячелетней историей и мировым именем.
Каждое утро я бегу на трамвай на встречу со своими солнечными почемучками. Еду и думаю, что сегодня им будет интересно? И как им это «интересно» рассказать еще интересней, чем они себе представляют? Объявляют остановку Файзи. Помню, по переезду в Казань, я заинтересовалась этой необычной для меня фамилией. А им оказался удивительный композитор, который в юности тоже работал учителем в сельской школе. Его песни, романсы и музыкальные комедии по сей день не теряют популярности во многих регионах России. Выхожу я на остановке, которая носит фамилию известного казанского ученого-химика А.Е. Арбузова. Его некоторые практические методики до сих пор используются во всем мире. Можно перечислять и перечислять сотни фамилий замечательных людей разных эпох, которые прославили и продолжают прославлять не только Республику Татарстан, но и Россию в целом на весь мир. Гордость? Гордость!
Вот я уже в светлом классе. На моем рабочем месте всегда находится необходимый атрибут для учителя – календарь. Что удивительно, посмотришь на любое число каждого месяца, и оно может перенести тебя на несколько десятилетий назад, а может и на несколько веков в удивительное и непростое прошлое нашей великой истории.
Современную Россию, которой можно гордиться, создавали веками. Среди них великое множество людей, живущих и творивших на благо будущего страны. На мой взгляд, россияне четко должны понимать и осознавать, что мы, потомки, есть и будем последователями их идей и убеждений. Но мы обязательно должны вносить то нужное и правильное в историю настоящего, которое позволит процветать и укреплять нашу великую державу в будущем.
А будущее – это наше молодое поколение, которое находится в надежных руках педагогов. Конечно, мы изо дня в день учим детей «правильно» жить. А как это «правильно» жить? «Учат слова, но увлекают примеры-говорит латинская пословица. Пример яркой жизни, подвига во имя счастья человечества – это свет, озаряющий жизнь ребенка», - пишет В.А.Сухомлинский. А.П. Чехов утверждает: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед». Современный педагог не только передает опыт поколений в нравственности поступков, патриотизме к Родине, он должен обладать профессиональной компетентностью, увлечь ребенка и помочь ему самостоятельно искать истины, дать ему возможность творчески подходить в решении учебных целей и задач.
Среди правителей, ученых, писателей, художников, композиторов, архитекторов, педагогов, медиков, полководцев, путешественников и многих других, особое место для меня занимают воины разных веков, которые отдавали жизни, отстаивая интересы нашей Отчизны. И я горда своим прадедом, который героически прошел всю Великую Отечественную войну. Потрясена и восхищена его силой духа и отвагой! Он смог убежать от врагов, когда его взяли в плен. «Русские не сдаются! С честью не расстаются! Мужеством цепи рвутся!» Я несу эту историю и передаю ее своим детям, как частицу патриотического наследия из поколения в поколение.
У нашего народа непростая жизнь и история. По сей день слишком много испытаний приходится на Россию. Закончить хочется словами Омара Хайяма: «Кто жизнью бит, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет!» Гордитесь прошлым и стройте будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...

Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."
Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...
Гордимся прошлым-строим будущее
эссе на конкурс...

Педагогическое эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»...
Эссе "Гордимся прошлым, строим будущее"
Эссе "Гордимся прошлым, строим будущее"...

Гордимся прошлым, строим будущее
Гордимся прошлым, строим будущееУрок будущего заключается в осмыслении прошедшего.А.Реньо-Варен Великие люди – герои и мудрецы - каждым днем создавали н...

