Главные вкладки

    Консультация для родителей "Как наиболее продуктивно использовать последнее "вольное" лето ребёнка перед школой".
    консультация (1 класс) на тему

    Скубченко Татьяна Валерьевна

         Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрастают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето - достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?

                    Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрастают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето — достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.

                    Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в школу, вспомните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Для уверенности в себе лучше, чтобы ребенок все-таки умел читать и немного писать, считать — если он опережает требования программы, то будет спокойнее себя чувствовать в школе.

                    Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции — в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.

    Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

    •   Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

    •   Их длительность не должна превышать 35 минут.

    •   Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

    •  Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

    •  Полезно моделировать «школьную» ситуацию, приглашая нескольких детей, даже различного возраста, к участию в занятиях.

    •   Избегайте заниматься с ребенком в ущерб игре, которая остается у дошкольника главной (ведущей) деятельностью.                                                                                                               Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам.

                    Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, укрепляющие восприятие, память, внимание, тонкую моторику рук.

                    Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.

                    Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился...» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

                    Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).                         

            Хорошо способствуют развитию концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

                    Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструкторами типа «Лего» — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.

                    Используйте подручные средства — можно предложить отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. Если ребенок не имеет ничего против прополки грядок или приготовления домашнего теста, имейте в виду, что и эти полезные бытовые занятия также служат упражнению внимания, моторики, восприятия.

    И, каковы бы ни были объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевая готовгость ребёнка к школе(консультация для родителей)

    Пройдет совсем немного времени, и ваши дети пойдут в школу. От того, как развита речь ваших детей, зависят их успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Поэтому очень важно, чтобы к моменту ...

    Консультация "Готов ли Ваш ребёнок к школе"

    Консультация "Готов ли Ваш ребёнок к школе"...

    Консультация для родителей - памятка «Хотите , чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

    Публикуемый материал консультации для родителей представляет собой памятку на тему родительского собрания «Хотите , чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»....

    что должен знать ребёнок перед поступлением в школу

    советы родителям по подготовке ребёнка к школе...

    что должен знать ребёнок перед поступлением в школу

    советы родителям по подготовке ребёнка к школе...

    Консультация "Что должен знать и уметь ребенок уже перед школой"

    Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок уже перед школой...