Программы предметных курсов УМК "Начальная школа ХХI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Головина Галина Васильевна

Программы предметных курсов УМК «Начальная школа ХХIвека» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочие программы. Школа 21 века.355.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО        

На заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО ________Суртаева А.В.

Протокол №____от «____» _________2015 г.

 СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УР МБОУ

  «Усть-Коксинская СОШ»

  _____________________Хабарова Н.Б.

«_____» _______________2015 г.

 

   УТВЕРЖДЕНО

   Директор МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

   ________________________Шпиляев Р.Г.

   Приказ № ______от «____»_______2015 г.

   

 

Рабочая программа

         учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 «А» класс

на 2015-2016 учебный год

33 ч (1 ч. в неделю)

                      Барман Галина Васильевна , учитель начальных классов

с.Усть-Кокса, 2015 г.

1.Пояснительная записка

         Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.  

       Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога  с учащимися  (ученик становится субъектом образовательного процесса),  требует  от  учебных программ  созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.  

        Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:

- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

- Федеральное ядро образования;

- Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-15 учебный год.

- Об утверждении перечня учебников на 2015-2016 учебный год МБОУ «Усть-Коксинская СОШ».

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г № 1/15

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Коксинская СОШ».

- Учебный план МБОУ Усть-Коксинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

 Положение о  порядке составления и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) образовательных учреждений  МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

       Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю (33  учебные  недели  по  1  часу  в  неделю).

       

       Целью  уроков изобразительного искусства в 1А  классе является:  реализация фактора развития  у детей   гармоничного восприятия мира, активизация  творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;    воспитание  культуры  восприятия произведений  народного  (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

      Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов;
  •  развивать  творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества  в  художественной деятельности;
  • способствовать освоению разных видов пластических искусств: живописи, графики,  декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;  
  • учить овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развивать  опыта художественного восприятия произведений искусства.

        Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника,  восприятия разных видов искусства.  

         Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства в 1А классе является  единство учебного и воспитательного процессов  в  условиях  интеграции  и  взаимодействия  с другими образовательными дисциплинами.

         Характерными признаками развивающего  обучения в 1 классе  в  условиях полихудожественного  подхода   на уроках изобразительного искусства являются следующие:  

1.  Духовное возвышение ребенка.. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.  

2.  Действие, радость, увлечение  школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте.

3.  Живое общение с искусством.  Необходимо  активно  внедрять  в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением.

4.  Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Природное окружение, растения, животные, архитектура,  творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.

5.  Опора на региональный компонент  в  обучении.  Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности,  которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания.  

6.  Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству,  обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных  образов».  

7.  Сенсорное насыщение представлений и действий  детей,  обогащение чувств и ощущений. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных  чувств  и сенсорных впечатлений,  полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных  ощущений,  обоняния,  осязания,  моторной памяти.

8.  Раскрытие разных сторон жизни искусства.  Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение  детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной  деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:  

   1)  исполнительская,  техническая,  механическая  стороны  искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;  

   2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности,  живого внимания и тонкой наблюдательности;  

   3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».  

9.  Активное творчество самих детей. В 1 классе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник  любого рода информации,  зритель, наблюдатель.  

           В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия  и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах.  Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая  реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.

          Обучение в 1 классе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.  

          Ребенок этого возраста отличается впечатлительностью и информативной всеядностью, интересом к разным каналам  информации.  Окружающий нас мир богат, многообразен и многолик. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми  (разнообразием цвета и формы, богатством звуков,  особенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью  работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя  в мире окружающих предметов (я  —  часть  мира).  Практическая изобразительная задача первого года  обучения  —  умение  переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа.

         Включение  в практическую  деятельность  заданий  по  ИКТ  в  этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального)  восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с  дистанционными  материалами  и инструментами, изучению и сознательному  использованию  информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).

       Методической основой преподавания изобразительного  искусства является:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • процесс преподавания рассматривается  как  живой,  образный,  изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор),  внешние  социальные и культурные изменения (объективный фактор);  
  • проникновение в  духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;  
  • активизация проектных форм мышления как основа  укрупнения педагогических задач развития.

Программа выстроена в соответствии с Государственными Образовательными стандартами по изобразительному искусству.

2.Краткое содержание программы

Содержание курса (перечень основных разделов программы)

Кол-во часов

Перечень формируемых и развиваемых универсальных действий учащихся

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

(16 часов).

Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Развитие фантазии и воображения

(11 часов).

Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия  музыки,  поэтического  слова.  Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм.  Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

(6 часов).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор?». Материалы и инструменты разных художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульп -тура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения  музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного

Итого:

33 ч

3. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

1) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;  

2) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;    

3) развитие этических чувств и эстетических потребностей

4) воспитание интереса  детей  к самостоятельной творческой деятельности;  развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;  развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.  

Метапредметные результаты:  

1)  освоение способов решения проблем поискового характера;   творческого  потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;  

2)  развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;

3)  развитие сознательного подхода к восприятию  собственной творческой деятельности;

4)  активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий, саморазвитие и самовыражение;  

5)  формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить  информацию  с  одного  вида  художественной  деятельности на другой  (с одного искусства на другое); воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;  

6)  развитие интереса к искусству разных стран и народов;  

7)  понимание связи народного искусства с окружающей природой, традициями и особенностями региона;  

8) формирование у детей целостного, гармоничного  восприятия мира;

9) воспитание  любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

       Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по  изобразительному искусству должны отражать:

1)  формирование   способности  воспринимать,  понимать,  переживать  и  ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2)  индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

3)  проявление эмоциональной  отзывчивости,  развитие  фантазии  и воображения детей;  

5)  использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6)  овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);  

7)  умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

      4. Требования к уровню подготовки учащихся

•  создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

•  использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;

•  работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);

•  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;

•  создавать образы природы

•  понимать форму как одно из средств выразительности;

•  отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;

•  передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;

•  создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;

•  применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;

•  понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

•  приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;

•  понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;    

•  понимать культурно-исторические особенности народного искусства;

Выпускник получит возможность научиться:

•  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

•  выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;

•  видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;

•  воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);

•  участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;

•  выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения.

5.Система оценки достижения планируемых результатов

        Оценивается деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. Важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

       Применяются следующие формы контроля:
-   выставки, конкурсы;
-   творческие задания;
-   творческие проекты;
-   устные опросы.

    Творческая самостоятельная работа ученика оценивается по таким критериям, как уровень овладения изобразительными навыками, художественными материалами, умение решить композиционные задачи - освоение всей поверхности листа, отбор необходимых объектов изображения и их смысловое объединение.

   

6.Критерии оценки

 Оценка метапредметных результатов строится по следующим параметрам: чувство ритма, колорит, оригинальность манеры исполнения, композиционного решения;  участие в разноуровневых конкурсах и выставках.

№п

    п

Раздел

тема

1

Какие бывают картины

1

три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.

-названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

-правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

2

Природа великий художник

1

-верно держать лист бумаги, карандаш; правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО; выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира; передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; применять элементы декоративного рисования кистью;  применять простейшие приёмы лепки.  

7.Материально-техническое обеспечение

Перечень   учебно-методических средств обучения,

ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1.  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2011;

2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное  искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя  М. : Вентана-Граф, 2010

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education


Календарно-тематический план

План

Факт

Тип урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

02.09

УОНМ

Художник- скульптор. Скульптуры в музее и вокруг нас.

Обсуждение роли искусства в жизни общества и человека; влияния природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Активно участвует в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей.

Умеет доводить работу до конца.

2

9.09

УОНМ

«Кто такой художник?»

 Рассуждать  связи искусства  с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне. Освоение техники

работы кистью и красками.

Имеет представление об искусстве. О связи с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне.

Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс. Описывает словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы.

Целостно, гармонично воспринимает мир.

3

16.09

УПЗиУ

 «Чем и как рисовали люди».

Сравнивают произведения искусства по настроению.

Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания.

Понимает связь между звуками в музыкальном произведении. Словам в прозе и поэзии.

Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

4

23.09

УОНМ

Знакомство с палитрой.

Знакомство с палитрой.

Создание своих цветов и

оттенков.

Использует элементы импровизации для решения творческих задач.

Умеет пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.

Умеет формулировать. Осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

5

30.09

УПЗиУ

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.

Анализируют взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий

в природе (грозы, огня, дождя, северного

сияния, радуги, цветущего луга).

Овладевать приёмами работы красками и кистью 

Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними.

Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

6

7.10

УОНМ

Художник-живописец.

Виды

художественной

деятельности: рисунок,

живопись.

Азбука искусства.

Композиция. Первые представления

о композиции.

Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного  (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства)

Различает звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).

7

14.10

УОНМ

Художник-график.

Рисунок. Линия – основа

языка рисунка.

Многообразие линий.

Азбука искусства.

Форма.

Развитие представлений

об основных

направлениях:

вертикально,

горизонтально, наклонно.

Передача в рисунке

своих наблюдений. Знакомство с разными

художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними.

Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

8

21.10

УПЗиУ

Фломастеры. Придумываем, сочиняем. Творим.

Форма.

Развитие интереса

и внимания к цвету

в живописи, звукам

в музыке, словам в

стихах, ритму,

интонации.

Развивает предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.д.)

Пополняет словарный запас, умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

9

28.10

УПЗиУ

Лепка рельефа на свободную тему.

Объем- основа языка

скульптуры.

Выразительность

объемных композиций

Формирование

представлений о рельефе.

Лепка рельефа: развитие

понятий «ближе —

ниже», «дальше —

выше». Загораживание

предметов в рисунке с

сохранением их

взаимного расположения:

рядом, над, под.

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Предвидит результат своей деятельности.

10

11.11

УОНМ

Времена года. Теплые и холодные цвета

Живопись. Образы природы в живописи.

Теплые и холодные

цвета.

Воспроизведение по памяти информации, необходимой  для решения учебной задачи.

Умеет  применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других образовательных дисциплин.

Воспринимает красоту художественного изображения и родной природы.

11

18.11

УОНМ

Времена года. Основные и Составные цвета.

Живопись. Основные и

составные цвета. Понятие

оттенка.

Азбука искусства.

Композиция.  Получать сложные цвета путём

смешения двух красок (жёлтый-красный,

синий-жёлтый, красный-синий);

составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски.

Цвет.

Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее о время восприятия произведения искусства.

Умеет выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

Умеет работать в коллективе.

12

25.11

УПЗиУ

Освоение техники бумажной пластики. Аппликация.

Использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

Обосновывает своё суждение, подбирает слов для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

Умеет проводить самостоятельные исследования.

Умеет работать индивидуально и в малых группах.

13

02.12

УПЗиУ

Мастерская художника.

Использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей.

Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументировано отстаивает собственное мнение.

14

09.12

УОНМ

Художник-архитектор.

Распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. Конструирование замкнутого пространства

Распознает выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения.

Формулирует проблему и самостоятельно ищет пути её решения.

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

15

16.12

УПЗиУ

Художник-архитектор.

Распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. Конструирование замкнутого пространства

Выражает в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимает специфику выразительного языка каждого из них.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца.

Эстетически воспринимает произведения искусства, проявляет к ним познавательный интерес.

16

23.12

УОНМ

Художник-прикладник.

Распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения.

Понимает зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связь с культурными традициями, мировоззрением народа.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

17

13.01

УПЗиУ

Делаем игрушки сами.

Создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства- словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей.

Умеет работать в коллективе.

18

20.01

УОНМ

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».

Освоение

техники работы кистью и

палочкой,

«кляксографии».

Освоение техник работы

«от пятна» и «по

сырому». Превращение

кляксы в животное

Развивает предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.д.)

Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

19

27.01

УОНМ

Какие бывают картины: пейзаж.

представлений о рельефе.

Развитие понятий

«ближе — ниже»,

«дальше — выше».

Загораживание

предметов в рисунке Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания.

Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей.

Целостно, гармонично воспринимает мир.

20

03.02

УОНМ

Какие бывают картины: портрет.

Отличать материалы и инструменты

 художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать,

представить и объяснить.

Имеет представление об искусстве, о связи с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне.

Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

21

17.02

УОНМ

Какие бывают картины: сюжет.

Отличать материалы и инструменты

 художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать,

представить и объяснить

Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее о время восприятия произведения искусства.

Умеет находить нужную информацию в Интернете.

Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

22

24.02

УОНМ

Какие бывают картины: натюрморт.

Отличать материалы и инструменты

 художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать,

представить и объяснить

Высказывает предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывает о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге).

Участвует в тематических обсуждениях и выражает свои предложения.

Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

23

02.03

УОНМ

Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.

Отличать материалы и инструменты

 художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать,

представить и объяснить

Наблюдает, воспринимает и эмоционально оценивает картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Участвует в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отражении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

Выражает своё отношение и объясняет роль и значение искусства в жизни.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

24

09.03

УОНМ

Иллюстрация: рисунок в книге.

Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений.

Умеет пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.

Предвидит результат своей деятельности.

25

16.03

УПЗиУ

Природа- великий художник.

Живопись. Основные и

составные цвета.

Азбука искусства.

Композиция.  Получать сложные цвета путём

смешения двух красок (жёлтый-красный,

синий-жёлтый, красный-синий);

составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски.

Цвет.

Наблюдает и замечает изменения в природе и окружающей жизни.

Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного  (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства)

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

26

30.03

УПЗиУ

Времена года.

Красота и

разнообразие природы,

человека, зданий,

предметов, выраженные

средствами рисунка

Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними.

Умеет работать в коллективе.

27

06.04

УПЗиУ

Времена года.

Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий

в природе (грозы, огня, дождя, северного

сияния, радуги, цветущего луга).

Овладевать приёмами работы красками и кистью

Изучать окружающий предметный мир

и мир природы, наблюдать за природными явлениями Различать характер и эмоциональные

состояния в природе и искусстве,

возникающие в результате восприятия

художественного образа

Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними.

Эстетически воспринимает родную природу.

28

13.04

УПЗиУ

Сказка с помощью линии.

Создавать свободные композиции по представлению с помощью

разнообразных линий. Развивать

представление о различии цвета в

искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими

материалами: карандашом, фломастером

Объясняет, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца.

Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог, аргументировано отстаивает собственное мнение.

29

20.04

УПЗиУ

Рисование животных из клякс.

Освоение

техники работы кистью и

палочкой,

«кляксографии».

Освоение техник работы

«от пятна» и «по

сырому». Превращение

кляксы в животное

Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

30

27.04

УПЗиУ

Лепим животных

Создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства- словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

Создаёт образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства- словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс.

Умеет доводить работу до конца.

31

04.05

УОНМ

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения.

Выбирать  выразительные средства для реализации творческого замысла. Сравнивает произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства.

Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. Сравнивает произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Предвидит результат своей деятельности.

32

11.05

УПЗиУ

Разноцветный мир природы.

Красота и

разнообразие природы,

человека, зданий,

предметов, выраженные

средствами рисунка

Использует элементы импровизации для решения творческих задач.

Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

33

18.05

УПЗиУ

Разноцветный мир природы.

Красота и

разнообразие природы,

человека, зданий,

предметов, выраженные

средствами рисунка

Использует элементы импровизации для решения творческих задач.

Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой  учебной задачей.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

                                                                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс

Рабочая программа предметного курса по математике, 2 класс...

Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс

Рабочая программа предметного курса "Секреты орфографии", 2 класс...

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"

Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"

Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"

Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...

Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"

Рабочая программа предметного курса по русскому языку "Удивительный мир слов"...

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"

Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"...