Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".
рабочая программа (2 класс) на тему

Горелова Ирина Владимировна

Олимпик(гуманитарное направление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1)  Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ 29.12.2012 г.
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
  5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
  6. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
  7. Приказ  Министерства образования РФ «О внесении изменений  в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
  8. Приказ  Министерства образования РФ «О внесении изменений  в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
  9. Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»                                                                     02.04 2002 г.  № 13-51-28/13
  10. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
  11. Устав МБОУ СШ № 85
  12. Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85
  13. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 85, утверждённая на педагогическом совете – протокол №1 от 28.08.15
  14. Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85 на 2015-2016 учебный год
  15. Приказ МБОУ СШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности»  от 01. 09. 2015

2)Программа внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Олимпик» (гуманитарное направление) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и  является продолжением учебного предмета «Русский язык».      

3)Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности,  грамотности, учитывая  индивидуальные  способности каждого учащегося. Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным способностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.Программа способствует  формированию «Я-концепции» ребенка. Ребенок периодически участвует  в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. При реализации программы используется игра как педагогическая технология и приемы развивающего обучения, личности ориентированный подход, являющиеся важным в развитии личности младшего школьника, в частности ее познавательной сферы. Интеллектуальный клуб«Олимпик»(гуманитарное направление) занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников

Цель программы:

-формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;                                                                              

- формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными способностями;                                                                                                                                    

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений; четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения»                                                                                                                                                                        -развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка;                                                                                

- обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, процессов, явлений;                                                                                                                                                                  -развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.

Задачи общеучебные:

-расширение и углубление программного материала;                                                                                                      

-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;                                                                                                                                -совершенствование общего языкового развития младших школьников;

-  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;                                        - овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;              

Развивающие:

-развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;                                                                                      

 -развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;                                                                                                            

-развитие умение составлять логические высказывания разной степени сложности;                                          

 -выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;

Воспитательные:

-воспитание культуры обращение с книгой;                                                                                                                        

-воспитание эмоционально- целостного отношение к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;                                      

 -формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, Уважать мнение  других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;                                                                                                                                     -воспитание доброжелательности, толерантности.

4) Общая характеристика курса

Обучение решению и составлению  рисуночных ребусов. Обучение решению и составлению ребусов, содержащих   предлоги. Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов. Обучение разгадыванию и составлению загадок. Обучение разгадыванию шарад. Решение загадок о сказочных героях. Знакомство с анаграммами и метаграммами.  Обучение их решению и составлению.  Программирование слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов?». Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слова. Рассказ учителя о родственных словах. Игры « Лишнее слово», Ласточки». Подбор родственных слов. Сказка « Корень слова». Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя). Разгадывание ребусов. Анонимы. Угадывание слов по их значению. Знакомство с анонимами и синонимами, решение логических задач с ними. « Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением. Знакомства с пословицами, их смыслом , сопоставление пословиц. Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами - синонимами, антонимами, многозначными словами. Сигналы - символы. Заучивание песенок - «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина, письмо на бересте. Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание « Придумай свой алфавит». «Зеркальные и не зеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. Звуки- «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения « Кто последний?». Добрый « волшебник» - ударение. Игра « Поставь ударение». Гласные без хлопот! Игры со словами с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча- ща, чк, чн, щн, нщ.  Тренировочные упражнения. Индивидуальное выполнение заданий по карточкам. Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами –синонимами, антонимами. Инсценирование  рассказов.

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год

Количество часов в неделю – 1;

количество часов в год – 34;

количество часов в 1 четверти – 9 ч ;

количество часов во 2 четверти – 7 ч;

количество часов в 3 четверти – 9 ч;

количество часов в 4 четверти – 9 ч.                                  

5) Планируемые результаты (УУД – универсальные учебные действия)

-  в процессе обученияпроисходит интеллектуальное и нравственное развитие детей;                                        -  расширение и углубление основных базовых знаний по русскому языку; его ключевых понятий;- учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;

-  формируется творческое мышление;

Метапредметные результаты                                        

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;                                                                                                           -  учебно - познавательный интерес к предмету;

-  чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;                                                                                                                                                     -  умение адекватно принимать причину своего успеха/ не успеха;                                                  

-  развитие морально- этического сознания;                                                                                      

-  формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.

Регулятивные У УД :

- умение учитывать установленные правила в планировании;        

-  умение решать проблемы творческого характера;                                                                                                          

-  умение адекватно воспринимать оценку;                                                                                                                            

-  умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;                                                                              

-  умение понимать причины своего успеха/ неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

-умение добывать новые знания;

-  умение перерабатывать информацию;

-  умение строить суждения в простой форме;

-  умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;                                                                  

-  интерес к познанию природы.

Коммуникативные УУД:

-умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;                                                                                                                                                                                              -  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;                                                                              

-  умение договариваться;                                                                                                                                                    

-  Умение работать в паре, группе, коллективе;                                                                                                                

-  умение адекватно использовать речевые средства;                                                                                                

-  умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Формы представления результатов внеурочной деятельности.

  1. Индивидуальные и групповые проекты по темам: «Фразеологизмы»,  «Пословицы» .
  2. Выставка работ учащихся
  3. Творческий отчет  курса перед родительской общественностью  в форме открытого занятия по теме   «Велик и могуч русский язык»

Система оценки  результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая

Используемые методики диагностики:

1. «Беседа о школе» (Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера)

2. Социометрия.

Литература для учителя:

  1. Баранников И. В. «Русский язык в картинках»/М., Просвещение, 1982.
  2. НефедоваЕ.А., УзороваО.В.  Справочное пособие по русскому языку /М., Премьера, 1999.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Книга для учителя./М., Дрофа, 2008.
  4. Ушаков Д.И. Орфографический словарь./ М., Просвещение, 2004.

Литература для учащихся:

  1. Бутромеев В.П. Универсальный орфографический словарь./М., Современник, 1997.

Тематическое планирование первого года обучения

Тема занятия

кол-во часов

Дата

1 группа

Дата

2 группа

Примечание

1-2

Что бы это значило?

2

01.09

08.09

03.09

10.09

3

Прядки с предлогами

1

 15.09

17.09

    4

Наши имена

1

22.09

24.09

     5

Карусель загадок

1

29.09

01.10

6-7

Загадки – шарады

2

06.10

13.10

08.10

15.10

     8

Путешествие в сказку

1

20.10

22.10

9-10

Секреты анаграммы и метаграммы

2

27.10

10.11

29.10

12.11

11

Турнир   грамотеев

1

17.11

19.11

12

В  стране слов.  (Слово.Лексическое значение  слова)

2

24.11

01.12

26.11

03.12

13-14

К словам  –родственникам. Почему их так назвали?

2

08.12

15.12

10.12

17.12

15

Чудеса в Стране Слов

1

22.12

24.12

16-17

Шиворот –навыворот

2

12.01

19.01

14.01

21.01

18

Следопыты развлекают детей

1

26.01

28.01

19-20

Крылатые слова и выражения

2

02.02

09.02

04.02

11.02

21

Пословица недаром молвится

1

16.02

18.02

22

Турнир  грамотеев

1

01.03

25.02

23

Как обходились без письма? Древние письмена

1

15.03

03.03

24

Как возникла наша письменность?

1

22.03

10.03

25

«Ошибкоопасные» места

1

05.04

24.03

26-27

Опасные согласные

2

12.04

19.04

07.04

14.04

28-29

На сцене гласные!

2

26.04

03.05

21.04

28.04

30-31

Ваши старые знакомые. В сочетаниях  жи-ши и всегда пиши. В государстве сочетаний  ( ча-ща, чу-щу )

2

10.05

17.05

05.05

12.05

32

Турнир грамотеев

1

24.05

19.05

33

Итоговое занятие

1

31.05

26.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"

Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности 12 класс

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной,  глубокой, тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР...

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная грамматика"

КТП 4 класс Внеурочная деятельность младших школьников "Занимательная грамматика"...