Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".
рабочая программа (2 класс) на тему

Горелова Ирина Владимировна

Олимпик(математическое направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpik_matem_gotov.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1)  Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ 29.12.2012 г.
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
  5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
  6. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
  7. Приказ  Министерства образования РФ «О внесении изменений  в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
  8. Приказ  Министерства образования РФ «О внесении изменений  в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
  9. Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»                                                                     02.04 2002 г.  № 13-51-28/13
  10. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
  11. Устав МБОУ СШ № 85
  12. Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85
  13. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 85, утверждённая на педагогическом совете – протокол №1 от 28.08.15
  14. Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85 на 2015-2016 учебный год
  15. Приказ МБОУ СШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности»  от 01. 09. 2015

2)Курс внеурочной деятельности «Олимпик» (математическое направление)  реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и  является продолжением учебного предмета « Математика».

3) Актуальность.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цель программы:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений;

- учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки;

-  учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях;

-  развивать  языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;        

- развивать  творческие и интеллектуальные способности ребенка;

- развивать логическое  мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

-  развивать  психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

Программа поможет решить следующие задачи:

Учебные:

-умение анализировать и решать задачи повышенной трудности;

      -умение решать  нестандартные логические задачи;

      -создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях;

Развивающие:

- раскрытие творческих способностей ребенка;

      -развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

     -развитие любознательности, способности  к самообразованию;

     -развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

   - развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

Познавательные:

   -формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

4)   Общая характеристика курса

В мире цифр и чисел.

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать». Устный счёт. Выполнение заданий  учителя.Использование  представленной информации для получения новых знаний.Составление математических ребусов. Конкурс на лучший математический ребус.Выполнение  заданий творческого и поискового характера.

Математические горки.

Работа с алгоритмом.Выполнение  заданий творческого и поискового  характера, использование алгоритма работы.Выполнение  заданий творческого характера, использование алгоритма работы.Выполнение заданий творческого и поискового  характера, использование алгоритма работы.

Волшебная линейка.

Использование  представленной  информации для получения новых знаний.Выполнение  заданий творческого и поискового  характера.

Выполнение  заданий творческого и поискового  характера.Найти показать и назвать числа по порядку (от1 до 20).Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Моделирование  объектов.

Занимательная  геометрия.

Презентацияпо теме. Отгадывание математических кроссвордов.

«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками).

Использование представленной информации для получения новых знаний.Моделирование объектов.

В мире математических задач.

Выполнение заданий творческого и поискового  характера.

Искусство отгадывать числа.

Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.Заполнение числового кроссворда( судоку).

Танграм: древняя китайская головоломка.

Составление картинок с заданным разбиением на части.Составление картинок с частично заданным разбиением на части. Составление картинок без  заданного разбиения  на части.

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет  учебных часов в год

Количество часов в неделю – 1;

количество часов в год –   ;

количество часов в 1 четверти –   ч ;

количество часов во 2 четверти –  ч;

количество часов в 3 четверти –   ч;

количество часов в 4 четверти –  ч.  

5)   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия):

- впроцессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей;

- усвоение основных  базовых знаний по математике; её ключевых понятий;

- учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;

- формируется творческое мышление.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и  синтез информации.

Регулятивные УУД:планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД:обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.

Личностные УУД:обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.

Формы представления результатов внеурочной деятельности.

  1. Индивидуальные и групповые проекты по темам: «Волшебные цифры»,  «Путешествие точки», «В мире математических задач» .
  2. Выставка работ учащихся
  3. Творческий отчет  курса перед родительской общественностью  в форме открытого занятия по теме   «Ох, уж эти величины»

Система оценки  результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая

Используемые методики диагностики:

1. Методика «Репка».

2. Индекс групповой сплоченности.

Литература для учителя:      

1.Холодова О., Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)[Текст]: Методическое пособие для 1 класса./ О.ХолодоваМ.: РОСТ книга, 2007 г.

2.Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки рабов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»).

3 Тонких.А.П. Логические игры и задачи на уроках математики[Текст]. А.П.Тонких - Ярославль. « Академия развития». 1997.

4.Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. [Текст] /Гейдман Б.П.– М.: Айрис-пресс, 2007.

5.Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы[Текст]  / Кедрова Г.В. – М: ВАКО, 2006.

6.Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка[Текст]  /Козлова Е.Г. – М.: МЦНМО, 2004.

7.Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год

8.365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

Литература для учащихся:

1.КочергинаА.В.Учим математику с увлечением. 1-4 классы[Текст] / А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина. - М:. ООО «5 за знания».2007.

2.Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей[Текст] / В. Волина М.: «Знание». 1993.

3. Узорова О.В. Все предметы начальной школы в викторинах. 1-4 классы[Текст] /О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова.-М:. АСТ-Астрель.2002.

4. УзороваО.В.2500 задач по математике. Часть1.  1-4 классы[Текст] / О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова - М.:АСТ-Астрель.2002.

5. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике[Текст] / С.Ю. Степанова – Ижевск: «Свиток». 1998.

Календарно-тематическое планирование. «Олимпик (математическое направление)»

№ п/п

Тема

Дата

1 группа

Дата

2  группа

Примечание

1.

Вводное занятие

В мире цифр и чисел.

2.

Как люди научились считать.

«Волшебные цифры». Возникновение письменной нумерации.

3.

Интересные приемы устного счёта.

4.

Упражнения, игры на состав чисел

5.

Логические загадки.

6.

Учимся отгадывать ребусы.

Мир математических ребусов.

7.

Пословицы и крылатые выражения с числами.

8.

Игры на развитие внимания.

Математические горки.

9.

Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант).

10.

Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант).

11.

Рисуем по клеточкам рыбку (графический диктант).

12.

Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Волшебная линейка.

13.

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

14.

Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10.

15.

Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число».

16.

 Игра «Весёлый счёт».

Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив числа в определённом порядке (увеличения, уменьшения).  

17.

Конструирование  предметов по точкам с использованием числовой последовательности.

Занимательная  геометрия.

18.

Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная.

19.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

20.

Ох, уж эти величины!

«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками).

21.

Построение конструкции по заданному образцу.

22.

Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.

В мире математических задач.

23.

Задачи в стихотворной форме.

24.

Задачи с некорректными данными.

25.

Задачи, допускающие несколько  способов решения.

26.

Логические задачи.

27.

Решение нестандартных  и комбинаторных задач.

28.

Решение задач через составление уравнения.

Искусство отгадывать числа.

29.

Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.

30.

Заполнение числового кроссворда

( судоку).

Танграм: древняя китайская головоломка.

31.

Составление картинок с заданным разбиением на части.

32.

Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

33.

Составление картинок без  заданного разбиения  на части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"

Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности 12 класс

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной,  глубокой, тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР...

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная грамматика"

КТП 4 класс Внеурочная деятельность младших школьников "Занимательная грамматика"...