Исследовательская работа "Жива ли открытка сегодня? "
проект (2 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

Работа ученицы 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytka.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска

Исследовательская работа
«Жива ли открытка сегодня?»

Выполнила: Кудинова Анна

ученица 2-б класса

Научный руководитель: Морозова Г.В.

учитель начальных классов

город Задонск 2016 г.

                                          Оглавление

1. План работы над проектом..............................................................................3

2. Введение............................................................................................................4

3. Основная часть  ….......................................................................................... 5-6              

4. Заключение. …..................................................................................................7

5. Список литературы...........................................................................................8

6. Приложение   …................................................................................................9

                                                План работы

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Сбор материала по теме проекта.

10.10.15 – 25.12.15

2.

Обработка материала.

26.12.15 – 11.01.16

3.

Оформление работы: подготовка текста и презентации.

12.01.16 – 19.01.16

                                                           Введение

Актуальность исследования: с тех пор, как изобрели сотовый телефон, началось активное использование в поздравлениях СМС, а поздравительная почтовая открытка отошла на второй план.

Гипотеза: жива ли открытка сегодня?

Цель работы: выяснить и доказать существование открытки в наши дни.

Задачи:

1.Рассказать об истории возникновения открытки.

2.Изучить материал библиотеки, краеведческого музея.

3.Продемонстрировать старинные открытки.

4.Сделать анализ результатов опроса.

5.Предложить делать открытки своими руками.

6.Продолжить традицию почтовой переписки при помощи открытки.

Методы исследования:

1) Изучение материала краеведческого музея и библиотеки;

2) Анкетирование;

3) Сбор информации в сети ИНТЕРНЕТ.

                                                         Основная часть

 Однажды в шкафу я нашла коробку со старыми поздравительными открытками. Я долго их пересматривала. В основном это были открытки  к Новому году. Но были поздравления  и к другим праздникам, о которых я даже и не знала. Открытки были отправлены из разных мест: Москвы, Воронежа, Донецка, Новошахтинска и других городов. Бабушка рассказала, что в этих городах живут или жили наши родственники. Что раньше по почте все поздравляли друг – друга с праздниками такими почтовыми карточками. Храним мы их потому, что написаны они близкими людьми, и  многих из них уже нет в живых. Мне стало интересно узнать об истории появления почтовой открытки. Я поставила перед собой цель – выяснить, существует ли такой вид почтовой переписки в наши дни?  Жива ли открытка сегодня?                                                                                                                                                              

   Чтобы ответить на эти вопросы, я  побывала на почте, в библиотеке. Поискала нужную мне информацию в сети ИНТЕРНЕТ.                                                                                                                    Изучая материал, я узнала, что открытка появилась в Англии в 1840 году. По просьбе английского чиновника Генри Коула художник Джон Хорсли изготовил 40 одинаковых литографий, на которых была изображена семья сэра Генри, сидящая за рождественским столом, а снизу шла надпись «Весёлого Рождества и счастья в Новом году!». (Литография – способ плоской печати.)  Открытки Генри Коул разослал семье, друзьям и знакомым. Родственники Коулов с гордостью демонстрировали их окружающим. Даже спустя три года после появления их по-прежнему выставляли на всеобщее обозрение. Это натолкнуло Коула на мысль, что подобные открытки, если их продавать всем желающим, могут принести неплохой доход. В 1843 году с оригинала  было отпечатано около тысячи экземпляров, и за каждую открытку авторы получили по шиллингу – это были очень большие деньги! С 1860годов производство открыток было поставлено на поток. В Россию первые рождественские открытки пришли из Англии в 1890 годах.                                                                                                                                        

  Первая отечественная открытка была выпущена в 1898 году религиозной общиной Святой Евгении.                                                                                                                                                                                                              

  Над созданием первых русских почтовых открыток трудились такие великие русские художники, как И.Е.Репин, И.Я.Билибин, А.Н.Бенуа, Б.М.Кустодиев.                                                   Поскольку это были благотворительные открытки, и стоили они дорого – 5 копеек. Для сравнения:  цена буханки хлеба тогда была полкопейки. Полученная прибыль шла на строительство больницы и приюта. Открытки выглядели настоящим шедевром по сравнению с привозимыми из-за границы. О русских открытках говорили: «Их жаль посылать в почту…». Открытки стали выпускать многие издательства страна.                             Наша открытка постепенно обретала неповторимую индивидуальность. Вместо рождественских гусей на наших открытках были снегири и синицы, вместо  омелы и пальмы – ёлки, вместо лодок и мельниц – тройки и колядки. Язык старой открытки был символическим. Открытка без слов могла объяснить чувства отправителя.

  После революции и гражданской войны поток открыток значительно уменьшился, и вернулись новогодние открытки только 1930-е годы и в послевоенные годы. Но они уже были другие. На новогодней открытке стали появляться государственные символы и атрибуты. Из них ушла семейная теплота.

В настоящее время разных открыток выпускается очень много, среди них: музыкальные, со световыми эффектами, подмигивающими глазками. Исследования социологов, посвящённые современной открытке в России, показали, что  открытка испытывает на себе воздействие культурных изменений, которые произошли в нашем обществе.

Появились открытки для ленивых, за которых всё уже нарисовано и написано. Хотя первоначально открытки с текстом были придуманы в Японии для солдат, которые в силу вынужденных обстоятельств не могли написать свой текст («Я жив, здоров; Адрес не сообщаю потому, что…»). Отправителю такого письма оставалось только поставить подпись.

Есть открытки предельно адресные, вы можете выбрать открытку к юбилею, для человека любой профессии.

В зарубежных странах почтовая открытка также популярна. Есть национальные  традиции в оформлении почтовой открытки.

Очень изящно выглядит японская открытка. Англичане уделяют  вниманию дизайну открыток. А вот большинство американцев любят открытки стандартные – с огромным, заранее написанным поздравлением. В Испании и Италии евангельские сюжеты на открытках, любят гораздо больше , чем изображение Санта-Клауса. Немцы любят изображения конфетного типа (зверушки, снеговики, ёлки с шарами и свечками).

В открыточной истории самой оригинальной была итальянская открытка. Итальянцы использовали краски, которые меняли цвет в зависимости от погодных условий. На одном из таких открытых «писем – барометров» была изображена дама с зонтиком. Перед дождём цвет зонтика менялся с голубого на красный.

Существует и такой вид открыток – самодельные, или авторские. На уроках технологии мы делали такой вид работы. Открытка, кем бы она не была сделана,  даже без поздравительных слов, несёт в себе информацию о человеке, который её создавал, и о его отношении к адресату. При создании таких открыток, трудится душа. И я попробовала сделать такую работу, проявив трудолюбие,  аккуратность и старание. Эти открытки я подарила своим близким и учителям.

Я провела в классе опрос:

1.Знаете ли вы что такое открытка?

2.Получали ли вы открытку?

3.Получали вы электронное сообщение?

4. Что больше нравится получить открытку или  электронное сообщение?

100%

100%

88%

100%

В результате выяснилось, что все мои одноклассники электронному сообщению предпочитают традиционную открытку. Это доказала и «почта», традиционно организованная в нашем классе накануне Нового года.

                                                       Заключение

Я пришла к выводу: открытка актуальна и в наши дни. Было доказано, что она существует и люди с удовольствием пользуются таким почтовым поздравлением. Открытка - это не просто красивая картинка. Это добрая традиция, теплота и забота близких людей. Это история и память. Давайте будем эту традицию сохранять и вместе с открыткой отправлять  близким частицу своей души.

                                                       Литература

1.Журнал «Золотой ключик» №26 от 29.12.2015 г.    

2.Ситникова В. О почтовой открытке – с любовью // Читаем, учимся, играем. – №9, 2007 г.                    

3.www.metodkopilka.ru

4.http//www.rustrana.ru

5.http//www.liveinternet.ru/users/dida                                                                                                

                                                     

                                                    Приложение

                                                           Анкета

1.Знаете ли вы что такое открытка?

Да

Нет

2.Получали ли вы открытку?

Да

Нет

3.Получали вы электронное сообщение?

Да

Нет

4. Что больше нравится получить открытку или  электронное сообщение?

Да, открытку

Да, сообщение.    

                                                   Анализ анкет

1.Знаете ли вы что такое открытка?

2.Получали ли вы открытку?

3.Получали вы электронное сообщение?

4. Что больше нравится получить открытку или  электронное сообщение?

100%

100%

88%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Исследовательская работа "Открытки. Прошлое и настоящее"

Исследовательская работа об истории возникновении открыток....

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...