Профессиональное развитие
методическая разработка ( класс) на тему

Гриненко Людмила Руслановна

В разделе представлены документы, отражающие ориентиры развития системы образования в ХМАО-Югре, а также перспективы личностного роста учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

начальных классов

Гриненко Людмилы Руслановны

Год рождения:  06.03.1963г.

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 33 года (с 26.08.1982 года)

Общий стаж трудовой деятельности: 33 года (с 26.08.1982 года)

4. Категория:  первая (2011 уч. год)

5. Прохождение курсов:        

«Современные образовательные стратегии и технологии реализации стандартов второго поколения общего образования. Проектирование и реализация программы развития УУД школьников», 2011г.,72часа, удостоверение №158; «Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий» 2012г., 72 часа, удостоверение №2875; «Современные технологии преподавания русского языка как иностранного и не родного»,2013г.,72 часа, удостоверение №60.

6. Программа, по которой работает учитель: «Школа России»

7. Тема самообразования: Использование метода проектов, как эффективного средства формирования УУД младших школьников в условиях ФГОС НОО.

8. Технология, по которой работает учитель: системно-деятельностный метод обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:, член МО учителей начальных классов, член экспертной комиссии школы.

11. Творческие замыслы: Участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Начальная школа работает над проблемой: «Формирование профессиональной компетентности учителей начальной школы для качественной подготовки и развития учебно-познавательного интереса младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Моя тема самообразования:  Использование метода проектов, как эффективного средства формирования УУД младших школьников в условиях ФГОС НОО.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Контрольные работы соответствующие материалу лекций, тесты, творческие задания по разработке программы, учебного плана. Итоговая работа.

 Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

2011 – 2015 год

Внедрение ФГОС начального общего образования.

Курсы повышения  квалификации.

 

У обучающихся сформированы предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»)

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011 – 2015год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Шаг в науку»

Работа в творческой группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Проведение открытых уроков, консультаций по обучению и воспитанию обучающихся.

Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2011 – 2015год

Разработка рабочих программ по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИГЗ, внеурочной деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Участие в вебинаре                « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».

Выступление на МО

«Проектная деятельность, как средство формирования УУД», «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Представление темы по самообразованию «Использование метода проектов как эффективного средства формирования УУД младших школьников в условиях ФГОС НОО»,

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Участие в школьном НОУ «Эврика»

Участие в школьной практической конференции «Шаг в науку»

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе» (проекты «Мои знаменитые земляки», «Волшебный мир»).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Решение профессиональных задач различными формами и методами дистанционно и в рамках сетевого взаимодействия.

День открытых дверей центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов.

2011-2015 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального мини-сайта на nsportal.ru, surwiki.admsurgut.ru и др.

  Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Открытые уроки на школьном  и городском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Представление материалов методической копилки.

УМК

Получение полезной информации о внедрении ФГОС НОО. Возможность двигаться в правильном направлении изучая статьи о стандартах начального общего образования, использование в работе предложенных материалов по обучению и воспитанию младших школьников, а также работе с родителями.

2011-2015 год

Представление опыта работы на школьных и городских мероприятиях, на международном конкурсе педагогических проектов LEONARDO-2015

Публикации на сайтах  «Первое сентября», «nsportal.ru» «Инфурок»

 Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе» (по итогам экспериментальной работы)

Педсовет «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: организационный момент, активизация знаний учащихся на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».

МО «Графические модели как инструмент познания в образовании».

Разработка собственных ЭОР по предметам.

Подписка на методическую литературу: «Начальная школа все для учителя» научно-методический журнал, «Современный урок: начальная школа» предметно-содержательный журнал , «Начальная школа» журнал.

Перспективный план развития педагогической деятельности

 на 2016-17 уч.год.

Реализация программ социокультурной адаптации, направленных на установление позитивных связей детей мигрантов с новой средой, городом, страной.

Участие в открытых мероприятиях в рамках недели начальных классов.

Методическая поддержка студентов-практикантов.

Разработка собственных ЭОР по предметам. 2016-17 уч.год. (1 класс)

Создание сборника ученических исследовательских проектов.

Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования http://nsportal.ru

Повышение познавательного интереса к учебе у отдельных обучающихся.

Поиски новых методических приемов.

Мониторинговые исследования, корректировка.

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, самообразование и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности

Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов

          Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога

Вот уже третий год школы Крыма живут  в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...