Формирование матапредмета "Задача" на первом этапе урока
статья на тему

Людмила Владимировна Савосько

метапредмет "задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл метапредмет ЗАДАЧА14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование метапредмета "Задача" на первом этапе урока.

Я хочу представить вам фрагмент урока биологии - первый этап  "ЦЕЛЕПАЛАГАНИЕ", где возможно

формирование метапредмета "Задача".

Биология 6 класс, тема "Цветок".       ПРИЁМ - СИНКВЕЙН

В начале урока учащиеся получают задание, которое выполняют самостоятельно и под руководством учителя определяют тему урока и цель (задачи).

1. Отгадайте название синквейна.       ( I. ВОПРОС)

  • ?????
  • Привлекательные, разные.
  • Расцветают, пахнут, отцветают.
  • Необходимы для семенного размножения.                                I. СЮЖЕТ ЗАДАЧИ
  • Лепесток.

Почитывают содержание карточки (ЗАДАЧА). Различают вопрос, сюжет задачи.  (I. ПОНИМАНИЕ УСЛОВИЙ)

Учащиеся анализируют содержание синквейна.  (II. ПЕРВИЧНАЯ СХЕМАТИЗАЦИЯ УСЛОВИЯ)

Вспоминают темы прошлых уроков(корень, стебель, лист).     (III.  ВЫДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ)

Опираются на имеющиеся знания об изученных частях растения  и исключают названия органов, которые не подходят к данному условию (корень, стебель, лист).   (IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ.)

Рассуждают, если это не корень, не лист, не стебель, (опираясь на собственный жизненный опыт) предполагают что  это цветок (цветы). (V. РЕШЕНИЕ).

У: Назовите тему синквейна. (Называют)

У: Предположите название темы урока.

уч.: ЦВЕТОК.

У: Определите цель урока. (Опираются на алгоритм изучения нового материала прошлых тем)

уч.: Будем изучать строение цветка, его значение, многообразие.

ПРИЁМ - "СОБИРИ СЛОВО"

2. Из данных знаков соберите слово.

NYЦ!4SlВWqЕ3@ТvuR9]+О?ZGК  (СЮЖЕТ ЗАДАЧИ)

Учащиеся знакомятся с содержанием задания (ЗАДАЧА)  -       ( I. ПОНИМАНИЕ УСЛОВИЯ)

Анализируют  знаки. (II. ПЕРВИЧНАЯ СХЕМАТИЗАЦИЯ)

Распознают в записи виды(группы) знаков. (III. ВЫДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ,СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ)

Понимают, что для составления слова (на уроке биологии!) необходимы буквы русского алфавита. (IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ)

Выделяют буквы русского алфавита, составляют слово. (V. РЕШЕНИЕ)

Учитель:  Определите тему урока.

учащиеся: ЦВЕТОК.

Учитель:   Определите цель(задачи) урока.

Учащиеся: Изучим строение цветка, узнаем о значении органа, многообразии цветков.

Данный прием в старших классах можно усложнить. Учащиеся отгадывают термин по описанию понятия и выбирают  необходимую букву. Затем совместно  из выбранных букв собирается слово. Для этого необходимо подготовить задания для работы в парах (группах). Возможно использование тетрадей, по усмотрению учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на разных этапах урока

Виды и формы работы с учащимися на разных этапах урока для успешного формирования УУД...

Использование исторических сведений на различных этапах урока, как средство формирования базовых ценностей

Уважаемые коллеги, я, учитель начальных классов, средней общеобразовательной школы № 34 хочу представить вам сегодня педагогический проект « Использование исторических сведений на различных этап...

Формирование УУД на разных этапах урока в начальной школе

На конкретном уроке рассматривается возможность формирования УУД в начальной школе....

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)

Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...

Формирование УУД на различных этапах урока математики по ТДМ.

Какие УУД формируются на уроках математики? Рассмотрим это на примере одного урока....