Рабочая программа по риторике 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Русская Наталия Александровна

Рабочая программа по риторике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_3_klass.docx60.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

 МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  5

от 20.05.2015 г.

Согласовано

зам. директора  

МБОУ «СОШ № 1»

____________/ В.В.Шипилова                          

20.05.2015г.

Принято

педагогическим советом

МБОУ«СОШ №1»

Протокол № 1

от 28.08.2015г.

           Утверждаю

директор

МБОУ «СОШ №1»

_________/О.Н. Викарчук

Приказ от 31.08.2015 г.

 № 210

                                                                 

                                                        

Рабочая программа

по риторике

3 -в класс

                                      уровень: общеобразовательный

Учитель: Русская Н. А.

Квалификационная категория: первая

2015 – 2016 учебный год

                   СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                Стр.

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………. 3
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………. 4
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания………………………………………………………… 7

  1. Перечень учебно-методических средств обучения ……………………….. 9
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………... 9
  1. Календарно-тематический поурочный план ………………………………….. 10
  2. Лист корректировки рабочей программы……………………………………… 16

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету…………………………17

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по риторике для 3 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
  7. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2015-2016 учебный год.
  8. Авторской программы  начального общего образования (Т.А. Ладыженская , Н.В. Ладыженская  Детская риторика в рассказах и рисунках (Издательство «Баласс» 2013г.)

    Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых на компонент образовательного учреждения (34 часа в год, 1 час в неделю)

    Изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования.

Цель  риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи: формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества».

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

                                       Структура курса 3-й класс

Кратко охарактеризуем риторику как учебный предмет. В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о

– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о

– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);

– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.

Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.

Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.

Безусловно, преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.

1.1 Планируемые результаты  изучения учебного предмета «Риторика»

Требования к уровню подготовки учащихся

3 - в класс

Предметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Уметь:

-приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;

-отличать подготовленную и неподготовленную речь;

-знать особенности неподготовленной речи;

-осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

-знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

-реализовывать 

жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

-знать особенности диалога и монолога;

-анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

-использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

-знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетани, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

-пользоваться основными способами правки текста.

1.Оцениватьсвою вежливость;

2.Определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);

3.Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

4.Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

5.Понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6.Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

2. Слушать и понимать речь других;

–  выразительно читать и пересказывать текст;

3. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

4. Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

5. Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

6.Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

 7.Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;

осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;

учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;

анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;

продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;

перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;

осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;

анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;

аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;

продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;

знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;

пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;

– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

     Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

   

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

-  самостоятельная работа

-  тестовые задания

- доклад

- контрольные работы

- творческая работа

диагностическая  контрольная работа

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

        

Формы контроля:

- самостоятельные работы;

- тестовые работы;

- контрольные работы.

Самостоятельная работа - небольшая по времени письменная проверка знаний, умений и навыков по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.

Различают полную самостоятельную работу (15-20 минут), динамическую самостоятельную (5-10 минут) работы.

Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка то она не оценивается отметкой (либо только положительной отметкой), если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и до конца изученной теме программы. Проводится в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир). Контрольная работа оценивается отметкой.

К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они позволяют проверить сформированность предметных умений и навыков, давая точную количественную характеристику по каждому предмету. Кроме того, тестовые работы помогают также выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, осуществлять контроль за выполнением и т. д. Тестовые работы, выявляющие уровень общего развития ученика, используются в виде педагогической диагностики (2-3 раза в год), которая не подлежит балльному оцениванию. Тестовые работы, позволяющие проверить сформированность предметных умений и навыков, оцениваются отметкой.

Оценка есть определение  качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

-качество усвоения ключевых компетенций, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

-степень сформированности деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

-степень развития основных качеств умственной деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

-уровень развития познавательной активности и отношения к учебной деятельности;

-степень прилежания и старания. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные словесными суждениями (характеристиками ученика).

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н. В., Никольская Р. И.,

Сорокина Г. И.Методические рекомендации к учебнику для 3 класса.

  1. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н. В. Книга для учителя. Уроки риторики в школе.-М –Баласс 2004
  2. Перечень Интернет-ресурсов и других электронных  информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ:

- сайт: http://www.school2100.ru

Учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н. В., Никольская Р. И., Сорокина Г. И. Учебник-тетрадь для 3 класса.в 2 частях. – М.: Баласс, 2011

  1. Организация внеурочной деятельности учащихся

п\п

Содержание работы

Количество часов

Сроки

1-4

Выполнение заданий по риторике для 3кл  конкурса  «Перспектива»

4

сентябрь

октябрь

5

 Проект «Добрые дела - добрые слова» Старт

1

ноябрь

6-9

Работа над  проектом «Добрые дела - добрые слова»

4

ноябрь

декабрь

январь

10-11

Завершение работы над  проектом «Добрые дела - добрые слова».

2

февраль

12-13

Оформление стенгазеты по риторике.

2

март

апрель

14-15

Конкурс чтецов.

2

апрель

16-17

Сбор и анализ своих достижений в портфолио

2

май

Итого за год: 17 часов


II. Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Риторика» в 3 классе В

№ п/п

(об-щий)

№ п/п (по разделам)

Планируемая дата (понедельно)

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

(к разделу)

Требования к уровню подготовки обучащихся

по ФГОС (УУД)

(к разделу)

Раздел I. ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

1

1.1

Проверь себя.

Учебник-тетрадь.

Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей и т.д.

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях .

Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты.

Называть задачи общения.

Называть некоторые коммуникативные профессии .

Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи.

Личностными УУД:

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

–  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

-  самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари

Коммуникативные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих.

- слушать и понимать речь других;

2

1.2

Что мы помним о речевой ситуации

Учебник-тетрадь.

3

1.3

Твои речевые роли. (Повторение.)

Учебник-тетрадь.

4

1.4

С какой целью? Зачем?

(Задачи общения.)

Учебник-тетрадь.

5

1.5

Неподготовленная речь.

Учебник-тетрадь.

Различать подготовленную и неподготовленную речь.

Анализировать примеры неподготовленной речи.

Называть приёмы подготовки устного высказывания.

Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания.

Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко.

Формы контроля:

  • устный ответ;
  • творческие работы.

      - тестовые работы;

6

1.6

Подготовленная речь.

Учебник-тетрадь.

7

1.7

Приёмы подготовки.

Учебник-тетрадь, памятка.

8

1.8

Говорим подробно.

Учебник-тетрадь.

9

1.9

Говорим кратко.

Учебник-тетрадь.

10

1.10

Похвала (комплимент).

Учебник-тетрадь.

Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения.

Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией.

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

-  учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

11

1.11

Слушаем, вдумываемся.

Учебник- тетрадь

Называть задачи слушания.

Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации .

Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя.

Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах.

Оценивать свои особенности как слушателя.

Предметные УУД:

- Знать задачи науки риторики и её значение в жизни людей.

- Уметь анализировать свою и чужую речь,различать подготовленную и неподготовленную речь, оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения , анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях.

Личностные УУД:

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

- Контроль результатов деятельности

-оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

- Способность  к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- давать оценку невежливому речевому поведению.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Всего в I триместре: 11 часов

12

1.12

Слушаем по-разному

Учебник-тетрадь.

13

1.13

Читаем учебные тексты.

Учебник-тетрадь.

Анализировать роль различных выделений в учебных текстах.

Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план.

Объяснять, зачем нужно исправлять текст.

Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.).

Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами.

14

1.14

Учимся писать, редактировать.

Учебник-тетрадь.

15

1.15

Как исправить текст?

(Правка текста.)

Учебник-тетрадь.

16

1.16

Что такое вежливость.

.

Учебник-тетрадь.

Давать определение вежливости.

Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях.

Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам.

17

1.17

Добрые дела – добрые слова

Учебник-тетрадь.

Раздел II.  ТЕКСТ (2 часть - 18 часов)

 18

2.1

Проверь себя. Тексты разные нужны.

Учебник-тетрадь.

Называть признаки текста, типы текстов.

Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты.

Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления.

Различать диалог и монолог.

Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов.

Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению.

Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего.

Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём.

Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста.
Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения.

Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа.
Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста.

Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

Вводить в пересказ эффективные цитаты.

Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги.

Анализировать структуру поздравления – устного и письменного.

Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации.
Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление.

Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом.

Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении.

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.

Познавательные УУД:

– при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

- Использовать знаково-символические средства для решения задач.

-определять тему, основную мысль несложного текста;

– определять структурно-смысловые части текста.

- Находить  основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов

Коммуникативные УУД:

- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.

-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Предметные УУД:

-Знать  признаки текста, типы текстов.

- Уметь характеризовать разные тексты,  различать диалог и монолог, пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём, вводить в пересказ эффективные цитаты.

 19

2.2

Диалог и монолог

Учебник-тетрадь.

 20

2.3

Пиши правильно!

Учебник-тетрадь, орфографические словари.

 21

2.4

Произноси правильно!

Учебник-тетрадь, орфоэпический словарь.

 22

2.5

Употребляй слова правильно!

Учебник-тетрадь, памятка со словами.

Всего во II  триместре: 11 часов

 23

2.6

Пересказ.

Учебник-тетрадь.

 24

2.7

Выбери нужное. (Выборочный пересказ.)

Учебник-тетрадь.

 25

2.8

Цитата в пересказе.

Учебник-тетрадь, карточки с примерами цитат известных людей.

 26

2.9

Кратко о книге (аннотация).

Учебник-тетрадь, выставка различных книг.

 27

2.10

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

Учебник-тетрадь, карточки с поздравлениями

 28

2.11

С днём рождения!

С Новым годом!

С праздником 8 Марта!

Учебник-тетрадь, поздравительные открытки.

 29

2.12

Рассуждение,

вывод в рассуждении.

Учебник-тетрадь.

30

2.13

Правило и цитата в доказательстве.

Учебник-тетрадь.

31

2.14

Сравни и скажи.

Учебник-тетрадь.

Анализировать сравнительные описания, их структуру.

Называть правила сравнения.

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения.

Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение.

Реализовывать сравнительное описание разными способами.

32

2.15

Правила сравнения.

Учебник-тетрадь.

33

2.16

Как строятся сравнительные тексты.

Учебник-тетрадь.

34

2.17

Повторение по теме: «Текст»

Учебник-тетрадь.

Всего в III триместре: 11 часов

ИТОГО: 33 ЧАСА


III. Лист корректировки

Дата корректируемого урока по плану

Дата корректируемого урока по факту

Содержание  корректировки

Обоснование корректировки (Реквизиты документа

(дата и № приказа) или пояснение учителя)

Подпись заместителя руководителя по УВР

Темы № 33 и № 34 объединяются для прохождения программы в полном объёме

Приказ МБОУ «СОШ № 1» №202  от 28 . 08.15 г. «О сроках и продолжительности каникул в 2015-2016 учебном году»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по риторике 3 класс

Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по риторике  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на осно...

Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс

Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....

рабочая программа по риторике 1 класс

в данной программе представлена пояснительная записка по курсу, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по риторике для 3 класса

  Рабочая программа, по направлению «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 3 классов, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего ...

Рабочая программа по риторике 4 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по риторике 4 класс ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по риторике, 3 класс

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года и составлена на основе авторской программы по риторике Т.А. Ладыжен...