Готовимся к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа, 4 класс) на тему

Пономарева Елена Васильевна

Комплексные тесты за курс начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия ______________________________      1 вариант                                                

          Хочу задать вам интересный вопрос. К каким растениям можно отнести арбуз: к овощам, ягодам или фруктам?

           Максим: Я читал, что родина арбузов – пустыня Калахари в Африке. Там эти растения произрастают в диком виде. После обильных дождей, которые бывают и в пустыне, образуются огромные заросли арбузов. Это однолетнее растение с длинной плетью. На ней образуются плоды. Я думаю, что арбузы можно отнести к фруктам. Фрукты – сочные съедобные плоды. Они подразделяются на семечковые и косточковые. У арбуза семечки, значит, это фруктовое растение.

           Саша: Если у арбузов есть плети, как у огурцов, то это растение относится к овощам. Овощи – это травянистые растения, у которых в пищу используются сочные части. У одних овощей в пищу употребляются плоды. Это перец, огурец, горох, фасоль. У других человеком употребляются в пищу побеги, листья, кочаны. Это капуста, салат, шпинат, укроп. Многие овощи имеют луковицы, например, лук, чеснок, а есть корнеплоды – морковь, свёкла, репа, редис. Я думаю, что арбузы тоже относятся к овощам.

           Лена: Арбуз – это ягода. Самая большая ягода! Масса арбуза может достигать 25 килограммов, а ягода самой крупной клубники весит всего 50 граммов. Арбуз – вкусная и полезная ягода. Мякоть арбуза хорошо утоляет жажду. Плоды мелких арбузов используют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, выпаривая, превращая его в арбузный «мёд». Если из арбуза люди готовят вкусное варенье и цукаты, значит, это ягода. Арбуз полезен людям любого возраста. Арбуз имеет лечебные свойства. Эта ягода даёт нам здоровье!

1. К какой группе растений можно отнести арбуз?

1) к овощам               2) к фруктам              3) к ягодам                 4) к цитрусовым

2. К какому типу относится этот текст?

1) описание     2) повествование     3) рассуждение    4) повествование с элементами описания

3. Назовите предложение в рассказе Лены, в котором приводится самое главное доказательство   того,  почему арбуз относится к ягодам.

1) мякоть арбуза утоляет жажду         2) из арбуза, как из ягод, готовят «мёд», варенье, цукаты

3) арбуз имеет лечебные свойства      4) арбуз используют для засолки и консервирования

4. Этот текст можно озаглавить…

1) Съедобные плоды                 2) Родственник огурцов

3) Самая большая ягода            4) Полезная ягода

5. Засахаренная твёрдая мякоть плодов, ягод, апельсиновых и арбузных корочек – это

1) мармелад          2) зефир            3) цукаты                4) джем

6. В каком словосочетании оба слова употреблены правильно?

1) огромная заросли          2) вкусное цукаты        3) с длинной плетью   4) фруктовые растение

7. В предложении Из корки арбуза люди готовят вкусное варенье и цукаты найдите прилагательное. Прилагательное в этом предложении употреблено в форме

1) среднего рода единственного числа именительного падежа

2) мужского рода единственного числа именительного падежа

3) среднего рода единственного числа винительного падежа

4) женского рода единственного числа винительного падежа

8. Сколько среди данных слов таких, в которых звуков больше, чем букв?

     Огромные, съедобные, морковь, ягода, здоровье, мякоть, овощам, сочные, вкусная.

1) 2                    2) 3                  3) 4                   4) 5

9.Какие члены предложения являются однородными в данном предложении?

    Плоды мелких арбузов используют для засолки и консервирования.

1) сказуемые         2) второстепенные члены           3) подлежащие    4) здесь нет однородных членов

10. Сколько в предложении существительных 2 склонения?

      Многие овощи имеют луковицы, например, лук, чеснок, а есть корнеплоды – морковь, свёкла, репа, редис.           1) 1          2) 2               3) 3                   4) 4

11. Укажи строку, в которой записаны формы одного и того же слова.

1) арбузов, ягода, мякоть, растение                       2) арбузов, арбузный, арбузик, арбузы

3) арбуз, арбуза, об арбузе, арбузом       4) арбузная плеть, арбузное варенье, мякоть арбуза

12. Как называется эта орфограмма?

Тр…вянистые, д…ждей, п…лезная, пл…ды, л…чебные.

1) непроверяемая  безударная гласная в корне                2) непроизносимая согласная

3) проверяемая безударная гласная в корне                     4) сомнительная согласная

13. К какому жанру относится это произведение?

              Кафтан на мне зеленый,
             А сердце, как кумач.
             На вкус, как сахар сладок,
             На вид - похож на мяч.

1) потешка           2) частушка            3) загадка                    4) песня

14. В какой строке все глаголы настоящего времени?

1) произрастают, достигать, готовят                    2) отнести, думаю, используются

3) произрастают, думаю, готовят                         4) готовят, превращал, используются

15. Что такое текст?

1) несколько предложений, написанных друг за другом

2) ответы на все поставленные вопросы

3) предложения, связанные друг с другом по смыслу

4) все упражнения в школьном учебнике

16. Укажи антоним к слову полезный

1) нужный              2) вредный               3) дорогой                  4) питательный

17. Сколько в тексте существительных в родительном падеже?

      Мякоть арбуза хорошо утоляет жажду. Плоды мелких арбузов используют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, выпаривая, превращая его в арбузный «мёд». Если из арбуза люди готовят вкусное варенье и цукаты, значит, это ягода.

1) 2                          2) 3                           3) 4                                4) 5

18. Про кого так говорят?    Как сквозь землю провалился.

1) про того, у кого ноги застряли в грязи                     2) про того, кто утонул в болоте

3) про того, кто бесследно исчез                                   4) про того, кто упал в глубокую яму

19. В какой строке все слова с разделительным мягким знаком?

1) с…едобные, плет…ю, варен…е, лист…я

2) здоров…е, испол…зуют, варен…е, с…ёмка

3) плет…ю, лист…я, здоров…е, варен…е

4) варен…е, семеч…ки, пол…за, лист…я

20. Какая запись не является словосочетанием?

1) мякоть арбуза                                        2) утоляет хорошо

3) мякоть утоляет                                       4) утоляет жажду

Фамилия ______________________________     2 вариант

            Кто бывал в степи на юге европейской части России в июле-августе, тот замечал, что основной цвет степи – серебристый. Серебристый цвет степи придаёт полынь. Это однолетнее или многолетнее растение с высотой стебля до 200 см. Полынь растёт не только в степях, но и на пустырях, возле жилья, по обочинам дорог и лесным опушкам.

           Полынь в переводе с латинского – «трава здоровья».

           Полынь обыкновенная применяется как лекарственное растение с древних времён. Целебные свойства этого растения были известны в Древней Греции и Риме.

           На Руси давно знали о целебных свойствах полыни. Уже в XVII веке люди стали её применять при заболеваниях почек, печени, кишечника. Полынь помогает одолеть простуду, снять головную и зубную боль. Полынь имеет репутацию санитарно – гигиенического средства. В России для этих целей под Рождество или Новый год полынью окуривали дома конюшни.

           Полынь-трава известна и популярна у многих народов мира и как лекарственное растение, и как пряное растение в связи с её необыкновенным запахом. В народе говорят: «Горький запах полыни». У неё не только горький запах, но и вкус очень горький.

            Хотя видов полыни не один десяток, для лекарственных и пищевых целей используется всего несколько видов. В лекарственных целях в период цветения полыни собирают листья и корни.

1. К какому виду растений  относится полынь?

1) это дерево               2) это кустарник              3) это трава                 4) цветы

2. К какому типу относится этот текст?

1) описание     2) повествование     3) рассуждение    4) повествование с элементами описания

3. Сколько абзацев в тексте?

1) 3 абзаца             2) 4 абзаца            3) 5 абзацев            4) 6 абзацев

4. Этот текст можно озаглавить…

1) Горький запах полыни                 2) «Трава здоровья»

3) Серебристая трава                        4) Пряное растение

5. Для чего используются лекарственные растения?

1) для составления красивых букетов                                2) для заготовки на корм скоту            

3) для лечения или профилактики заболеваний                4) для гербария

6. Укажите слово, в котором при- не является приставкой.

1) приготовить          2) приворотное          3) прирасти          4) придаёт

7. В предложении  Полынь растёт не только в степях, но и на пустырях, возле жилья, по обочинам дорог и лесным опушкам найдите существительное мужского рода, 2 склонения, предложного падежа.

1) в степях                2) на пустырях               3) возле жилья                   4) по опушкам

8. Даны слова одной части речи пустырь, жильё, здоровье, средства. Укажите верное высказывание.

1) все слова являются существительными среднего рода                  

2) все слова являются существительными и имеют форму единственного числа                

3) все слова являются существительными 2 склонения                                    

4) у всех слов совпадает количество звуков и букв

                   

9.Какие члены предложения являются однородными в данном предложении?

    Полынь помогает одолеть простуду и снять боль.

1) сказуемые         2) второстепенные члены           3) подлежащие    4) здесь нет однородных членов

10. Выбери правильный вариант перечисления слов в алфавитном порядке.

      1) степи; 2) юге; 3) цвет; 4) жилья;  5) почек; 6) печени; 7) мира;  8) запах        

1) 8, 4, 5, 6, 3, 1, 7, 2      2) 4, 8, 7, 5, 6, 1, 3, 2       3) 4, 8, 5, 6, 7, 3, 2      4) 4, 8, 7, 6, 5, 1, 3, 2  

11. Укажи строку, в которой  все слова являются родственными.

1) полынь, растение, трава, кустарник        2) степях, степной, лесостепь, Степанов

3) лесным, лесок, лесничий, лесостепь       4) лекарственных, лекарь, врач, лечить

12. Укажи вариант, где во всех словах окончание –и.

1) о степ…, на полын…, для конюшн…, для опушк…  

2) в степ…, в запах…, в корн…, о ноч…                

3) на опушк…, в конюшн…,  на пустыр…, для полын…                    

4) по дорог…, для кишечник…, в лист…, о запах…

13. К какому жанру относится это произведение?

           Весна, Весна красная!
         Приди, Весна, с радостью,
         С великою милостью:
         Со льном высоким,
         С корнем глубоким,
         С хлебами обильными.

1) потешка           2) закличка            3) загадка                    4) песня

14. Укажи прилагательное, которое не согласуется с существительным.

1) полынь обыкновенный                    2) лекарственное растение

3) лесным опушкам                              4) однолетнее растение

15. Какие гласные обозначают твёрдость согласных звуков?

1) а, о, у, ы, э           2) а, у, и, е, ы               3) у, ы, э, н, ъ                       4) а, о, ю, э, у

16. Укажи «лишнее» слово в ряду: лекарственный, лечебный, прохладный, живительный

1) лекарственный              2) лечебный               3) прохладный                  4) живительный

17. В какой строке не все слова являются сложными?

1) сенокос, многолетнее, садовод, целебное         2) землекоп, лесоруб, камнепад, снегопад                          

3) дровосек, пешеход, самовар, книголюб          4) водопад, мясорубка, домохозяйка, молоковоз

18. Объясни значение фразеологизма    Держать язык за зубами.

1) не открывать рот                                     2) не разжимать губы

3) никому не показывать язык                   4) уметь хранить секреты

19. Каким не может быть предложение по цели высказывания?

1) повествовательным                                  2) восклицательным

3) вопросительным                                       4) побудительным

20. Найди ошибку в замене словосочетания существительным

1) грубый человек - грубость                                   2) ленивый человек - лентяй

3) сильный человек - силач                                       4) храбрый человек - храбрец



Предварительный просмотр:

Фамилия _______________________               1 вариант      

         В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я – рабочая пчела, - ответила пчёлка. – Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают, чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я – старая пчела, моя работа – носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

        Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» - спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» - поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» - спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.

1. Для кого насекомые являются основной пищей?

1) для кошки              2) для ласточки                3) для рыбы                  4) для курицы

2. Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

1) в норах            2) в дуплах деревьев         3) в кустах              4) в гнёздах птиц

3. Какую пользу приносят пчёлы растениям, собирая нектар?

1) пчёлы опыляют растения                                2) пчёлы поедают вредных насекомых

3) пчёлы охраняют растения от паразитов         4) никакой пользы не приносят

4. Какое насекомое внесено в Международную Красную книгу?

1) жук-геркулес                2) божья коровка             3) колорадский жук         4) жук-могильщик

5. В каком ярусе растёт лесная малина?

1) деревьев                2) кустарников                   3) трав                   4) мхов

6. Какое растение относится к овощным культурам?

1) гречиха             2) тюльпан          3) кабачок              4) лён

7. Какие насекомые защищают плодовые растения?

1) божья коровка       2) златоглазка            3) бабочка               4) пчела

8. Какое явление не относится к живой природе?

1) рост             2) размножение         3) умирание             4) осадки

9. Какое вещество на кухне может быть опасно?

1) сахар                    2) крахмал              3) сода               4) уксусная кислота

10. Кто зимой, по выражению В.Бианки, «сам себе кладовая»?

1) медведь              2) белка               3) пчела            4) дятел

11. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) Олег                  2) Владимир              3) Ярослав            4) Александр

12. С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

1) 3444; 4704                2) 3144; 4704           3) 3444; 4740         4) 3140; 4704

13. Число молодых пчёл составляет 1/12 часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

1) 2100               2) 210                   3) 2010                      4) 2001

14. Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встретятся?

1) 50с               2) 30с               4) 75с                 4) 10с

15. Вокруг цветника прямоугольной формы со сторонами 13м и 27м поставили заборчик и калитку. Ширина калитки 2 м. Найдите длину заборчика.

1) (13 + 27) · 2 – 2          2) 13 + 13 + 27 + 27 – 2       3) 13 + 27 – 2            4) 13 + 27 – 2 · 2

16. Число насекомых пчелиной семьи (из текста) содержит:

1) 252 десятка           2) 25 сотен          3) 2520 единиц          4) 2520 десятков

17. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел.

      97, 98, 110, 111, 123, 124, , , .

1)  135, 136, 148              2) 136, 137, 149             3) 137, 138, 151      4) 136, 138, 150

18. Карликовая пчела имеет длину 2мм, а индонезийская – 40 мм. Во сколько раз карликовая пчела короче индонезийской?

1) в 2 раза            2) в 20 раз                3) в 38 раз                4) в 42 раза

19. В 2005 году в Москве, в парке Кузьминки, открыт памятник пчеле. Постамент представляет собой равносторонний шестиугольник со стороной 20 см. Чему равен периметр этого постамента?

1) 100см                  2) 80 см                 3) 120см                   4) 60 см

20. Из улья в поле рабочая пчела вылетела в 13ч 35мин. По пути на лугу она задержалась на 30 минут и 10 минут отдыхала на дереве. В какое время пчела прилетела в поле?

1) 14ч05мин          2) 16 ч                 3) 14ч15 мин              4) 13ч05мин

21. В каком выражении делитель является однозначным числом, а в частном 5 цифр?

1) 673 743 ׃ 3             2) 412 533 ׃ 33               3) 143 948 ׃ 4              4) 81 564 ׃ 14

22. Рассмотри фигуру. Укажи неверное высказывание.

1) Это незамкнутая ломаная.

2) Это квадрат.

3) Это прямоугольник.

4) Это многоугольник.

Фамилия _____________________                        2 вариант

         

 Земля много миллионов лет назад отличалась от той планеты, которую  мы знаем сегодня. Огромный океан покрывал территорию в две трети земной поверхности. Остальную часть земного шара занимал один континент. Он тянулся от Северного полюса до Южного полюса. Снежных шапок на полюсах не было. На всей планете было тепло, огромные пространства были заняты лесами, в которых водились самые разнообразные животные.

           225 миллионов лет назад в сухих частях континента появились новые существа. Проворные, привычные к засухе, приспособленные к климату Земли. Это были динозавры. Поначалу это были небольшие юркие хищники, которые умели стоять на двух ногах. Они двумя передними лапами хватали пищу, разрывали её острыми зубами и поедали. Динозавры сочетали в себе признаки ящерицы, крокодила, млекопитающего и птицы.

            Прошло много времени, и среди динозавров появились самые маленькие – до двух метров длиной и самые крупные, достигавшие 15 метров в высоту 46 метров в длину от носа маленькой головы на длинной шее дл кончика хвоста. И такие существа вырастали из детёнышей, которые вылуплялись из яиц, величиной не больше футбольного мяча!

           Немало времени прошло с тех пор, как окаменевшие останки динозавров впервые заинтересовали человека. По окаменелой кости можно узнать время, когда жили динозавры. Восстановить облик того существа, которому она принадлежала.

           По одной из гипотез динозавры вымерли в результате глобальной катастрофы, которая, возможно, явилась следствием падения на Землю огромного метеорита.

           В настоящее время в прямом родстве с предками динозавров находятся современные крокодилы. И птицы являются тоже их потомками.

1. Сколько лап было у динозавров?

1) две            2) три                   3) четыре              4) шесть

2. Почему на Земле в эпоху динозавров было много лесов?

1) на Земле было тепло и много воды                         2) леса не вырубали люди

3) было мало травоядных животных                           4) отсутствовали хищники

3. Какова основная версия причины глобального изменения климата на Земле 225 миллионов лет назад?

1) значительно увеличилась солнечная активность

2) наступил ледниковый период

3) на поверхность Земли упал огромный метеорит

4) появилось огромное количество животных

4. Отметьте океан, воды которого омывают восточные берега России.

1) Северный Ледовитый океан                         2) Индийский океан

3) Атлантический океан                                    4) Тихий океан

5.Как называется наука, изучающая вымерших динозавров?

1) археология          2) палеонтология          3) история             4) биология

6. Что влияет на растительный и животный мир поясов?

1) вращение Земли вокруг оси                 2) вращение Земли вокруг Солнца

3) распределение солнечного тепла  на Земле     4) изменение солнечной активности

7. Какие памятники относятся к древним сооружениям?

1) египетские пирамиды          2) Мачу-Пикчу    3) Останкинская башня           4) Парфенон

8. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?

1) в торфе             2) в известняке              3) в буром угле              4) в природном газе

9. За какое время образуется 1 см почвы?

1) за 20-30 лет        2) за 250-300лет            3) за год                 4) за 5000 лет

10. Какое растение не относится к злаковым культурам?

1) лён              2) ячмень             3) тростник                    4) бамбук

11. До какого возраста гражданин страны считается ребёнком?

1) до 1 года            2) до 14 лет             3) до 18 лет               4) до 21 года

12. Выберите верно записанное число двести тридцать пять миллионов сто восемьдесят три тысячи сорок три.

1) 23518343             2) 235183043              3) 2351830043           4) 203518043

13.В Австралии, как утверждают, в 1957 году выловлен самый большой крокодил, длина которого  была равна 8 м 60 см. На сколько он оказался короче своего крупного предшественника – динозавра?

1) на 38 м 40см         2) на 38 м 60 см         3) на 37м 40см             4) 37м 60 см

14. Во сколько раз длина самого большого динозавра превышала длину самого мелкого динозавра?

1) в 22 раза              2) в 23 раза                4) в 21 раз                   4) в 24 раза

15. Мог ли крупный динозавр заглянуть в окно четвёртого этажа современного дома, если высота одного этажа 3м, а высота фундамента над землёй 1м 50см?

1) мог, потому что окно расположено ниже 15м

2) не мог, потому что окно расположено выше 15м

3) мог, потому что окно расположено на высоте 15м

4) не мог, потому что окно расположено ниже 15м

16. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел.

5, 6, 17, 18, 29, 30, , , .

1) 41, 42, 53             2) 40, 41, 50            3) 41, 42, 54                    4) 40, 41, 53

17. На экскурсию в археологический музей собрались поехать 56 обучающихся. Удалось заказать 3 маршрутных такси, в каждом из которых по 20 мест. С помощью какого выражения можно узнать число мест в такси, которое останутся свободными?

1) 56 + 20 · 3              2) (56 – 20) · 3            3) (56 + 20) ׃ 3                 4)  20 · 3 – 56

18. В 1991 году в Антарктиде на склоне горы Килпатрик нашли останки теропода криолофозавра, достигающего семи метров в длину и обладающего гребнем на голове шириной 20 см. Какую площадь заняла эта находка?

1) 14 000 см²                2) 14 м²              3) 1400 см²                   4) 9000 см

19. Чему равен остаток в частном 5490 ׃ 60?

1) 290                2) 90                    3) 30                 4) остатка нет

20. Сколько на рисунке прямоугольников?

1) 2                    2) 3                         3) 4                         4) 5

21. Вычисли : 3 км – 256 м

1) 44м                  2) 2 км 744м                        3) 27 км 44 м                    4) 29 744 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 4 КЛАСС (МАТЕМАТИКА)

10  ВАРИАНТОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ...

Тест по чтению 2 класс "Готовимся к итоговому тестированию"

Проверка читательских компетенций учащихся...

Буклет "Готовимся к государственной итоговой аттестации"

Материал, представленный в буклете "Готовимся к государственной итоговой аттестации" предназначен в помощь администрации школы, родителям и выпускникам 9 классов с целью информирования о сроках и мест...

Готовимся к итоговой диагностике (2-3 класс).

Материал содержит тренировочные упражнения по теме "Безударная гласная в корне слова", "Состав сова", "Родственные слова" (1 и 2 варианты). После того, как учащийся выполнит задания, он может  пр...

Готовимся к итоговой диагностике (фонетика)

Материал содержит упражнения по фонетике (1 и 2 варианты). После выполнения задания учащиеся могут проверить свою работу по ключу....

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....