Портфолио учителя начальных классов
опыты и эксперименты на тему

Чистова Римма Николаевна

Предлагаю портфолио учителя начальных классов к аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchitelya_1_chast.rar273.15 КБ
Файл portfolio_uchitelya_2_chast.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Emachines\Documents\Васильевское СП (флаг).jpg

Полное название образовательного учреждения - Казенное общеобразовательное учреждение МОУ «Васильевская ООШ» Серпуховского района Московской области.

Преподаваемые предметы - русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение.

Название ВУЗа, оконченного учителем  -  Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евьсевьева.

Стаж работы в данном образовательном учреждении  - 29лет, по специальности учитель начальных классов.

Квалификационная категория – высшая квалификационная категория,  12 ноября 2008г.

 Указание классов, в которых работал учитель:                                      2009-2010 учебный год- 4 класс;                                                            2010-2011учебный год - 4 класс;                                                              2011-2012учебный год - 1 класс;                                                                   2012-2013учебный год - 2 класс;                                                                                                2013-2014 учебный год -3 класс.

Классное руководство  в 4,4,1,2,3 классах.

 Указание периода, за который представлены документы и материалы - с 2009 года.

                                                                                                                                                                             

Личная подпись учителя                                                Р.Н.Чистова

Мир невозможно удержать силой.

Его можно лишь достичь пониманием.                    (Эйнштейн)

Чистова Римма Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.

Я работаю в системе образования 29 лет учителем начальных классов. В 1990 году закончила Мордовский государственный  педагогический институт им М. Е. Евьсевьева  по специальности: « Педагогика и методика начального обучения».

Приоритетными в моей жизни являются слова русского ученого Д.С.Лихачева:"Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить".

В настоящее время в центре образовательного процесса стоит ученик.

Цель моей педагогической работы:  разными средствами способствовать формированию личности ребенка, научить самостоятельно принимать решения, совершенствовать свои качества, принимать участие в диалоге и в совместной деятельности с другими людьми, сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами: принцип  диалога, сотрудничества, сотворчества, личного примера.

Я стараюсь дать ребятам не просто знания, но и способствую формированию и развитию у них познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. С 2008-2010 год  работала над  методической темой «Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка». С 2011 года работаю над темой:"Выбор педагогических технологий и конструирование урока в условиях ФГОС НОО".

Тема по самообразованию: "Выбор педагогических технологий и конструирование урока в условиях ФГОС НОО".

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Перечень вопросов по самообразованию.

1.    Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.    Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

3.    Распространение педагогического опыта.

4.    Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.    Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.    Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

7.    Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.    В классе, где преподаю предметы, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

9.    Работать над методической проблемой: "Выбор педагогических технологий и конструирование урока в условиях ФГОС НОО".

    В ходе всей работы я стремлюсь к достижению следующих целей:

- создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, сориентировать на самоорганизацию учебной деятельности;

- формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.

  Исходя из целей, определила задачи:

· создать базу опорных знаний для учеников в виде памяток, инструкций, алгоритмов и схем;

· способствовать творческому интеллектуально-познавательному усвоению предметного материала, сделать открытым процесс поиска вида и способа учебной деятельности;

· расширить словарный запас учащихся, предоставить возможность каждому высказывать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям;

 · обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

 ·повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

 · выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  В  кабинете начальных классов имеется:

· библиотека детской литературы;

· разные виды словарей;

· методическая литература по русскому языку и литературному чтению, математике,        окружающему миру, изодеятельности, технологии;

· иллюстрации и репродукции картин;

· дидактический материал по русскому языку, литературному чтению, математике,        окружающему миру, изодеятельности, технологии;                                                                                         · тесты по русскому языку (1- 4класс), литературному чтению, математике, окружающему миру, изодеятельности, технологии;                                                                                                                    · комплект СD и DVD дисков.

- Тематическое и поурочное планирование в 1-3 классах

-Разработки открытых уроков, сценарии внеклассных мероприятий

-Занимательный и иллюстративный материал по русскому языку, чтению, окружающему миру.

-Разноуровневые задания по предметам.

     Для успешного проведения уроков применяю разнообразные информационные технологии: работу со словарями и энциклопедиями, с тематическими таблицами и опорными схемами, тестами, использую аудиовизуальные средства, продолжаю работу по освоению и внедрению в УЛО.

      В течение последних лет активно внедряю в учебный процесс различные компьютерные обучающие программы на CD для проведения уроков по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изодеятельности, технологии, для внеклассной работы по учебным предметам. Чтобы подготовить сообщения, доклады, презентации, рефераты ученики используют вышеперечисленные электронные пособия.

              Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка, литературному чтению, математике,  окружающему миру,  изодеятельности, технологи посредством ИКТ.

      Ни для кого не секрет, что современное поколение неохотно и мало читает, вследствие чего речь детей становится невыразительной, снижается грамотность. Я давно уже задумывалась над этой проблемой. Каким образом заинтересовать детей, научить их вдумчиво читать и грамотно писать, активизировать их внимание к таким учебным предметам, как русский язык, литературное чтение, математике, окружающему миру, изодеятельности, технологии?

     Общаясь на уроках с ребятами, я сделала вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения.

     Учеными давно уже доказана тесная связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти. Только четверть услышанного остается в памяти. Если ребенок имеет возможность воспринимать материал на слух и зрительно, то доля усвоенного достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

    Применение компьютерных (новых информационных) технологийна уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Важно, чтобы на каждом уроке учащимся было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

     Педагогические технологии позволяют погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

     Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. Готовясь к урокам, вместе с детьми мы составляем задания для электронных тестов, создаем презентации.    В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. В своей педагогической практике я широко применяю компьютерные (новые информационные) технологии .

    За годы работы у меня сложилась своя система использования информационных технологий на разных этапах урока в зависимости от типа занятия.

    При знакомстве с новым материалом на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики, изодеятельности, технологии - я использую электронное сопровождение в виде презентации, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила.

    На уроках объяснения и закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературному чтению, окружающему миру электронные тренажеры СD, с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

     На уроках контроля использование компьютерных тестов  позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить). Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

     Использование педагогических технологий  на уроках  позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

    Современный урок  невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Можно организовать на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

     Выполняя домашнее задание к урокам  русского языка, литературы, окружающего мира, изодеятельности учащиеся могут использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, компьютерные (новые информационные) технологии развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

          Считаю применение педагогических технологий на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов. Ведь самое главное, что ребятам нравится выполнять задания с использованием Компьютерные (новые информационные) технологии, они с удовольствием предлагают свои идеи, начитают творчески мыслить. Работу в данном направлении я считаю очень важной и собираюсь продолжать её дальше.

Раздел I .

«Официальные документы»

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Присвоено почетное звание

«Заслуженный работник образования Московской области».

Губернатор Московской области

Удостоверение №103-ПГ от 07.08.2006г.

2.

 Грамота

 За многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие Серпуховского района и в связи с празднованием Дня Серпуховского муниципального района.

Глава Серпуховского муниципального района

Распоряжение Главы Серпуховского района № 112-р от 01.06.2011г.

3.

Почетная грамота

За высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, глубокие и прочные знания учащихся.

Глава Серпуховского района

Распоряжение Главы Серпуховского района №121-р от 16.08.2002г.

4.

Благодарственное письмо

За успешную работу по обучению и воспитанию детей и в связи с Днём учителя.

Глава Серпуховского района

Благодарствен-ное письмо Главы

5.

Благодарственное письмо

За многолетнюю, безупречную и добросовестную работу в ВООШ.

Администрация сельского поселения Васильевское

Благодарствен-ное письмо от 05.10.2007г.

6.

Благодарственное письмо

Победителю конкурса «Лучший класс» к учебному году 2010-2011 и в связи с Днём знаний.

Глава сельского поселения Васильевское

Благодарствен-ное письмо от 01.09.2010года

7.

Грамота

За активное участие и проведение предметной недели «Умники и умницы».

Администрация «Васильевская ООШ»

2010

8.

Благодарственное письмо

За активное участие в организации экскурсий для детей младшего школьного возраста с целью развития общего кругозора, познавательных интересов, обогащения внутреннего мира ребёнка, знакомства с историческими и культурными ценностями нашей страны.

Администрация фирмы «Турист»

Благодарственное письмо от 21.10.2011г.

9.

Грамота за активное участие и проведение предметной недели русского языка и литературного чтения.

Администрация МОУ «Васильевская ООШ»

2011

10.

Благодарность

За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

Администратор социальной сети nsportal.ru

2013

11.

Сертификат

За создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта.

Web–адрес сайта:

http:// nsportal.ru/ryzhkina-marina-viktorovna

Администратор социальной сети nsportal.ru

2013

12.

Сертификат

За размещение в социальной сети работников образования nsportal.ru своего электронного портфолио.                            Web–адрес портфолио: http:// nsportal.ru/rimmachistovayandex ru

Администратор социальной сети nsportal.ru            

2013

13.

Благодарность

Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок»-языкознание для всех» за организацию и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех».

Администрация

регионального оргкомитета

2012

14.

Сертификат

За организацию Всероссийского конкурса «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»

Администрация

Центрального оргкомитета, академик РАО

2012

Директор школы:                                                                        Л.А.Волкова

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

1

Название методического объединения , в котором работает учитель.

Тема, над которой работает ШМО

Тема, над которой работает учитель в рамках ШМО

Сроки работы

  1.

  Школьное методическое объединение учителей начальных классов

«Развитие и воспитание  творческой индивидуальности личности школьника при применении современных образовательных технологий».

 «Выбор педагогических технологий и конструирование урока в условиях ФГОС НОО".

  2011-2015

2

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

Место обучения

1.

ФГОС  второго поколения- опыт работы и проблемы введения.

72

23.03.-04.04.2011г.

Квалификацион-ный аттестат

№23605-ПА

г. Подольск

2

Содержание и формы практического обучения в начальной школе.

72

16.05.-08.06.2011г.

Квалификацион-ный аттестат

№23605-ПА

ГОУ СПО МО

«Губернский

профессиональ-ный колледж».

3

Инновационное оборудование. Работа с интерактивной доской.

72

01.02.-14.03.2012г.

Квалификацион-ный аттестат

№23605-ПА

ГОУ СПО МО

«Губернский

профессиональ-ный колледж»

4

Тьюторское сопровождение инновационных процессов в образовании: методические и организационные условия введения учебного курса ОРКСЭ в образовательных учреждениях.

72

09.11.-17.11.2012г.

Удостоверение

№ у 4382/вн

ФГАОУ

Академия повышения

квалификации и проф. переподготовки работников образования

5

Краеведение как инновационное направление внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ГОС нового поколения.

72

06.12-29.12.12г.

Квалификацион-ный аттестат

№23605-ПА

ГОУ СПО МО

«Губернский

профессиональ-ный колледж».

6

Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя

72

03.06-

14.06.13г.

Удостоверение

 № 8994

Московский государственный областной гуманитарный институт

3

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

4

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.

Название вида обучения

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

 

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

1

Наличие методических разработок

Название работы

Тема

  1.

Методическая разработка

Тема «Буквы Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений с буквами «Ш, ш».               (Урок закрепления с презентацией).                                Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники».                                                 Методическая разработка «Числа от 1 до 5.                 Состав числа 5».                                                                            Методическая разработка по русскому языку «Части речи». (Повторение с презентацией.)                             Методическая разработка по литературному чтению. Тема: Д.Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». (С презентацией).                                                Внеклассное мероприятие «прощай, Азбука».  Методическая разработка «Вычитание вида: 60-24».  Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро!».                          

2.

Наличие публикаций  

Название работы

Тема

Дата

Орган издания

 1.

Творческая работа учащихся

«Профессия моих родителей».

22.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru/ node/514132

2.

Творческая работа учащихся

«Хочу стать космонавтом».

22.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта: http:// nsportal.ru/node/514222

3.

Творческая работа учащихся

«Традиции моей семьи».

22.01.2012

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/514132

4.

Методическая разработка

Тема: Д.Хармс, С.Я. Маршак «Веселые чижи».

24.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/505582

5.

Выступление на зонально-практической конференции

«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»

24.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/513856

6.

Методическая разработка

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

24.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/503776

7.

Внеклассное мероприятие

«Посвящение в первоклассники».

26.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/520218

8.

Эссе

«Моя педагогическая философия».

26.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/520283

9.

Методическая разработка

Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).

26.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/520390

10.

Внеклассная работа

План воспитательной работы во 2 классе.

26.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/520564

11.

Внеклассная работа

 Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

26.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/520565

12

Анализ педагогической деятельности

27.01.2013

Социальная сеть nsportal.ru Web–адрес сайта:http:// nsportal.ru//node/520991

3

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципаль- ный, региональ-ный..)

Сроки

Наличие отзыва

1

Выступление

«Содержание образования и воспитания в аспектах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Муниципаль-ный

Приказ №132 23.03.2012г.

Сертификат

Участник

«Система нравственно-этического воспитания в образовательном учреждении»

Муниципаль-ный. МОУ ДОД  «Центр внешкольной работы».

Приказ №223 от16.10.2012г

Сертификат

Участник

«Спешите делать добро!»

Муниципаль-ный. МОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

Приказ №92 от30.04.2013г.

Сертификат

4

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

Наличие отзыва

1.

5

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

1.

Создание ИКТ презентаций

Литературное чтение Д.Хармс и С.Маршак «Весёлые чижи», 2 класс.

Математика «Числа от 1 до 5. Состав числа 5», 1класс.

Русский язык «Части речи (закрепление)», 4класс.

Тема «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук  [ш ]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами «Ш,ш», 1 класс.

Выступление на конференции «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС».

Посвящение в первоклассники.

Практикозначимый проект по теме «Святые места Серпуховского района. Храмы Васильевского сельского поселения».

Экологическая культура детского населения д. Васильевское.

Проект «Какая разная азбука!».

Обновление содержания материалов уроков

 

Раздел 4. Участие в профессиональных муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

 «Лучший класс» к новому учебному году. Школьный. Благодарственное письмо Главы сельского поселения Васильевское П.Г. Бахмат от 01.09.2010г.

2

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Московской области в 2013 году, муниципальный.

3

Участие в региональных профессиональных конкурсах

4

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

Участие в проекте «Источник знаний».Грамота № 2299551-1341-2 от 13.01.2013г.РrоШколу.ru, интернет портал

5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

 

 

 

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)технологии/ методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

  1

 Компьютерные (новые информационные ) технологии обучения   Г. К. Селевко.

 1.Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

2.Подготовка личности «информационного общества».  

 3. Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.

4.Формирование исследовательских умений и  принимать оптимальные решения.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

-  «проникающая» технологий (применение компьютерного обучения по отдельным темам,  разделам для отдельных дидактических задач);

-  основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей;

 -  монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания.
По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная.
По организационным формам: индивидуальная + система малых групп.
По подходу к ребенку: сотрудничество.
По преобладающему методу: информационная + операционная, диалогическая + программированное обучение. По направлению модернизации: эффективность организации и управления. По категории обучаемых: все категории. Обучение - это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект — субъект, объект - субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.                                                                 Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения, как угодно велики. Компьютер используется на всех этапа процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой среды.

В функции учителя компьютер представляет:       -  источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);            -  наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);                                                  -  индивидуальное информационное пространство;                                                              -  тренажер;                                                                 -  средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: -  средство подготовки текстов, их хранения;         -  текстовый редактор;                                                                   -  графопостроитель, графический редактор;          -  вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);                                                        -  средство моделирования.

Вызывает у учащихся не только интерес к предмету, но и воспитывает речевую культуру, расширяет кругозор, удерживает внимание, представляет материал в меняющейся ситуации. Компьютерные технологии развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

2

Метод проектов

Карл Фрей.

 Развитие:

1)познавательных навыков учащихся;

2) умений самостоятельно конструировать свои знания;

3) умений ориентироваться в образовательном пространстве;

4) критического мышления;

 5) умения анализировать, обобщать её и представлять в виде оформленного результата деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся -индивидуальную, групповую,  которую  выполняют в течение определенного отрезка времени. Выделяются 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимы в начальной школе:

-участники проекта подхватываю проектную инициативу от кого-либо из жизни;

-участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;

-участники проекта развивают проектную инициативу и доводят её до сведения всех;

-участники проекта организуют себя на дело;

-участники проекта информируют друг друга о ходе работы;

- участники проекта вступают в дискуссию. Всё это говорит о том, что под конкретным методом имеется в виду система взаимодействии педагога и учащихся. Исходные теоретические позиции проектного обучения:

-в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;

-образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

-работа над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

-глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проектная работа позволяет:

1) реализовать межпредметные связи в обучении русского языка , литературы и окружающего мира расширить пространство общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности;

2)исключает формальный характер изучения языка и литературы и активизирует учащихся для достижения практического результата.

 Проекты дают возможность учащимся выбрать для итогового контроля наиболее интересную для него область знаний или форму защиты.

Метод проектов воспитывает исследовательскую культуру, развивает навыки эстетического оформления и презентации результатов своего труда.
Используя метод проектов, учитель получает возможность увидеть скрытый потенциал ребенка, найти индивидуальный ключик к раскрытию интеллектуальных и творческих задатков ребенка.

3

Групповые технологии. Автор Дьяченко В.К.

1.Обеспечение активности в деятельности учащихся.

2.Достижение высокого уровня в освоении содержания обучения, что определяет актуальность, значимость и эффективность использования технологии.

3.Формирование коммуникативной компетентности.

Групповая форма работы на уроке используются для решения основных дидактических задач. Применяется при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов по естественнонаучным предметам; при отработке навыков разговорной речи; на уроках технологии, окружающего мира, литературного чтения при решении конструктивно-технических задач; при изучении текстов, документов. В ходе  такой работы максимально используются коллективные обсуждения результатов, взаимные консультации. Класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, состав подбирается по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

1.Групповые формы работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся.

2.Происходит организация совместной деятельности, ведущей к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникация, общение; обмен способами действий взаимное обогащение учащихся в группе; достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала.

4

Технология развивающих игр                 Б.П.Никитина

                             1.Прочное усвоение учащимися учебного материала, расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.     2.Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся и активизации их деятельности через разнообразные игровые формы обучения. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, речи. Развитие умения применять полученные умения и навыки, сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения. Развитие мотивации учебной деятельности. 3.Воспитание нравственных взглядов и убеждений, самостоятельности. Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Воспитание саморазвивающейся и самореализующейся личности.

В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.  В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.                                              Применяю в своей работе следующие виды дидактических игр:                                                    1.Игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины и т.д.)                                                                       2.Игры-путешествия.                                                              3.Игры- соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр.                                                         Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим направлениям:                                                                       -дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;                                                                        -учебная деятельность подчиняется правилам игры;                                                                            -учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;                                                                         -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

                              1.Реализация средств игровой технологии помогает сделать любой учебный материал увлекательным,   вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.                                        2. В процессе игры повышается творческая активность, самостоятельность и заинтересованность учеников в процессе познания, развиваются интеллектуальные умения, воспитываются качества творческой личности: инициатива, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации.         3. В процессе игровой деятельности  учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках, что, несомненно, повышает качество знаний обучающихся по предмету.

5

 

Личностно-ориентированное обучение

И.С. Якиманская

1.Развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка.

 2.Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъектный) опыт ребенка.  

 3.Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

Основные требования к разработке личностно ориентированного развивающего процесса:          •  учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения;                                   •  изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика;                                                             •  в ходе обучения необходимо постоянно согласовывать опыт ученика с научным содержанием задаваемых знаний;                                                                                           •  активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;                                                                                                                                    •  учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач;                                  •  необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала;                                                           •  необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата,  но главным образом процесса учения, т.е. тех  информаций,  которые осуществляет ученик,  усваивая учебный материал;                                                                                                          •  образовательный материал должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности                                                   Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.                                                 Ученик избирательно относится ко всему, что воспринимает из внешнего мира. Далеко не все понятия, организованные в систему по всем правилам научной и педагогической логики, усваиваются учащимися, а только те, которые входят в состав их личного опыта. Поэтому начальной точкой в организации обучения является актуализация субъектного опыта, поиск связей, определение зоны ближайшего развития. Индивидуальная  работа с сильными обучающимися, привлечение их к проектной и исследовательской деятельности.

Личностно ориентированное обучение позволяет усовершенствовать знания, умения, навыки каждого ученика, уменьшает отставание, углубляет и расширяет знания учащихся исходя из их интересов и индивидуальных особенностей. А создание на уроке благоприятных психолого-педагогических условий обеспечивает активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года

6.1  Результативность учебной деятельности за последние 4 года

Выписка из классного журнала (итоговые отметки)

Направления педагогического анализа

1.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся)

Предмет

2009-2010

(15)

Процент учащихся, имеющих оценку «5»

Процент учащихся, имеющих оценку

«4»

Процент учащихся, имеющих оценку

«3»

Русский язык

7 %

66%

27%

Математика

12%

63%

25%

Литературное чтение

33%

47%

20%

Окружающий мир

27%

53%

20%

История

40%

53%

7%

Изобразительное искусство

47%

53%

-

Трудовое обучение

67%

33%

-

Предмет

2010-2011

Процент учащихся, имеющих оценку «5»

Процент учащихся, имеющих оценку

«4»

Процент учащихся, имеющих оценку

«3»

Русский язык

14%

57%

29%

Математика

14%

71%

15%

Литературное чтение

28%

72%

-

Окружающий мир

14%

86%

-

ОБЖ

43%

43%

14%

Изобразительное искусство

43%

57%

-

Трудовое обучение

71%

29%

-

Предмет

2012-2013

Процент учащихся, имеющих оценку «5»

Процент учащихся, имеющих оценку

«4»

Процент учащихся, имеющих оценку

«3»

Русский язык

16,5%

67%

16,5%

Математика

33,5%

50%

16,5%

Литературное чтение

49,7%

42%

8,3%

Окружающий мир

33,5%

50%

16,5%

Изобразительное искусство

83%

17%

-

Технология

83%

17%

-

2.

71%

29%

-

Название

Год

Кол-во участников

Победи-

тели

Призеры

Всероссийская олимпиада по русскому языку (школьный этап)

2009

-2010-2010

14

1

2

Всероссийская олимпиада по математике (школьный этап)

14

1

2

Всероссийская олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

14

1

2

Всероссийская олимпиада по правилам пожарной безопасности (муниципальный)

3

-

1(2 место)

Всероссийская игра «Светофорчик» (муниципальный)

6

-

1(3место)

Всероссийская  «Предметная неделя» по русскому языку и литературному чтению (школьный этап)

2011-2012

12

1

3

Международная игра «Русский медвежонок»

5

-

2 ( Диплома)

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

2012-2013

2

-

1 (Диплом 3 степени)

Всероссийский игровой конкурс КИТ: компьютеры, информатика, технологии»

5

-

2 (Диплома)

3.

Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, Российского уровней.

Сертификат за активное участие в работе Межмуниципальной научно - практической конференции учащихся и студентов, проявляющих выдающиеся способности в различных областях знаний. Секция «Народное творчество и декоративно-прикладное искусство». МОУ ДОД «ЦВР», ноябрь 2011год.

Сертификат за активное участие в работе Межмуниципальной научно - практической конференции учащихся и студентов, проявляющих выдающиеся способности в различных областях знаний. Секция «Народное творчество и декоративно-прикладное искусство». МОУ ДОД «ЦВР», ноябрь 2011год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....