Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс) на тему

Светлана Владимировна Ремизова

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой любимый город" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_moy_lyubimyy_gorod_4_klass1.docx50.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 374

Московского района Санкт – Петербурга

 

ПРИНЯТА                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНА

Советом  ГБОУ СОШ № 374                                                                                                                            И. о. Директора ГБОУ СОШ № 374

Протокол № _______от _______2015 года                                                                                                       _______________Бархатовой Е. Н.

                                                                                                                                                                                Приказ № ______ от __________2015 года

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Мой любимый город»

(духовно – нравственное, эстетическое направление)

для 4 класса

2015-2016 учебный год

Составлена учителем: Ремизовой

Светланой Владимировной

Санкт-Петербург

2015

        

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга  разработана на основе программы школьного курса "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой, СПб: «Корона принт», 2010 год. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Данная программа адресована учащимся 7 – 11 лет и  реализуется в течение одного года  и разработана  на основании  следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
  3. План внеурочной деятельности ГБОУ  СОШ № 374;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам ГБОУ  СОШ № 374 по реализации ФГОС.

      Актуальность программы заключена в том, что важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Это неслучайно, поскольку в нашем современном обществе наблюдается падение патриотического отношения к своему Отечеству, принижается значимость наследия России. Изучение своего края как раз и является тем фактором, который способствует формированию нравственно-ценностного отношения к своей Родной земле.

         Очевидно, что изучать край следует с детского возраста, поскольку душа ребенка более восприимчива к прекрасному, а мировоззрение его только формируется. Познание своего жизненного пространства помогает каждому ребенку социально адаптироваться, то есть  почувствовать себя личностью, активно взаимодействовать с окружающим миром, не бояться его преобразовывать, решая существующие проблемы, чувствовать себя в нем уверенно и комфортно.

                      В авторскую программу Дмитриевой Е. В.,   мною внесены изменения, так  как  программа рассчитана на 32 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут. За счёт школьного компонента программа увеличена до 34 часов в год.  Занятия 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут согласно положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам ГБОУ  СОШ № 374 по реализации ФГОС и плану внеурочной деятельности ГБОУ  СОШ № 374;

Цель и задачи

Цели программы:

  • способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
  • расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Задачи программы:

Образовательные:

  • знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
  • формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;

     

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своей Родине.
  • Воспитывать культуру общения.

Развивающие:

  • Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
  • Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Место предмета

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные:

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
  • проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • повысить творческую активность и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные:

В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:

  • Расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках, в исследовательской деятельности;
  • Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
  • Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
  • Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;

  • Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.

Учащиеся научатся:

  • Находить информацию; о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан. Для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
  • Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
  • Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
  • Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
  • Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
  •     Объяснять различные понятия и использовать их.

Формы организации

 Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу  является урок. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия
  • опыты, наблюдения
  • исследовательская деятельность
  • презентации, конкурсы
  • самостоятельная работа (индивидуальная, в паре,  групповая);

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

 Средства обучения:

  • наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • печатные  (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал, справочники и т.д.);
  • демонстрационные (стенды, модели демонстрационные);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • информационно-коммуникативные технологии.

Рабочая программа «Мой любимый город» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.

Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
  • приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
  • возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;
  • возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности;
  • поддержка устойчивого интереса к обучению;
  • формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
  • развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
  • создание ситуации успеха.

Применение ИКТ на уроках по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга позволяет проводить уроки различных типов:

  • демонстрационные уроки, на которых используются готовые материалы из открытых коллекций ЦОР и ЭОР или материалы созданные учителем самостоятельно. Таким образом, становится возможной демонстрация большого количества фото, видео и аудио информации;
  • уроки с компьютерным тестированием, на которых становится возможным в короткое время объективно оценить большое количество обучающихся, укрепляется обратная связь в системе «учитель-ученик».
  • уроки тренинга или моделирования, на которых у ребят появляется возможность проявить свои индивидуальные способности, ЗУН, склонности и интересы в предметной области.

Средства ИКТ применяются на различных этапах урока. При изучении нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно преподать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, задействовать различные виды памяти. На этапе закрепления и контроля база электронных тестовых заданий позволяет более объективно оценить знания самими учащимися и учителем.

При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН-2.4.2.2821-10.

В курсе для 4 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Санкт - Петербурга.

Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на уроках. Задания имеют разную степень трудности.

Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.

Контроль и оценка умений и навыков:

  1. Текущий контроль. Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы в виде тестов, кроссвордов, ребусов и игр.
  2. Промежуточный контроль. В конце изучения раздела проводится викторина «Знаете ли вы свой город?».

Тематическое планирование

Тема

Всего часов

В том числе

Виды деятельности

Теория

Практика

Игра

1.

Жители невских берегов

1

1

Определение интересов, склонностей учащихся. Ребусы

2.

Из истории приневских земель

1

1

Выполнение заданий презентации « Из истории приневских земель»

3.

Невские крепости. Кронштадт.

1

1

Работа в группах: исследование  частей крепостей

4.

Петропавловская крепость и Петропавловский собор.

1

1

Работа  в паре: особенность архитектуры Петропавловской крепости и Петропавловского собора

5.

Домик Петра Первого

1

1

Работа с ИКТ (моделирование построек  времён Петра Первого)

6.

Троицкая площадь

1

1

Выполнение заданий презентации «Троицкая площадь»

7.

Петровское барокко. Меньшиковский дворец

1

1

Наблюдение за особенностями стиля барокко. Выполнения рисунка.

8.

Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство.

1

1

Дискуссия детей о происхождении Андреевского флага и других флагов

9.

Александро-Невская лавра

1

1

Работа с ИКТ (моделирование частей  внутреннего убранства лавры)

10.

Невский проспект

1

1

Самостоятельная работа

11.

Из истории Зимних дворцов. Русское барокко

1

1

Наблюдение за изменениями  внешнего вида Зимнего дворца

12.

Михайловский замок Павла Первого

1

1

Составляют кроссворд по Михайловскому замку

13.

Триумфальные арки Петербурга

1

1

Работа в группах: Петровские ворота,  Нарвские  ворота, Московские ворота

14.

Классицизм. Ансамбль зодчего России

1

1

Наблюдение за особенностями классицизма. Рисуют постройку в стиле классицизма

15.

Знаете ли вы свой город?

1

1

Проведение игр, викторин. Составление рассказов про Петербург.

16.

Петербург в начале 19 века

1

1

Составляют таблицу жителей Петербурга в начале 19 века

17.

Пушкинский Петербург

1

1

Работа в группах: Петербург в творчестве А. С. Пушкина (викторина)

18.

Дворцы и особняки на рубеже 18-19 веков

1

1

Наблюдение над особенностями строительства дворцов и особняков на рубеже 18-19 веков

19.

Петербург на рубеже 19-20 веков. Стиль модерн

1

1

Наблюдение над особенностями стиля модерн и его отличиями от других стилей. Создают рисунок построек в стиле модерн.

20.

Городская жизнь в 18-19 веках

1

1

Работа в группах: жизнь придворных и жителей Петербурга

21.

Транспорт Петербурга 18-19 веков

1

1

Работа с ИКТ (составляют памятку первых правил движения и знаки, которые могли быть в то время)

22.

Петербург – военная столица

1

1

Выполнение заданий презентации «Петербург – военная столица»

23.

Пригороды Петербурга

1

1

Работа с ИКТ (составляют карту туриста по посещению пригородов Санкт-Петербурга)

24.

Стрельна

1

1

Самостоятельная работа

25.

Петергоф

1

1

Составление загадок, кроссвордов  про Петергоф

26.

Большой дворец и фонтаны Петергофа

1

1

Работа в группах: осуждение архитектуры Большого дворца и ансамбля фонтанов Петергофа

27.

Ораниенбаум

1

1

Наблюдение за особенностями дворцово-паркового ансамбля

28.

Царское село

1

1

Дискуссия  по поводу образования в 19 веке (плюсы и минусы)

29.

Павловск

1

1

Рисуют карту Павловска (работа в  паре)

30.

Гатчина

1

1

Наблюдение за особенностями дворцово-паркового ансамбля. Самостоятельная работа

31.

Архитектура Петрограда-Ленинграда. Конструктивизм.

2

1

1

Выявление особенностей стиля конструктивизма и его отличий от других стилей.

Создание рисунка построек в стиле конструктивизма

32.

Ленинград-город-герой

1

1

Викторина по истории города, связанная  с блокадой во время великой Отечественной войны

33

Знаете ли вы свой город?

1

1

 Викторина. Рассказы и рисунки детей. Представление презентаций. Анкетирование. Круглый стол.

Содержание курса

Тема 1. Жители невских берегов (1ч).  Познакомить с жителями невских берегов Финно-угорскими племенами: карелы, чудь, водь, весь, ижора, славяне, варяги. Их быт.

Тема 2. Из истории приневских земель(1ч). Почему Москву называли главным городом России? Главные события на берегах Невы до основания Санкт-Петербурга.

Тема 3. Невские крепости. Кронштадт(1ч). Невские крепости:  Орешек, Нотербург, Ниеншанц, Кронштадт. Местонахождение города. История основания. Название города. Основные достопримечательности. Значение города для Санкт-Петербурга

Тема 4. Петропавловская крепость и Петропавловский собор(1ч). История строительства. Архитектор. Архитектурный  стиль. Основные части собора. Собор сегодня – усыпальница царской семьи.

Тема 5. Домик Петра Первого(1ч). Закрепить, уточнить,  пополнить знания детей о достопримечательностях  первых городских построек - Домик Петра I.

Тема 6. Троицкая площадь(1ч). Троицкая площадь – первая площадь и порт Петербурга. Происхождение названия. Стиль – петровское барокко. Рассказ о тех, кто строил Петербург.

Тема 7. Петровское барокко. Меньшиковский дворец(1ч). Месторасположение. Архитектурный стиль. Архитектор. Части здания.

Тема 8. Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство(1ч). Устройство верфи. Назначения. Связь с островом Новая Голландия. Дороги, ведущие к верфи. Какие корабли строились на верфи? Корабль «Полтава», первая подводная лодка – «потаённое судно», крестьянина Ефима Никонова. Истрия строительства. Архитектор. Архитектурное направление. Назначение. Кораблик на шпиле. Андреевский флаг, другие морские флаги.

Тема 9. Александро-Невская лавра(1ч). История строительства. Назначение. Архитектор. Архитектурный стиль. Внутреннее убранство. Александр Невский, его вклад в историю.

Тема 10. Невский проспект. История возникновения. Как стал главной улицей? Начало и конец.  

Тема 11. Из истории Зимних дворцов. Русское барокко(1ч). Знакомство с новой императрицей. История строительства. Архитектор. Архитектурный стиль.  Внутренне устройство.

Тема 12. Михайловский замок Павла Первого(1ч). Месторасположение. Архитектурный стиль. Архитектор. Части здания.

Тема 13. Триумфальные арки в Петербурге(1ч). Памятники о героях победителях. Происхождение слова «Арка». Петровские ворота. Нарвские ворота.

Тема 14. Классицизм. Ансамбли зодчего Росси(1ч). Архитектурный стиль. Карл Иванович Росси. Александровский театр. История строительства. Внешнее устройство, внутренне устройство. Назначение.

Тема 15. Знаете ли вы свой город. Викторина(1ч). Проводится в виде  викторины, игры. Конкурс рисунков, составления рассказов о городе.

Тема 16. Петербург в начале 19 века(1ч). Как украшали Санкт-Петербург. Красота Невского проспекта. Кто жил в городе?  Традиции первой половины 19 века. Кому установлены памятники в Петербурге.

Тема 17. Пушкинский Петербург(1ч). Соляной пер., дом 14 – дом, куда впервые привезли Пушкина в младенчестве, Лицей – где учился Пушкин, Коломна – дом, где жила семья поэта после его окончания Лицея, Галерная, 53 – первая семейная квартира А.С.Пушкина, Мойка, 12 – Музей-квартира, Черная речка – место дуэли. Связь города и творчества А. С. Пушкина.

Тема 18. Дворцы и особняки на рубеже 18-19 веков(1ч). Мариинский дворец. Особняк Утемана. Особняк Военного министра. Юсуповский дворец. Архитектурный стиль. Расположение. Внешнее устройство, внутреннее устройство. Назначение.

Тема 19. Петербург на рубеже 19-20 веков. Стиль модерн(1ч). История появления стиля. Особенности направления. Как представлен в архитектуре и искусстве. Сословия: крестьяне, мещане, разночинцы, интеллигенция, купцы, дворяне. Профессии. Знакомство с последней императорской семьёй.

Тема 20. Городская жизнь в 18-19веках(1ч). Жизнь придворных и аристократов. Жизнь петербуржцев – непридворных. Дома для простых людей и дома для богатых людей. Доходные дома.

Тема 21. Транспорт в Петербурге 18 -19 веков(1ч). Водный транспорт, наземный транспорт, первая железная дорога. Первые правила дорожного движения. Как они изменили город?

Тема 22. Петербург – военная столица(1ч). Какие полки появились при Анне Иоанновне? Где расселялись? Какие полки появились при Анне Иоанновне? Где расселялись? Мраморный дворец и памятник Александру Третьему. Семёновская слобода. Михайловский манеж. Манеж первого кадетского корпуса. Марсово поле. Казармы Павловского дворца.

Тема 23. Пригороды Петербурга(1ч). «Жемчужное ожерелье» Петербурга. Петергоф. Царское село. Павловск. Гатчина. Ораниенбаум.

Тема 24. Стрельна(1ч). История строительства. Знакомство с архитектурно-парковым ансамблем.

Тема 25. Петергоф(1ч). История возникновения. История названия. Архитектура Петергофа.

Тема 26. Большой дворец и фонтаны Петергофа(1ч). Парк. Фонтаны. Большой дворец. Внутреннее и внешнее устройство.

Тема 27. Ораниенбаум(1ч). Местонахождение. Дворцово-парковый ансамбль.  

Тема 28. Царское село(1ч). Прогулка по парку. Идея. Архитектура. Скульптура.

Екатерининский дворец. Царско-сельский лицей. Система образования в ХIХ веке.

Тема 29. Павловск(1ч). Резиденция Павла I. Прогулка по парку. Знакомство с архитектурно-парковым ансамблем.

Тема 30. Гатчина(1ч). История строительства. Знакомство с архитектурно-парковым ансамблем.

Тема 31. Архитектура Петрограда-Ленинграда. Конструктивизм(2ч). Московский проспект. История возникновения. Протяженность и расположение проспекта. Сталинская архитектура. Здание Ленсовета.

Тема 32. Ленинград-город-герой(1ч). Великая Отечественная война. Блокадный Ленинград. Дорога жизни.

Тема 33. Знаете ли вы свой город. Викторина(1ч). Проводится в виде  викторины, игры. Конкурс рисунков, составления рассказов о городе.

Календарно-тематическое планирование

        

№ п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема занятия

Кол-во

часов

1

02.09.

Жители невских берегов

1

2

09.09.

Из истории приневских земель.

1

3

16.09.

Невские крепости. Кронштадт.

1

4

23.09.

Петропавловская крепость и Петропавловский собор.

1

5

30.09.

Домик Петра Первого.

1

6

07.10.

Троицкая площадь.

1

7

14.10.

Петровское барокко. Меньшиковский дворец.

1

8

21.10.

Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство.

1

9

28.10.

Александро-Невская лавра.

1

10

11.11.

Невский проспект

1

11

18.11.

Из истории Зимних дворцов. Русское барокко.

1

12

25.11.

Михайловский замок Павла Первого.

1

13

02.12.

Триумфальные арки в Петербурге.

1

14

09.12.

Классицизм. Ансамбли зодчего Росси.

1

15

16.12.

Знаете ли вы свой город. Викторина.

1

16

23.12.

Петербург в начале 19 века.

1

17

13.01.

Пушкинский Петербург.

1

18

20.01.

Дворцы и особняки на рубеже 18-19 веков.

1

19

27.01.

Петербург на рубеже 19-20 веков. Стиль модерн.

1

20

Городская жизнь в 18-19веках.

1

21

Транспорт в Петербурге 18 -19 веков.

1

22

Петербург – военная столица.

1

23

Пригороды Петербурга.

1

24

Стрельна.

1

25

Петергоф.

1

26

Большой дворец и фонтаны Петергофа.

1

27

Ораниенбаум.

1

28

Царское село.

1

29

Павловск.

1

30

Гатчина.

1

31

Архитектура Петрограда-Ленинграда. Конструктивизм.

2

32

Ленинград-город-герой.

1

33

Знаете ли вы свой город. Викторина.

1

                                                                                                                         Итого

34

Используемый учебно-методический комплект

1. Ефим Ефимовский «Путешествие в Петербург», 1996.

2. Анна Рапопорт «Санкт-Петербург. Раскраска-путеводитель».

3. Е.В. Дмитриева «Пособие по истории города» для начальной  школы, выпуск 2, 2015.

4.М.Н. Умецкая учебное пособие «Историко-Архитектурные памятники Петербурга. XVIII – первая треть    XIX века».

5. Л.К. Ермолаева,  Н.Г. Гаврилова,  Петербургская  тетрадь «Чудесный город», 1, 2, 3 части.

6. Л.К. Ермолаева, И. З. Захваткина,  И.М. Лебедева. Краеведение.  Петербургская тетрадь «Санкт-Петербург и губерния… век восемнадцатый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...