Олимпиадный материал для учащихся 1-4классов.
олимпиадные задания (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мешкова Светлана Николаевна

Данный материал подобран для учащихся 1-4классов по математике, русскому языку и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klass.doc32 КБ
Microsoft Office document icon 2klass.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon 3klass.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon 4klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Олимпиада по математике для 1класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата проведения________________________________

1. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе?

___________________

2.Оля купила шоколадку и поделилась с друзьями. Она разломила шоколадку один раз, потом половинку разломила ещё раз. Сколько частей у неё получилось?

_______________

3. Машина стоит левее мотоцикла, а мотоцикл стоит левее велосипеда. В каком порядке они стоят?

____________________________________________________________________

4. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным:

9 ... 3 ... 5 =1


7 ... 2 ... 3 =6

5. В посёлке построили дом в 2 этажа. Всего в доме 12 окон. Сколько окон на каждом этаже, если известно, что на одном этаже на 4 окна больше, чем на другом?

6.Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?

___лап          ___крыльев

7.Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4.   Какое число задумала Маша?

__________

8. Подчеркни, какая величина из приведённых лишняя. Почему?

3 см,  5дм,   12 кг,  4 дм,  24 см

_____________________________________________


  1.  Олимпиада по русскому языку для 1класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата проведения________________________________

  1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
    _____________________________________________________________

    2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова.
    ___ход    ___ловник    ___дкова

___вар    ___дарок

3. Какие гласные обозначают два звука? Обведи.
    а    я    у   ю    ы

4. Восстанови пословицу.

_________ человека кормит, а _____________ – портит.


5. Закончите фразы.
Хитрый как ______________________. Трусливый как _______________.

Колючий как _____________________.Упрямый ____________________.


6. Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий - _____________, высоко - _______________, широкая -____________.


7. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.
алфавит       аккуратный
огонь           алый
чистый       скакать
прыгать       азбука
бросать        пламя
красный        кидать



8. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

 М_ _  

М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
М __ __ __ __ __


  1.  Олимпиада по окружающему миру для 1класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата проведения________________________________

1.Отгадай загадки.

Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха._______________

Всю зиму лежит,
А весной убежит._________________

Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?______________

Какие животные на период зимы делают запасы пищи? Обведи букву выбранного варианта ответа.

А. Медведи, белки.

Б. Бурундуки, лисы.

В. Хомяк, белка, мышка-полёвка.

2.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.

1) зима

А) набухают почки

Б) листопад

В) прилетают грачи

2) весна

Г) бабье лето

Д) грибная пора

Е) сбор клюквы

3) лето

Ж) уборка урожая

З) сенокос

И) птицы вьют гнёзда

4) осень

К) Рождество

Л) ледоход

М) гололёд

1

2

3

4

3.Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:

Бруска___________________________________________

Обкаса___________________________________________

Вюрдлеб__________________________________________

Цурика___________________________________________

Мвдеьед__________________________________________

Дашоль___________________________________________

4.Выбери цифру верного ответа (поставь галочку):

 

5.Разгадай ребусы:

 

6.Подчеркни явления природы:


Солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, ураган, листья, радуга.

7.Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

8.Кто является главой нашего государства?

__________________________________________________



Предварительный просмотр:

 Олимпиада по математике для 2класса

Фамилия, имя_________________________________________________

Дата проведения________________________________

  1. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке.

______________________________________________________________

  1.  Миша сказал, что одна лента в 2 раза длиннее второй. Оля сказала, про те же ленты, что одна из них на 3 см длиннее другой. Назови длину каждой ленты.

______________________________________________________________

 

  1.  Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки. Таня: Я люблю колокольчики (это неправда). Оля: Я не люблю васильки (это неправда). Вера: Я люблю не васильки (это правда). Догадайся, какие цветы любит Вера.

_______________________________________________________________

 

  1.  Вставь числа.

 27 + (. . – 8) = 37

 . . + ( 49 – 3) =75

(. . – 3) + (43 – 40) = 30

  1.   Вставь нужные числа:

40 мин + 50 мин + 20 мин = . . ч . . мин

  1.  У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

______________________

  1. Какое число меньше числа 81 на произведение трех троек?

______________________

  1. Поставь только знаки действий:

24__6__2__9 = 23


 Олимпиада по русскому языку для 2класса

Фамилия, имя_________________________________________________

Дата проведения________________________________


1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью,  лейка,  теннис.

2. Поставь ударение в словах:

 свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

  3.Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса  :

         чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт.

  4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
             Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

 - Ты скажи мне, милый ёж,                              - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ?                                    Что зубами не возьмёшь.

         

 5.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни,      почему ты его выбрал :

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4) летает, смешил, убежал, прыгал, бегал_________________________

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ...               2) Труслив как...                   3) Хитёр как...
4) Упрям как...                   5) Нем как..                           6) Драчлив как ...

  1. Из слогов собери пословицу :

    ша   ро    кни    я   га    хо    ший    друг     луч
    _____________________________________________________________

Подчеркни в пословице    все орфограммы.

  1. Исправь ошибки:

    Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и

зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах   пажалей пирнатых

друзей!

  1.  Олимпиада по окружающему миру для 2класса

Фамилия, имя_________________________________________________

Дата проведения________________________________

1.Какое растение даёт нам белый хлеб?

А. Рожь

Б. Пшеница

В. Овёс

Г. Картофель

2. Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира

Куб___________________________________________________

Лье___________________________________________________

Пила__________________________________________________

Пони__________________________________________________

Насос__________________________________________________

3.Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой?

А.Семён                                          В. Пётр

Б. Петров                                       Г. Олег

4. Выбери лишнее понятие в каждой группе:

А. Декабрь, март, январь, февраль

Б. Утро, ночь, вечер, неделя, день

В. Россия, Америка, Япония, Хакасия

Г. Тихий, Атлантический, Индия, Индийский

5.Какой пищей питается медведь?

А. Животной

Б. Растительной

В. Как растительной, так и животной

6. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами

А. Будильник___________________Ж. Медоноска________________

Б. Дарюхвостка_________________З. Ночнушка_________________

В.Длинношей___________________И. Порхайка__________________

Г. Клешня______________________К.Мурлыка___________________

Д. Колючка_____________________Л. Фонтан___________________

Е. Листоедка____________________М. Берлогин_________________

7. Какое утверждение является ошибочным:

а) весной на деревьях набухают почки

б) весной появляется зелёная трава

в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит.

8.  Причины отлета птиц.

а) Изменение окраски листьев.

б) Замерзание водоемов.

в) Понижение температуры.

г) Исчезновение насекомых.



Предварительный просмотр:

  1.  Олимпиада по математике для 3класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата проведения________________________________

Задача № 1

Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

___________________________________________________

Задача № 2

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети.
На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

_____________________________________________________

Задача № 3

На руках 10 пальцев.
Сколько пальцев на 10 руках?

______________________________________________________

Задача № 4

Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
Какие это были числа?

______________________________________________________________

Задача № 5

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса.
Она строго выполнила указание врача.
На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

______________________________________________________________

Задача № 6

Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3.   Сколько таких чисел?

_____________________________________________________________

Задача № 7

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

А ты это сделать сумеешь?

________________________________________________________________

Задача № 8

Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок.
Сколько яблок сорвала Лена?

_______________________________________________________________



  1.  Олимпиада по русскому языку для 3класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата проведения________________________________

1.Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.


Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

2.Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

3.В каждом ряду найди лишнее понятие и зачеркни его:

а) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
б) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
в) дождь, снег, осадки, иней, град;
г) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол

4.Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?

Приятель – ______________

Работа – __________________

Противник – _____________

Дорога – __________________

Солдат – ________________

Шагать – __________________

Печаль – ________________

Красный – _________________

5.Спиши, укажи части речи подчёркнутых слов:

Бабка Дарья холст чернила,                 Снежное покрывало

Внучка пролила чернила.                       Всё поле  окрывало


6.Из букв каждой пары слов составьте название животного:

Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

7.Замени устойчивые выражения близким по значению словом.

клевать носом-____________________________________________

зарубить на носу-__________________________________________

чесать языки-______________________________________________

выходить из себя-____________________________________________

дать стрекача-_______________________________________________

8.Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.

И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я


  1.  Олимпиада по окружающему миру для 3класса

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата проведения________________________________

1.Какая вода испаряется быстрее?

1) тёплая

2) холодная

3) горячая

2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:

а) корневищем

б) листом

в) черенком

г) лепестком

д) клубнем

е) усами

3.Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

1) воображение

2) память

3) мышление

4.  Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

- глиняная кружка

- стальной нож

- льняное платье

- кирпичный дом

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) камень

2) древесина

3) вода

6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:

а) темный цвет

б) плодородие

в) сыпучесть

7. Найди «лишнее слово»:

а) кирпич, глина, цемент, асфальт

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец

в) Земля, Венера, Меркурий, Весы

г) дуб, клен, лиственница, береза

8.Сколько ног у паука?

1)   четыре

2)   шесть

          3)    восемь



Предварительный просмотр:

 Олимпиада по математике для 4класса

Фамилия, имя_________________________________________________

Дата проведения________________________________

Задача № 1

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

____________________________________________________________________

Задача № 2

Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

____________________________________________________________________

Задача № 3

Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Задача № 4

Расставь скобки так, чтобы равенство было верным:

15 - 35 + 5 : 4 = 5

Задача № 5

Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

________________________________________________________________

Задача № 6

Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

_________________________________

Задача № 7

Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

______________________________________________________________

Задача № 8

Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?

________________________________________________________


 Олимпиада по русскому языку для 4класса

Фамилия, имя_________________________________________________

Дата проведения________________________________

1.Прочитай слова и запиши их:

[ИСПРАФ']      [ПАТСКАСКА]                 [С'ЭДОЙ]                [ЙУПКА]

_____________________________      _________                     ________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                  ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                           ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                              ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ                                                  ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ

  1. Сколько твёрдых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

________________

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки,

брюки, руки.

Две подруги,____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Чёрн   ___   тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,

блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,

высок _____ тополь,   накрахмален ______ скатерть,

заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

            Япония – японец,         Франция - _________________________,

 Россия - _______________,       Украина - ________________________,  

Узбекистан - ___________________________,  Чехия - _______________,

 Дания - ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) - _________________________________________________________________

5 (метла) - ________________________________________________________________

7 (носок) - _________________________________________________________________

10 (килограмм) - ____________________________________________________________

6 (кочерга) - _______________________________________________________________

11 ( помидор) - _____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б.  В Москве под землей есть целый город.

В.  Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

___________________________________________________________________


 Олимпиада по окружающему миру для 4класса

Фамилия, имя_________________________________________________

Дата проведения________________________________

1.  Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.

____________________________________________________________________

  1. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц:

Париж

 Япония

Рим

 

Франция

Москва

 Германия

Токио

 Россия

Лондон

 Италия

Берлин

 Англия

3.Вспомни, какого цвета флаг России, нарисуй и раскрась его.

4.Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свёклы - ___________________,     у салата - ________________________,

у сливы - ____________________,      у розы - ___________________.

5. Подумай и ответь.

 В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?

____________________

6. Подумай и ответь.

 Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?_____________________________________

7. Какого моря не существует?  Подчеркни.

Красное море, Белое море,  Чёрное море,   Синее море,   Жёлтое море.

8. Отгадай загадку.

 

 Край виден, а дойти до него нельзя.

______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике 3-4классы

Задачи развивающие, задания на смекалку, задания с геометрическим материалом....

Олимпиадные задания по русскому языку 4класс

Олимпиада для учащихся 4класса по русскому языку...

Олимпиадные материалы по математике для 4класса

Помощь учителям начальных классов по подготовке к олимпиадам для учащихся 4класса....

Олимпиадные материалы по математике для 4класса

Помощь учителям начальных классов по подготовке к олимпиадам для учащихся 4класса....

Олимпиадные материалы по ОБЖ для 4класса

Материалы для подготовки к олимпиадам по ОБЖ....

Олимпиадные задания по русскому языку 4класс

Документ содержит задания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку  для младших школьников....