Тематическое планирование в 3 классе по программе ПНШ
компьютерная программа (3 класс) на тему

Яковлева Лилия Валентиновна

Папка содержит рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tem_pl_3_klass.zip476.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юледурская средняя общеобразовательная школа»

   «Рассмотрено»                              

   Руководитель МО:

_ ______/Бирюкова З. Н./

    Протокол № _____от

  «___» ___________ 2013г.

«Согласовано»                                                                

Заместитель

директора по УР:

_________/Михеева Т. А./

 «___» ____________ 2013г.

       «Утверждаю»                               Директор школы:

_________/Петров Е. В./

«___» ____________ 2013г.

Тематическое планирование

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ для 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год

     Программа:  Б. М. Неменский « Программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы»

Учебник:  Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 3 класса  нач. шк./ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др/ под ред. Б. М. Неменского.  – М. : Просвещение, 2008.

Учитель: Яковлева Л. В.

с. Юледур

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе программы Б. М. Неменского « Программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

   Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для  3 класса  нач. шк./ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др/ под ред. Б. М. Неменского.  – М. : Просвещение, 2008.2010;

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8.

.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и  усвоить:

– понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;

– простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);

– начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

– чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

– соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

– использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

– использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

– расписывать готовые изделия согласно эскизу;

– применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.


Тематическое планирование

   №

п/п

Дата проведения

Наз-вание раз-дела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Мате-риал учеб-ника

по плану

факт

1

Тема 1. Искусство в твоём доме  ( 10 ч)

Осенний вернисаж

Вве-дение новых знаний

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование

по представлению

Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания.

Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению

2

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.

Ком-бини-рован-ный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

 в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками

в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав.

С 18-24

3

Мамин платок.

Ком-бини-рован-ный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

 в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь оформлять женский платок с узором; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, в квадрате , круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками

в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав

С 30-33

4

Обои и шторы в твоём доме.

Ком-бини-рован-ный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

 в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Знать приемы декоративно-прикладного искусства.

Уметь печатать и создавать эскизы для обоев с помощью трафарета

С 26-29

5

Твои игрушки.

Ком-бини-рован-ный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.

Иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира,

о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки.

Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять  роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

С 12-17

6

Твои игрушки.

Ком-бини-рован-ный

С 12-17

7

Иллюстрация твоей книжки.

Ком-бини-рован-ный

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

С 34-40

8

Иллюстрирование русских народных потешек.

Ком-бини-рован-ный

Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к русским народным потешкам; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

9

Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

Ком-бини-рован-ный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Знать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции Уметь  оформлять открытку-подарок, открытку-пожелание разной формы, использовать различную технику: рисование восковым мелом, акварелью, в технике аппликации.

С 40-41

10

Букет цветов.

Ком-бини-рован-ный

Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу

Знать простейшие сведения

о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.

Уметь последовательно рисовать букет цветов; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

11

Тема 2. Искусство на улицах твоего города. (5 ч)

Декор русской избы.

Ком-бини-рован-ный

Рисование по памяти.

Знать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению

12

Декор русской избы.

Ком-бини-рован-ный

Рисование по памяти.

Знать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению

13

Парки, скверы, бульвары города.

Ком-бини-рован-ный

Рисование с натуры

и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства.

Иметь представление о видах архитектуры.

Уметь выполнять наброски

и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц родного города акварелью

С 52-63

14

Транспорт в городе.

Ком-бини-рован-ный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

С 68-71

15

Витрины магазинов.

Ком-бини-рован-ный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

С 64-67

16

Тема 3. Художник и зрелище. (10 ч)

Образ театрального героя. Эскиз куклы.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению,  выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

С 80-87

17

Образ театрального героя. Силуэт-загадка.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь работать с ножницами, последовательно вырезать силуэт героя

18

Театр кукол. Голова и костюм куклы.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла . Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Знать понятия марионетка, перчаточные куклы, этапы создания таких кукол.

Уметь шить костюм для куклы, лепить голову из пластилина.

С 88-93

19

Театр кукол. Голова и костюм куклы.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Знать понятия марионетка, перчаточные куклы, этапы создания таких кукол.

Уметь шить костюм для куклы, лепить голову из пластилина.

С 88-93

20

Карнавальные маски.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению

С 94-97

21

Карнавальные маски.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению

 94-97

22

Пальчиковый театр. Театральный занавес.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Знать понятие перчаточные куклы, Уметь выступать с помощью кукол.

23

Конструирование сувенирной куклы.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь шить костюм для куклы, лепить голову из пластилина.

24

Афиша. Плакат к спектаклю.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

С 98-102

25

Цирковое представление «Парад-алле»

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь последовательно проводить работу над рисунком

по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

С 76-80

26

Тема 4.  Музеи искусств (9 ч)

Музеи искусств. (Беседа)

Ком-бини-рован-ный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие

чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета

С 107-111

27

Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Знать известные картины мастеров России и мира.

 Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие

чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета

С 126-129

28

Красота русских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.

Ком-бини-рован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма

Знать известные картины  мастеров России и мира. 

Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие

чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета

С 114-119

29

Портрет друга. В музеях хранятся известные портреты.

Ком-бини-рован-ный

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Рисование

по представлению

Знать известные портреты мастеров России.

Уметь рисовать по представлению  образ друга; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

С 119-125

30

Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.

Ком-бини-рован-ный

Лепка домашних животных (или спортсмена) с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

С 132-137

31

Музеи архитектуры.

Ком-бини-рован-ный

Представление о богатстве и разнообразии архитектуры  России и мира.

Знать известные памятники архитектуры  России

С 46-51

32

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства.

Ком-бини-рован-ный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразит. искусства в высказывании, рассказе

Знать известные центры народных художественных ремесел России

33

По мотивам народного творчества.

Ком-бини-рован-ный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров

Уметь выполнять роспись разделочной доски (узор в прямо-угольнике), используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображ. декоративных ягод, трав

34

Урок-обобщение. Музеи искусств.

Урок обоб-щения

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Уметь выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

математика   №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки    Опыты и наблюдения Домашнее задание        І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"

Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...