Методы стратегического управления образовательной организацией
презентация к уроку на тему

Овчинникова Ольга Валерьевна

Презентация, раскрывающая основные методы стратегического анализа применительно к образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_strategicheskogo_analiza_v_upravlenii_shkoloy.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы стратегического анализа в управлении школой. Заместитель директора по УВР Овчинникова Ольга Валерьевна 2015 год ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12

Слайд 2

МЕТОД (от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания, от μετά - + ὁδός «путь») — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи , или достижение определённой цели .

Слайд 3

Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. реакция на внешние внутренние Цель анализа состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор .

Слайд 4

Анализ – это сбор и переработка значимой информации для улучшения понимания действительности, подготовки и принятия управленческих решения. Стратегический анализ – это средство преобразования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.

Слайд 5

К инструментам стратегического анализа относятся: - формальные модели - количественные методы - самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.

Слайд 6

Стратегия развития школы определяется на основе анализа: внутренней среды (совокупности факторов влияния внутри школы ) внешней среды (совокупности факторов влияния вне школы)

Слайд 7

Этапы стратегического анализа : - сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними; - анализ возможных вариантов будущего, определение стратегических альтернатив.

Слайд 8

Методы стратегического анализа SWOT анализ Матрица БКГ Анализ по Портеру PEST -анализ Анализ разрыва

Слайд 9

Анализ разрыва : • определение основного интереса школы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в повышении качества знаний); • выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния (через 3, 5 лет); • определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу школы; • установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением школы; • разработка специальных программ и способов действий необходимых для заполнения разрыва .

Слайд 10

Методы стратегического анализа SWOT анализ (силовой анализ) - аббревиатура английских слов strengths , weaknesses , opportunities , threats сильные, слабые имеются в виду стороны организации, возможности, опасности. На основе анализа внутренней и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица. Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа. S trengths - Сильные стороны W eaknesses - Слабые стороны O pportunities - Возможности T hreats - Угрозы

Слайд 11

Матрица БКГ (Бостонской консультативной группы). Результаты аналитической работы представляются таким же образом. Определяются позиции организации по сравнению с ведущей, все направления деятельности разбиваются на четыре группы. В их отношении вырабатываются соответствующие стратегии. Наработаны типовые рекомендации, суть которых сводится к поддержке перспективных, ликвидации безнадёжных направлений деятельности. Выход – «трудный ребенок» Рост – «звезда» Зрелость - «корова» Спад – «собака»

Слайд 12

А нализ цепочки и к онкурентный анализ по Портеру. Им предложено представить совокупность выполняемых организацией функций в виде цепочек процессов создания стоимости. В начале и конце цепочек деятельность организации интегрируется (согласуется) с деятельностью партнёров.

Слайд 13

PEST -анализ – процесс, во время которого исследуются отношения между указанными воздействиями: Социодемографические воздействия – роль общества и социальных перемен, проблем роста и убыли населения в жизни организации. Технологические воздействия – воздействие развития современных технологий на функционирование организации. Экономические воздействия – влияние изменений в макроэкономике и их воздействие на организацию. Политические воздействия – воздействие государства на организацию. Политические P olicy экономические, E conomy социальные, S ociety технологические T echnology

Слайд 14

1 . И.А.ПОДЕЛИНСКАЯ , М.В. БЯНКИН СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с . 2. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2007. - 256 с . 3. http://www.manrespect.ru/ 4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: Учеб. курс. – К.: Ника-Центр, 2006. – 520 с.

Слайд 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение  реализации новых п...

Технология эффективности управления и организации учебного процесса по методу Лысенковой С.Н. : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении»

Дети с ОВЗ слабо усваивают программный материал. Им просто не хватает времени для усвоения темы.Поэтому я использую в своей работе технологию  С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение ...

Перспективные направления нововведений в сфере управления образовательной организацией

Процесс внедрения инноваций в сферу педагогической деятельности - сложный процесс, но именно он предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания методов, средств, технологий управлен...

Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...

Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Переход на  ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые...

Мониторинг, как средство управления школьной образовательной организацией: качеством образования в школе.

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии общих компетенций обучающихся...

Управление развитием и переходом образовательных организаций в эффективный режим работы

Управление развитием и переходом образовательных организаций в эффективный режим работы...