Проектная деятельность, подготовительная группа. Вид проекта - информационно- художественный.
проект

Вид проекта: информационно- художественный.   

Цель:

Создать условия у детей дошкольного возраста для воспитания чувства о прекрасном, которое сопровождает нас всю жизнь- любовь.

Задачи:

Создать условия для получения информации о зимнем празднике «День святого Валентина».

Создать условия для формирования знаний об отношениях людей друг другу.

Создать условия для воспитания бережного отношение к близким людям.

Создать условия для развития  наблюдательности, познавательной активности, инициативы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Краткосрочный проект ко Дню Святого Валентина

«Я тебя люблю»

Подготовила и провела воспитатель:

 Тарасова Оксана Александровна

Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе. 

 14 февраля День Святого Валентина, или День Влюбленных. День любви и дружбы. Близкие люди дарят друг другу улыбки, подарки и добрые пожелания.

Вот и я решила, создать условия для детей в подготовке к празднику, закреплять умение и желание мастерить и дарить подарки.

 Сроки реализации: С 3 по 12 февраля

 Вид проекта: информационно- художественный.  

Цель:

Создать условия у детей дошкольного возраста для воспитания чувства о прекрасном, которое сопровождает нас всю жизнь- любовь.

Задачи:

Создать условия для получения информации о зимнем празднике «День святого Валентина».

Создать условия для формирования знаний об отношениях людей друг другу.

Создать условия для воспитания бережного отношение к близким людям.

Создать условия для развития  наблюдательности, познавательной активности, инициативы.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4429/79551863.64/0_721a1_4e325307_XL

8.02.2016.  

14 февраля-  В этот день все поздравляют друг друга. Давайте и мы с вами поздравим друга с праздником.(проводится игра «Веселый мяч»: под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается и тот,  у кого мяч должен поздравить друзей с праздником) Ну а самый быстрый способ поздравить- отправить открытку. Такие открытки, с пожеланиями любви, счастья, взаимопонимания называются валентинками. (показ валентинок на мольберте)

А теперь послушайте как бьется ваше сердце…Как вы думаете когда оно бьется быстрее, сильнее? (ответы детей) Конечно же сердце бьется сильнее, когда человек любит, когда видит любимого человека. А кого вы любите больше всех на свете? Вот это замечательно! А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения.

Ну а теперь начнем наши веселые конкурсы

1 конкурс: «Найди свою половинку»

Детям раздаются заранее разрезанные сердечки на 2 половинки (по-разному). Под музыку дети танцуют, по окончании находят свою вторую половинку сердца и приклеивают сердечко на лист бумаги.

Вот вы и нашли свои пары и ваша пара будет участвовать во всех конкурсах до окончания нашей программы.

2 конкурс для пары: «Танцующий шарик»

Пары встают спиной друг к другу между спиной держат воздушный шарик. Под музыку дети танцуют, стараясь удержать шарик. Кто выпустит- выходит из игры.

3 конкурс «Стрела амура»

В парах мальчики с завязанными глазами рисуют сердце, девочки им помогают, а потом девочки дорисовывают стрелу, пронзающую сердце. Чья пара нарисует быстрее.

4 конкурс «Счастливое лицо»

Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.

 - Ребята, а вы помните сказку Ш.Перро «Золушка»? А как принц нашел свою возлюбленную? Правильно , по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти туфельку для своей Золушки.

6 конкурс: «Золушка»

Девочки снимают свои туфельки, а мальчики должны найти из кучи обуви туфли своей девочки. Принести и одеть девочкам на ножку, застегнуть. Кто быстрее это сделает, тот и победитель в этом конкурсе.

 8 конкурс «Собери открытку»

Чья пара быстрее соберет разрезанную на части открытку.

9. «Ласковое слово»

Дети, стоя в кругу передают друг другу мяч и называют дуг друга ласковыми словами, именами, учатся делать комплименты.

10. Игра  «Крестики- нолики» сердечками

 

Коммуникация –

14 февраля весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год. В Европе этот праздник начали праздновать еще в 18 веке, а в России- только с начала 1990 года. Символами Дня Святого Валентина стали сердце и волнующиеся голубки (показ фото «2 голубка и сердце») Как вы думаете, а почему именно такой символ и что он означает? (ответы детей) во время праздника готовили романтические эмблемы, которые прятали в десерт. Если гостю попадала монета, это означало, что он женится или выйдет замуж за богатого жениха или богатую невесту. Если попадало кольцо- значит надо ждать помолвку, а если просто эмблема- это к удаче, к успеху.  

Чтение сказки "Святой Валентин»

В наши дни существует так называемая «Золотая легенда», которая повествует о том, кто такой святой Валентин, где он жил и почему он стал покровителем всех влюбленных. Итак, некогда правящий в Римской империи Клавдий II счел, что в его войско неохотно поступают молодые мужчины. Ему показалось, что именно жены не пускают их на войну, поэтому император подписал указ о запрете на венчания для каждого неженатого представителя сильного пола. Валентин же был местным лекарем, проповедником христианства. Наряду с этим он тайно венчал влюбленных. Однажды к нему обратился человек, чья дочь Юлия была слепа, и он назначил ей мазь. Позже до Клавдия дошли слухи о тайных венчаниях, и Валентина заперли в темницу. Зная, что его казнят, он отправил Юлии конверт, где вместе с целебным шафраном оставил послание с текстом «Твой Валентин». Бывшего лекаря казнили 14 февраля, а девушка, открыв конверт, обрела зрение. Официально же данный праздник был занесен в церковные каноны в 496 году.

Моя сказка на ночь о Дне Святого Валентина

Веселый колобок катился по полянке и, ничего не подозревая, попал в грязную лужу.

«Ох, как я теперь домой покажусь бабушке и дедушке», – грустным голосом пробормотал он.

Колобок сильно переживал, потому, что дедушка дал ему ответственное задание: отыскать в кривом лесу красивейший цветок в форме сердечка.

Дедушка очень рассчитывал на Колобка и поэтому доверил ему это ответственное задание. У дедушки силы уже не те были, а подарок ко Дню Валентина своей любимой бабушке он делал всегда.

И в этот раз не мог не подарить единственный цветок в лесу в форме сердечка. Цветок этот распускался только накануне Дня Валентина и только в одном месте, у кривой сосны.

Добраться туда было очень трудно. Много опасностей подстерегали на пути к заветному цветку и если опоздать, то цветок мог завянуть. Но сорвав цветок перед Днем Валентина, он не вял в течение целого года и его аромат разносился далеко вокруг. А тот, кто его понюхал наполнялся радостью и любовью, а в День всех Влюбленных становился самым счастливым жителем кривого леса.

Колобок, обсохнув немного, двинулся в путь. И накатился на забытые кем-то грабли. Бабах. Колобок отлетел как, тенесный шарик. Он лежал в кустах крапивы и ворочался пытаясь вылезти из кустов.

Собравшись силами, он смог победить куст крапивы. Колобок сел на пенек и начал думать, как ему защититься от опасностей. Но ничего не придумав, он покатился дальше по тропинке уходившей все дальше и дальше в чащу кривого леса.

И тут вдалеке он увидел прекрасное сияние расцветающего цветка и поспешил на полянку к кривой сосне. Бережно сорвав цветочек, колобок поспешил домой. Но только он сделал первый шаг, как налетел сильнейший ветер и начал катать его по всей полянке.

Но Колобок был не промах. Он нашел небольшую ямку и скатился туда. Когда ветер стих, Колобок быстро покатился домой и уже возле самого дома попал в ту же лужу.

Но он не переживал, а достал обещанный дедушке цветок в форме сердечка, и Дедушка очередной раз подарил цветок своей Бабушке на День Святого Валентина

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения.

ВИКТОРИНА

Воспитательница зачитывает стишок: 
Сказок множество мы знаем 
Ведь все ребята в сказку влюблены. 
Игру сейчас мы начинаем 
Ведь сказочные знатоки мы. 

Воспитатель спрашивает деток, в какой сказке присутствует любовь. Может принцесса любит принца, или девочка бабушку.

В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют название сказок. Потом можно более конкретно остановиться на каких-то сказках, и спросить деток, а кто конкретно кого любил в этой сказке или был добрым (например, Красная шапочка любила бабушку, а бабушка - Красную шапочку). А кто никого не любил в этой же сказке или плохо себя вел? (Волк). Самого активного ребенка наградить медалью «Сказочный Святой Валентин». 

Один из детей зачитывает стишок: 
Внимание! Внимание! 
Всем на удивление 
Песен много назову 
Ни одну не пропущу! 

Воспитатель: Молодец (имя ребенка) А кто знает песни о дружбе и любви? 

Дети называют названия песен. Самому активному вручается медаль «Музыкальный Святой Валентин». 

Можно накануне праздника специально вспомнить с детками несколько известных песен. Например, «Вместе весело шагать», песню из мультфильма «Тимка и Димка» -«Настоящий друг», «Огромный секрет», «Песенка друзей» из мультика «Бременские музыканты», «Улыбка» из мультика «Крошка Енот». И в день Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен. 

Воспитатель зачитывает стишок: 

Все дети мультфильмы любят смотреть 
У них названий просто не счесть. 
Смотреть их готовы всегда без сомненья 
Было б от мамы на то разрешенье. 

Воспитатель: А давайте назовем мультики, где рассказывают о дружбе? 

Дети отвечают, победителю вручается медаль «Мультипликационный Святой Валентин». 

Воспитатель: А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и свою дочурку (сыночка). 

Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра... 

Воспитатель: А что папа может? 

Если у детей возникнут затруднения в ответах, надо немного их подтолкнуть и направить к ответам. 
Например: Воспитатель: На машине умеет папа ездить? (дети отвечают: «да», потом можно задать вопрос на каких машинах, вполне может быть, что кто-то из родителей работает шофером). 
-на работу ходить (спросить какая профессия). 
- подарки дарить (что именно). 
- спортом заниматься (сейчас модно ходить по спортивным клубам). 
- ремонтировать (кран, утюг, гвоздь забить, может дети помогали что-то подержать или поднести). 

И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, братьев и сестер. 

Мама: 
- готовить вкусные блюда (перечислить название блюд, что именно больше нравится малышам). 
- шить, вязать (может для кого-то сшили или связали – одежду, карнавальный костюм). 
- играть с ребенком (на какие аттракционы ходили, конструктор собирали). 
- следить за чистотой в квартире. 

Бабушка: 
- вязать, шить, печь пироги. 
- забирать внука (внучку) с садика или водить на какие-то развивающие уроки, в бассейн. 
- читать сказки. 

Дедушка: 
- гулять с внуками (те же аттракционы). 
- рыбу ловить и охотится (может кто вместе был на рыбалке и даже тоже рыбку ловил). 
- грибы собирать (название грибов). 
- на даче проводить время (спросить что вырастили). 

Сестра и брат: 
- спросить детей у кого есть братья или сестры, у кого младше их, у кого старше. 
- играть с ними. 
- делится шоколадкой и т.п. 
- уроки делать (кто старше). 
- танцевать, играть на музыкальных инструментах, спортом заниматься. 

  

 

Стихи про любовь:

 Подружка Маша

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

 (Галина Боргуль)

 

 

Серьезный вопрос

День уж катится к закату,
Скоро солнце спать уйдёт.
А моя дочурка Настя
Мне вопросы задаёт.

«Мама, что такое дружба?
Как мне с мальчиком дружить?
Может, это мне не нужно?
И без дружбы можно жить?»

Что же дочке мне ответить?
И какой ей дать совет?
«Друга можно не заметить,
И всю жизнь о том жалеть!

Ребят вокруг много, но друг лишь один:
Сердцем почувствуй это.
Ты – это он, он – это ты,
И ты за него в ответе!

Дружбы, дочка, будь достойна,
Береги её, цени.
Даже если будет больно –
Не предай, не обмани».

Дочка глазки закрывает,
Нежно улыбнувшись мне,
Мой совет запоминает.
Друг приснится ей во сне...

 (Надежда Бичурина)

  

  Девчонки

До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду сами лезут, сами.
Подойдешь к любой из них —
Огрызаются: «Жених!»
Вот когда на ветках ивы
В январе созреют сливы,
Рыба крикнет рыбаку:
«Догоняй меня, ку-ку»,
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда, вполне возможно,
Постепенно, осторожно,
Я слегка переменюсь.
И, наверное, женюсь...
(В. Лейкин)

Первая любовь

Мишка дёрнул за косичку
Вылил клей ко мне в рюкзак.
И сказала мне сестричка:
«Это всё не просто так».

Он поставил мне подножку,
Он толкнул меня рукой.
А подруга мне: «Возможно,
От тебя он сам не свой».

Он кидал в меня снежками,
Он тетрадку мне порвал.
А подруги мне сказали:
«Мишка на тебя запал!»

Он мне мелом стул измазал…
«Всё! Его я отлуплю!»
…У него синяк под глазом,
Шишка у меня на лбу…

А подружки все вздыхают
И твердят мне вновь и вновь:
«Ты счастливая такая,
У тебя уже любовь».

(А. Алексеева)

Загадки про любовь

       Он слывет певцом в народе,

Трели чудные выводит,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (Соловей)

 После стужи и морозов

Дарят девочкам мимозы,

И от счастья нет им сна,

Что же это? - Вновь... (весна)

 Жить без мамы не могу

И без папы пропаду,

Обниму их вновь и вновь,

Знаешь, что это? (Любовь)

 

С девочкой одной играю,

Улыбаюсь, помогаю,

Мама удивится вновь:

- Что с тобой, сынок? (Любовь)

 У меня живет щеночек

И пушистый серый котик

Я ласкаю их, кормлю,

Потому что их... (люблю)

Соловья приятно слушать,

Умиляет песня душу,

Сердце радует она...

Почему? - Пришла... (весна)

 

 

Что на праздник подарить,

Чтобы с нею рядом быть?

Девочке хорошей, нежной

Подарю весной... (подснежник)

 Что за беленький цветочек

Жмется среди талых кочек?

Солнце обогреет нежно,

Расцветет весной... (подснежник

Что за мальчик симпатичный,
Он сидит, пускает стрелы.
Очень больно, очень лично
Прямо в сердце точно целит.

(Амур)

В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу —
А на пороге сердце!

(День Валентина)

Пословицы и поговорки о друзьях

Без друга на сердце вьюга.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Будь друг, да не вдруг.

Верному другу цены нет.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Друг познается в беде.

Друзей-то много, да друга ни одного.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживет

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Для друга семь верст — не околица.

Друг в нужде — истинный друг.

Друг до поры — тот же недруг.

Друг неиспытанный — что орех нерасколотый.

Легче друга потерять, чем найти.

Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

 

 .    

ІV. Анализ проведенного мероприятия, выводы.

1. Цели и задача, которые заданы, были решены. В содержании мероприятия были учтены нужды детей, их вековые особенности, интересы и творческая фантазия.

2. Процесс подготовки охватил все этапы.

3. Проведение мероприятия.

• Организация: было оформлено помещение, наочность; соблюденна четкость, слаженность; рациональное использование времени.

• Содержание: была имеющийся содержательная направленность, последовательность, целеустремленность.

• Методика проведения: был соблюден учет вековых особенностей детей; творческая активность детей.

• Психологическая обстановка: была имеющийся высокая активность детей, заинтересованность, психологический комфорт.4. Результаты: цель была достигнута
Итог: выставка валентинок

1360493667_shutterstock_68978452

Образовательные

Области развития

1.02

2.02

3.02

4.02

5.02

8.02

9.02

10.02

11.02

12.02

Позновательное

Сбор информации

НОД»Про любовь»и призентация

История праздника

Социально-Коммуникативное

Загадки

Художествонно- эстетическое

Прослушивание музыки и песен о дружбе и любви

Аппликация «Красивая Валентинка»

Конструирование - валентинки

Рисование Валентинки

Лепка «Сладкая парочка»

Речевое

Читаем стихи о дружбе и любви

Пословицы, поговорки

Рассказывание стихов

Физическое

«Веселые конкурсы»

Проектная карта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История дня Святого Валентина И подарки в этот день …

Слайд 2

В римском городе Терни , в 3 веке н.э (очень давно), во времена правления римского императора Клавдия II , жил христианский священник – Валентин. Который был очень добрым, он помогал всем нуждающимся, больным и влюбленным…

Слайд 3

Император Клавдий не разрешал своим войнам иметь семьи. Он считал, что вступивший в брак человек много времени проводит с семьей и не думает о благе императора и воинских доблестях. Поэтому император издал указ -запрещающий войнам вступать в брак.

Слайд 4

Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин продолжал тайно венчать влюбленных, он мирил поссорившихся, писал письма родным, кто не умел писать.

Слайд 5

Сохранить все в тайне не было никакой возможности, Нашлись предатели, которые рассказали Клавдию о священнике Валентине.. В конце 269 года н.э – Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни.

Слайд 6

Пока Валентин сидел в подземелье, он совершил чудеса: с лепой дочери тюремщика – вернул зрение, исцелял раны, вселял веру в себя и в свои силы, провозглашал любовь к людям, родным и близким. Вот такой был прекрасный человек с огромной, творящей добро душой - Валентин

Слайд 7

Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Как христианский мученик, пострадавшей за веру, он был провозглашен Святым. В Европе День Святого Валентина отмечают с 18 века . 14 февраля стал днем , когда мы все должны вспомнить о тех кого любим, своих родных и близких. В этот день принято дарить друг - другу валентинки , маленькие сердечки

Слайд 8

Знаете ли Вы, что…. Итальянцы в этот день своим близким и любимым дарят сладости. Этот день в Италии называется СЛАДКИМ Французы пишут стихи для своих родных. Финны дарят подарки в форме сердца. А еще в этот день дети, обязательно, делают подарки мамам. В Японии проводится конкурс, на самое красивое и выразительное стихотворения о родных и любимых.

Слайд 9

Англичане в этот день дарят всем подарки, в виде сердечка, и своим животным, особенно собакам и лошадям. В Америке дарят розы и конфеты.. В России принято дарить валентинки , сделанные своими руками… Символ Дня Святого Валентина во всех странах стали воркующие голубки и сердца.

Слайд 10

ВАЛЕНТИНКИ СВОИМИ РУКАМИ… Друзья –это те люди, которые дорожат тобой, А ты дорожишь ими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по проектной деятельности в группе продленного дня.

Разработанный учебно-методический материал предназначен для учащихся начальных классов, посещающих группу продленного дня, родителей и воспитателей ГПД. Оно направлено на освоение работы над проектами...

Проектная деятельность как способ обеспечения открытого информационного пространства

Воздействие средств массовой информации на детей оценивается педагогами как негативное. Часто учителя  считают, что единственным эффективным препятствием для роста информационной беспризорности д...

Проектная деятельность как способ обеспечения открытого информационного пространства

Воздействие средств массовой информации на детей оценивается педагогами как негативное. Речь должна идти не об ограничениях на использование разнообразных информационных источников, а о воспитани...

Статья по теме: "Проектная деятельность в группе продленного дня"

Статья по теме: "Проектная деятельность в группе продленного дня"...

Проектная деятельность в группе продленного дня

Выступление на семинаре(сопровождение презентации)...

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»...

Статья "Организация проектной деятельности в группе продленного дня"

В статья рассказывается об особенностях организации проектной детельности в группе продленного дня...