Как я стала учителем
статья на тему

Степанова Клара Ивановна - Иудовна

Моя задача в работе – умение понять и принять ученика таким, какой он есть, вложить в его светлую голову максимум знаний, воспитать его душу, утвердить в вере, что хорошего в жизни больше, чем плохого...

      Я считаю себя счастливым человеком! Я занимаюсь любимым делом, меня окружают мои любимые ученики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанова Клара Иудовна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 17 «ГО г. Якутск»

Республика Саха (Якутия)

.

 «Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает,

 а тот, кто помогает тебе стать самим собой»

Как я стала учителем

            Мой взгляд на мир: Не знаешь - спроси, не умеешь - научись, не можешь - переодолей, не хочешь - заставь себя!

Ведь мир так прекрасен и удвителен, что нужно научиться смотреть и увидеть, слушать и слышать, любить и влюбляться. 

         В 1982 году окончила Орехово-зуевский педагогический институт по специальности учитель начальных классов. С тех пор работаю учителем начальных классов в школе № 17 города Якутска. Мой педагогический стаж 33 года. За это время у меня было 9 выпусков. Каждый день спешишь в школу на встречу со своими детьми, на урок, видеть эти любознательные глаза, ловить на себя эти любопытные взгляды, получать благодарные улыбки этих маленьких человечков.

      Я пыталась тогда научиться учить других, но и мои ученики учили меня. В начале своей педагогической деятельности я считала, что учитель должен быть строгим, требовательным, что все должны беспрекословно слушаться и подчиняться. В моем классе, где сидели сорок детей, был такой маленький шустрый, такой неугомонный мальчик Юра Траут. И вот однажды он подошел, обнял и сказал: мне бабушка сказала, что вы моя вторая мама в школе. А я растерялась, и куда - то ушла вся напыщенная строгость. Годы проходят, а я до сих пор так благодарна этому маленькому мальчику Юре и его бабушке, что научили меня быть не только учителем, но и принять ребят такими, какие они есть. Этого стоит наша работа, кропотливая работа учителя. Вот почему я люблю свою профессию. И благодарна всем своим родителям, бабушкам и дедушкам, преподавателям, которые открыли для меня путь к моей профессии, благодарна своим первым наставникам – учителям Наскидаевой Зое Николаевне, Муксуновой

Галине Владимировне, Горнаковой Людмиле Петровне, своему первому директору Васильевой Валентине Андреевне, завучу Галине Афанасьевне и многим другим, которые делились своими секретами настоящего учителя. Теперь я считаю, что учитель должен обладать умением найти  правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться. Главное — понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Ведь каждый из них,  прежде всего, личность, со своим мировоззрением, миропониманием.

        Я убеждена, что каждый ребенок каждый день должен уходить с победой, пусть маленькой, но победой. Тогда путешествие по стране знаний будет желанным и непринужденным. Стараюсь создать ситуацию успеха, найти за что похвалить, и убеждаю своих ребят, что они имеют право на свое собственное мнение, пусть даже отличное от других, имеют право на ошибку, потому что ее можно исправить при помощи товарищей и учителя.

         Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, но в силу того, что наполняемость класса большая, использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого.  Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Даю разноуровневые  задания, стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. Важным моментом считаю развитие творческих способностей. В работе

уделяю внимание развитию  мышления. Радость творчества, атмосфера взаимного уважения и доверия, свободное общение учителя с детьми, стремительное расширение познавательных интересов и речи учеников, - вот принцип построения моих уроков.

        Моя задача в работе – умение понять и принять ученика таким, какой он есть, вложить в его светлую голову максимум знаний, воспитать его душу, утвердить в вере, что хорошего в жизни больше, чем плохого...

      Я считаю себя счастливым человеком! Я занимаюсь любимым делом, меня окружают мои любимые ученики. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Почему я стала учителем?"

Эссе "Почему я стала учителем?" - результат моих размышлений на эту тему....

Эссе на тему "Почему я стала учителем"

Данное эссе о выборе моей профессии...

Что повлияло на мой выбор или как я стала учителем.

Что повлияло на мой выбор или как я стала учителем....

Эссе «Почему я стала учителем?»

     Я,  Панина Наталья Николаевна, которая много лет работает в школе и уже перестала задумываться над тем. Почему я работаю учителем. Моя жизнь и профессия стали единым це...